Подвижные игры как основная форма развития двигательной активности детей дошкольного возраста. Статья
статья
Подвижные игры как основная форма развития двигательной активности детей дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры как основная форма развития двигательной активности детей дошкольного возраста.
Двигательная активность – это неотъемлемая потребность организма в движении, удовлетворить которую, есть важнейшее условие многостороннего развития и воспитания ребёнка. Эффективным средством развития двигательной активности детей дошкольного возраста являются подвижные игры.
Ребёнок с рождения стремится к движениям. Эту огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них это, прежде всего, двигаться, действовать.проблема образования является слабое физическое развитие детей.
Современные дети испытывают двигательный дефицит, задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки, вследствие чего визуально у них наблюдается неуклюжесть, мешковатость, при ходьбе волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность.
Для ребёнка потеря в движениях - это потеря в здоровье, развитии, знаниях, так как двигательная активность является ещё и условием, стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер.
Ребёнок приходит в детский сад, чтобы обрести друзей, выразить себя в интересной ему деятельности. Именно подвижная игра делает процесс воспитания приятным и полезным . Чем больше подвижных игр для детей мы сможем предложить, тем полнее мы будем удовлетворять их жизненные потребности.
Подвижные игры в дошкольном возрасте очень полезны для застенчивых детей. Активные подвижные игры помогают им преодолеть робость. В игре ребёнок забывает о своём стеснении и просто наслаждается действием и успехом, когда все у него получается. Во время подвижных игр дети учатся слушать, выполнять чёткие правила, быть внимательными, согласовывать свои движения с движениями других играющих, и, конечно же, дружить и находить взаимопонимание со сверстниками.
Играя в подвижные игры, ребенок становится более ловким, крепким, выносливым, уверенным в своих силах. С помощью игр у детей устойчиво формируется интерес к движению, можно добиться высокого уровня двигательной активности каждого ребёнка на физкультурном занятии.
Подвижная игра – незаменимое средство физического воспитания ребенка, пополнения его знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ловкости, глазомера, быстроты реакции, подвижности, пластичности, формирования личностных морально-волевых качеств. В играх закрепляются навыки движений, которые становятся более точными, координированными; дети приучаются выполнять движения в различных изменяющихся условиях, ориентироваться в обстановке.
Подвижные игры способствуют воспитанию сообразительности, наблюдательности, внимания, воображения, развитию положительных чувств. В процессе подвижных игр дети учатся быстро ориентироваться в пространстве.
При помощи подвижных игр можно воспитывать у детей такие моральные качества, как смелость, решительность, честность, чувство товарищества, коллективизм.
«Играя, дети учатся прежде всего развлекаться,а это одно из самых полезных занятий на свете» Эрих Фромм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль подвижной игры для развития двигательной активности детей дошкольного возраста
Двигательная активность – это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Движение – это врожденная, жиз...
Проектная работа «Подвижная игра как основное средство развития двигательной деятельности детей дошкольного возраста с учетом этнокультурного компонента»
laquo;Подвижная игра как основное средство развития двигательной деятельности детей дошкольного возрастас учетом этнокультурного компонента»...
Методическая разработка "Подвижная игра, как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста."
Подвижная игра, как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста во всех возрастных группах....

Конспект педагогического совета в форме деловой игры с педагогами ДОУ «Развитие двигательной активности детей раннего возраста через подвижные игры»
Материал поможет выстроить взаимодействие с педагогами в форме деловой игры. Совершенствовать профессиональные знания, педагогов в работе с детьми по развитию двигательной активности, через подв...

Статья "Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста средствами подвижной игры"
Данная статья познакомит с целью, задачами по данной теме. Подскажет,что необходимо при разработке вариантов подвижных игр....

Статья "Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста"
Дошкольный возраст важный период формирования человеческой личности. В условиях целенаправленного воспитания и обучения, учитывающего возрастные особенности и возможности дошкольников, происходит физи...

