Физическое развитие
учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа)

Боярчук Анастасия Александровна
Министерство образования и научи Челябинской области
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Саткинский политехнический колледж им.А.К.Савина»
 
Конспект
Организации и проведения физкультурного занятия во 2 младшей группе 
МБДОУ Детский сад «№2»
«Прогулка в лес с Мишкой»
Выполнила:
студентка 4 курса 42 группы
очного отделения
специальность 44.02.01 дошкольное образование
Боярчук Анастасия Александровна
Проверила:
Руководитель практики: Евсеева Д.В.
Воспитатель: _________
Оценка за конспект: _________
Оценка за проведение: _________
Цель: развивать у детей умение организованно перемещаться в определённом направлении, упражнять детей в ходьбе на носках; бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
Задачи: 1) Оздоровительные: Профилактика плоскостопия.
              2) Образовательные: Научить ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.
              3)  Учить выполнять движение по команде
Оборудование и инвентарь: бубен, кубики – по 2 на каждого ребёнка, игрушка – медведь
 
№ части Двигательное содержание физкультурного занятия Дозировка Темп Дыхание Организационно – методические указания
 
 
   
Вводная часть 1.Ходьба обычная.
2.Бег обычный.
3.Бег на носках.
4.Ходьба обычная.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. «Кубик о кубик»
И.П. – ноги прямо, кубики за спиной.
1.Кубики вытянуть вперёд
2.Стукнуть кубик о кубик
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. «Медведь смотрит, нет ли рядом пчёл»
И.П. узкая стойка, руки        внизу.
 1. Поворот головы вправо
     2.И.П. 
     3. Поворот головы в лево
     4. И.П
 
 
 
 
 
 
 
3. «Приседания» 
И.П. – ноги слегка расставлены, кубики в руках, руки опущены вниз.
   1присесть, руки с кубиками вытянуть вперёд.
   2. И.П
   3присесть, руки с кубиками вытянуть вперёд.
   4. И.П
 
 
 
 
4. Упражнение на дыхание «Нюхаем цветочек»
 
 
 
 
5. Упражнение на дыхание «Ветерок» 10 секунд
15 секунд
15 секунд
10 секунд 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4 раза
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4 раза
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4 раза
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Средний
Высокий
Высокий
Средний
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Средний
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Средний
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Средний Произвольное 
Произвольное 
Произвольное
Произвольно
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Произвольное 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Произвольное
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Произвольное Приглашаю детей.
Показываю медведя и от его имени говорю 
- Здравствуйте ребятки Вы знаете кто я? (ответы детей) Да, правильно я медведь. Я пришёл к вам из леса что бы вы показали мне как правильно делать зарядку. Вы мне покажите? (ответы детей) 
Сажу медведя в центр зала и говорю:
- Ребятки, Давайте покажем и научим медведя  делать зарядку. Встаем в круг и идем шагом друг за другом. А теперь давайте покажем медведю как мы умеем бегать, побежали! А сейчас встаем на носочки и тянемся к солнышку. Тянемся - тянемся. Молодцы ребятки. А теперь идем по кругу, отдыхаем. А теперь давайте остановимся и сделаем круг.
 
 
 
Первое упражнение называется «Кубик о кубик» 
- Ребятки, посмотрите какие кубики? (Ответы детей) Да ребятки, они яркие и очень красивые. Давайте покажем всем какие у нас красивы кубики? Повторяйте за мной 
- Ножки ставим вместе, а ручки опускаем вниз. На раз поднимаем ручки что бы все их увидели. На два опускаем наши ручки вниз. Молодцы ребятки, у вас все очень здорово получается, давайте еще раз покажем.
Молодцы! Закончили упражнение.
 
- Ребятки, а кого же боится медведь? Конечно же пчёл. А давайте поможем мишке, посмотреть есть ли рядом с ним пчёлы? Первый раз я посмотрю, а потом будем смотреть вместе. Ножки вместе, ручки внизу, поворачиваем голову в право и смотрим есть ли пчёлы. 
Поворачиваем голову в лево, смотрим может где-то там есть пчёлы.
Ой, да какие ребятки молодцы, какие внимательные, нет нигде пчёл.
Молодцы ребятки, закончили упражнение!
 
Следующие упражнение называется «Приседания»
 - Ребятки, мне медведь сказал, чтобы вы показали ему как правильно нужно приседать. Давайте покажем, как мы умеем приседать. Ножки слегка расставлены, ручки вниз, приседаем, ручки с кубиками вытягиваем перёд.
Молодцы! Давайте еще раз покажем, что бы медведь запомнил.
Молодцы ребятки. Закончили упражнение!
 
- Детка, а давайте покажем нашему гостю как мы умеем нюхать цветочек?  Повторяем за мной! Молодцы, медведь  доволен
 
 
А теперь давайте подуем как ветерок. Смотрите как это буду делать я 
Ручки опустили вниз, на раз вдох, на два, чтобы ветерок сильный был, губы трубочкой сложили, подули.
Молодцы ребята!    
Основная часть Основные движения:
1. пройтись по скамейке 
 
2. ползти
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Подвижные игры:
1. «У медведя во бору»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Релаксация 5 минута
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 минуты Средний Произвольное - Ребятки, медведь уже перебрался на другой берег речки и нам тоже нужно перейти на другой берег чтобы пчёлы нас не догнал. Для этого нам с вами нужно пройти по скамейке, до полсти до медведь и пожать ему лапку. Смотрите как я буду это делать. Все посмотрели, а теперь давайте каждый перейдет на другой берег. Слежу за детьми и подстраховываю их.
Медведь: «Молодцы! Вы все правильно сделали. И мы убежали от плёл на другой берег речки. Теперь они нас не догонят»
 
Медведь: «Ребятки, а давайте поиграем с вами в игру «У медведя во бору».  А какие бывают медведи?  А как вы думаете, что делает медведь, когда приходит зима? (ответы детей). Давайте мы с вами выберем кто у нас будет медведем (выбираю ребенка медведя по желанию детей.
Остальные дети и инструктор ходят вокруг него, «собирают грибы-ягоды» и приговаривают:
 
У медведя во бору грибы, ягоды беру.
 
А медведь сидит, и на нас рычит.
 
С последним словом медведь встаёт со стула, дети разбегаются, «медведь» их ловит. Далее выбирают нового «медведя», того игрока, который быстрее всех убегал. Игра повторяется 3 – 4 раза.
-Коля, ты у нас сегодня медведь, иди в свой домик, а мы ребятки будет собирать ягодки. Слушайте стишок и повторяйте за мной! 
 
-Ребятки, вот мы с вами и устали, давайте ляжем на коврик и отдохнём.
 
 
 
   
Заключительная часть Подведение итогов: 2 минуты Низкое Произвольное После окончание игры и физкультурного занятия предлагаю детям сесть на коврик в круг. Задаю вопросы
- Вам понравилось наше занятие? А игра? А что было трудно? 
Какие же вы у меня молодцы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura.docx9.49 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и научи Челябинской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский политехнический колледж им.А.К.Савина»

Конспект

Организации и проведения физкультурного занятия во 2 младшей группе

МБДОУ Детский сад «№2»

«Прогулка в лес с Мишкой»

Выполнила:

студентка 4 курса 42 группы

очного отделения

специальность 44.02.01 дошкольное образование

Боярчук Анастасия Александровна

Проверила:

Руководитель практики: Евсеева Д.В.

Воспитатель: _________

Оценка за конспект: _________

Оценка за проведение: _________

Цель: развивать у детей умение организованно перемещаться в определённом направлении, упражнять детей в ходьбе на носках; бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

Задачи: 1) Оздоровительные: Профилактика плоскостопия.

              2) Образовательные: Научить ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.

              3)  Учить выполнять движение по команде

Оборудование и инвентарь: бубен, кубики – по 2 на каждого ребёнка, игрушка – медведь

№ части

Двигательное содержание физкультурного занятия

Дозировка

Темп

Дыхание

Организационно – методические указания

Вводная часть

1.Ходьба обычная.

2.Бег обычный.

3.Бег на носках.

4.Ходьба обычная.

1. «Кубик о кубик»

И.П. – ноги прямо, кубики за спиной.

1.Кубики вытянуть вперёд

2.Стукнуть кубик о кубик

2. «Медведь смотрит, нет ли рядом пчёл»

И.П. узкая стойка, руки        внизу.

 1. Поворот головы вправо

     2.И.П.

     3. Поворот головы в лево

     4. И.П

3. «Приседания»

И.П. – ноги слегка расставлены, кубики в руках, руки опущены вниз.

   1присесть, руки с кубиками вытянуть вперёд.

   2. И.П

   3присесть, руки с кубиками вытянуть вперёд.

   4. И.П

4. Упражнение на дыхание «Нюхаем цветочек»

5. Упражнение на дыхание «Ветерок»

10 секунд

15 секунд

15 секунд

10 секунд

4 раза

4 раза

4 раза

Средний

Высокий

Высокий

Средний

Средний

Средний

Средний

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Произвольно

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Приглашаю детей.

Показываю медведя и от его имени говорю

- Здравствуйте ребятки Вы знаете кто я? (ответы детей) Да, правильно я медведь. Я пришёл к вам из леса что бы вы показали мне как правильно делать зарядку. Вы мне покажите? (ответы детей)

Сажу медведя в центр зала и говорю:

- Ребятки, Давайте покажем и научим медведя  делать зарядку. Встаем в круг и идем шагом друг за другом. А теперь давайте покажем медведю как мы умеем бегать, побежали! А сейчас встаем на носочки и тянемся к солнышку. Тянемся - тянемся. Молодцы ребятки. А теперь идем по кругу, отдыхаем. А теперь давайте остановимся и сделаем круг.

Первое упражнение называется «Кубик о кубик»

- Ребятки, посмотрите какие кубики? (Ответы детей) Да ребятки, они яркие и очень красивые. Давайте покажем всем какие у нас красивы кубики? Повторяйте за мной

- Ножки ставим вместе, а ручки опускаем вниз. На раз поднимаем ручки что бы все их увидели. На два опускаем наши ручки вниз. Молодцы ребятки, у вас все очень здорово получается, давайте еще раз покажем.

Молодцы! Закончили упражнение.

- Ребятки, а кого же боится медведь? Конечно же пчёл. А давайте поможем мишке, посмотреть есть ли рядом с ним пчёлы? Первый раз я посмотрю, а потом будем смотреть вместе. Ножки вместе, ручки внизу, поворачиваем голову в право и смотрим есть ли пчёлы.

Поворачиваем голову в лево, смотрим может где-то там есть пчёлы.

Ой, да какие ребятки молодцы, какие внимательные, нет нигде пчёл.

Молодцы ребятки, закончили упражнение!

Следующие упражнение называется «Приседания»

 - Ребятки, мне медведь сказал, чтобы вы показали ему как правильно нужно приседать. Давайте покажем, как мы умеем приседать. Ножки слегка расставлены, ручки вниз, приседаем, ручки с кубиками вытягиваем перёд.

Молодцы! Давайте еще раз покажем, что бы медведь запомнил.

Молодцы ребятки. Закончили упражнение!

- Детка, а давайте покажем нашему гостю как мы умеем нюхать цветочек?  Повторяем за мной! Молодцы, медведь  доволен

А теперь давайте подуем как ветерок. Смотрите как это буду делать я

Ручки опустили вниз, на раз вдох, на два, чтобы ветерок сильный был, губы трубочкой сложили, подули.

Молодцы ребята!

Основная часть

Основные движения:

1. пройтись по скамейке

2. ползти

Подвижные игры:

1. «У медведя во бору»

Релаксация

5 минута

2 минуты

Средний

Произвольное

- Ребятки, медведь уже перебрался на другой берег речки и нам тоже нужно перейти на другой берег чтобы пчёлы нас не догнал. Для этого нам с вами нужно пройти по скамейке, до полсти до медведь и пожать ему лапку. Смотрите как я буду это делать. Все посмотрели, а теперь давайте каждый перейдет на другой берег. Слежу за детьми и подстраховываю их.

Медведь: «Молодцы! Вы все правильно сделали. И мы убежали от плёл на другой берег речки. Теперь они нас не догонят»

Медведь: «Ребятки, а давайте поиграем с вами в игру «У медведя во бору».  А какие бывают медведи?  А как вы думаете, что делает медведь, когда приходит зима? (ответы детей). Давайте мы с вами выберем кто у нас будет медведем (выбираю ребенка медведя по желанию детей.

Остальные дети и инструктор ходят вокруг него, «собирают грибы-ягоды» и приговаривают:

У медведя во бору грибы, ягоды беру.

А медведь сидит, и на нас рычит.

С последним словом медведь встаёт со стула, дети разбегаются, «медведь» их ловит. Далее выбирают нового «медведя», того игрока, который быстрее всех убегал. Игра повторяется 3 – 4 раза.

-Коля, ты у нас сегодня медведь, иди в свой домик, а мы ребятки будет собирать ягодки. Слушайте стишок и повторяйте за мной!

-Ребятки, вот мы с вами и устали, давайте ляжем на коврик и отдохнём.

Заключительная часть

Подведение итогов:

2 минуты

Низкое

Произвольное

После окончание игры и физкультурного занятия предлагаю детям сесть на коврик в круг. Задаю вопросы

- Вам понравилось наше занятие? А игра? А что было трудно?

Какие же вы у меня молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников...

Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.

Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».

Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....