Лепка снеговика
план-конспект занятия по физкультуре

Чмарова Оксана Алексеевна

Лепка снеговика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektlepka_snegovika.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 «Надежда»

Конспект физкультурного развлечения зимой на улице для детей на тему: "Снеговик"

Выполнил:

инструктор по физической культуре

Писарькова О.А.

Смоленск, 2019г

Цель: 

-приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности;

-Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках;

Задачи:

- Предоставить детям возможность применить двигательные умения и навыки, приобретенные ими на занятиях физкультурой;

- Способствовать сплочению детского коллектива;

-Воспитывать эмоционально - положительное отношение к красоте окружающей природы;

Оборудование:

1.Ведра;

2.Морковка;

3.Гуашь с кисточками;

4.Ветви.

Ход прогулки:

Дети очень любят зимнее время года! Так как зима - это свежий морозный воздух. Она способствует физическому, познавательно-речевому, художественно - эстетическому, социально - личностному развитию детей.

Оказывает закаливающее воздействие на организм, способствует повышению уровня  физической подготовленности детей, оптимизирует двигательную активность детей.

 Ведь зимой можно придумать много разных, интересных занятий и игр: можно кататься на санках, на коньках, на лыжах; можно на ледянке мчатся с ледяной горы.

А еще зимой можно лепить из мокрого снега снежную бабу или снеговика, натаскать много снега и сделать большую горку во дворе.

Улицы засыпало снегом, и малыши в детском саду с удовольствием выходят на зимнюю прогулку. Ведь так хочется потрогать руками снег, поймать в ладошки снежинку, и конечно поиграть в игры со снегом.

Вот мы и решили  18 января на Всемирный день «Снеговика» слепить веселого снеговика, чтобы украсить наш участок для прогулок.

А так же наблюдали за снегом с детьми.

Зимние загадки:

Инструктор по физической культуре:

«Кто, угадай-ка, белая хозяйка.

Тряхнет перинки - с неба снежинки? » (Зима)

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ...
(Снегири)

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)

А ну-ка, ребята,
Кто угадает:
На десятерых братьев
Двух шуб хватает.
(Варежки)

Я катаюсь на нем
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего за веревку вожу.
(Санки)

Зима на крыши серые
Бросает семена -
Растит морковки белые
Под крышами она.
(Сосульки)

Меня не растили.
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки.
Руки - сучки.
(Снеговик)

Инструктор по физической культуре:

Ой, как много снега намело. Посмотрите, как снег красиво украсил дома, деревья, как красиво он блестит на солнце. Как вы думаете, почему снег сейчас не тает? 

Дети: Сейчас зима, на улице холодно.

Воспитатель: А какой снег, кто мне подскажет?

Дети: Снег легкий, холодный, белый, липкий.

Игра «Ловишки со Снеговиком»

Я огромный снеговик,

К снегу, холоду привык...

А вы зачем сюда пришли?

Как дорогу в лес нашли?!

Рассердился я на вас,

Буду всех ловить сейчас!

Ну-ка быстро разбегайтесь

И лучше мне не попадайтесь!

4. «Мы кормушки смастерили, для птиц столовую открыли»

Воспитатель обращает внимание на следы на снегу. Следы ведут к дереву, а на дереве висит кормушка для птиц. Вы догадались, чьи это следы? Конечно птиц - воробышек и синиц, постоянных гостей нашей кормушки. Чем мы можем им помочь? (Ответы детей) Мы можем помочь птицам пережить зиму, устроив кормушки. Если подкармливать птиц каждый день, они привыкают к месту подкормки. Синицы, голуби, стайки воробьев регулярно собираются вблизи кормушек, садятся на ветки деревьев и кустов и ждут, когда вынесут корм. Давайте угостим гостей крошками хлеба. (Педагог и дети кладут в кормушку крошки).

- Знаете ли вы, как надо вести себя рядом с кормушкой для птиц? (Нельзя шуметь, громко разговаривать.)

5. Подвижная игра «Вороны» (прыжки, бег, выполнение движений по тексту)

«Вот под елкой запушенной

Скачут по снегу вороны:

Кар-Кар! Кар-Кар!

(Дети прыгают на 2-х ногах по площадке, вокруг елки, пеньков)

Из-за корочки подрались (бегают в разных направлениях, помахивая руками)

Во все горло раскричались

Кар-Кар! Кар-Кар!

Только ночка наступает

Все вороны засыпают.

6. Трудовая деятельность.

«Делу время, а потехе час. Мы с вами играли, а теперь пришло время потрудиться.

Кто любит трудиться,

Тому без дела не сидится.

- Сегодня мы подметем веранду, этим будут заниматься... Расчистят дорожку к веранде …. (Инструктаж пользования лопатой). А остальные ребята пойдут с нами чистить снег на участке.

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

7. Подвижная игра «Баба - Яга»

В темном лесе есть избушка

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка

Бабушка Яга живет (дети ходят по кругу)

У нее глаза большие,

Как фонарики горят (показывают глаза)

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят (показывают волосы)

Раз, два, три беги («Баба Яга» догоняет детей)

7. Игра «Кто дальше»

( Индивидуальная работа: отрабатывать прыжки на двух ногах)

Дети получили кучу положительных эмоций от совместной деятельности, и остались довольны своим результатом.
Раскраснелась детвора -
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.
Нос - морковка, уголь - глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки - ветки, рот - конфета.
Пусть стоит теперь до лета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по лепке"Снеговик"из соленого теста

Подготовила воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...

ООД «Художественно – эстетическое развитие» Лепка «Снеговик» для средней группы по ФГОС

ООД «Художественно – эстетическое развитие»Лепка «Снеговик»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации продуктивной деятельности «Снеговик».Задачи:1. Создать условия для соверше...

Конспект НОД по лепке «Снеговик и его друзья» в средней группе

Даннная непосредственно образовательная деятельность направляет детей как правильно лепить снеговика....

НЕПОСРЕДСТВЕННО–ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ УМК «ГОВОРИМ ПО - ТАТАРСКИ» «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. ЛЕПКА СНЕГОВИКА»

Цель:  закрепить приёмы: раскатывания, отрывания, сплющивание; побуждать к декоративному оформлению созданного образа; развивать эстетический и художественный вкус детей. Задачи: - Прод...

конспект по лепке" Снеговик\'

развитие пальчиковой моторики...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе  Лепка Снеговика...