Конспект НОД по лепке «Снеговик и его друзья» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Иванова Ольга Валерьевна

Даннная непосредственно образовательная деятельность направляет детей как правильно лепить снеговика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9» города Бийска

ал

ал

Цель: формировать умения детей создавать образные картины

Задачи:

  1. Упражнять детей  в лепке предметов круглой формы из соленого теста, (снеговика состоящего из 3 частей).
  2. Развивать у детей умение использовать приемы лепки: раскатывание, расплющивание.
  3. Продолжать учить детей располагать композицию на листе бумаги.
  4. Продолжать учить детей выразительно передавать образы объектов окружающего мира (снеговика).
  5. Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

Предварительная работа:

  • наблюдение за снегом;
  • игры на участке, лепка  из снега снеговика;
  • рассматривание книг, журналов с красочными иллюстрациями и художественным произведением;
  • чтение стихотворений  и рассказов про снеговика;
  • загадывание загадок;
  • оформление папки – передвижки:  «Зимушка – зима».

Оборудование:

  • образец снеговика из соленого теста;
  • соленое тесто (простое и цветное);
  • клеёнки;
  • влажные салфетки;
  • стеки;
  • цветной картон;
  • тарелки;
  • проектор;
  • экран;
  • магнитофон.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Этапы, методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Игра приветствие

«Подари улыбку»

Загадывание загадки

Вопросы к детям.

Загадывание загадки.

Вопросы к детям.

Просмотр слайдов

Сюрпризный момент

Рассказ воспитателя

Пальчиковая гимнастика

«Снеговик»

Объяснение приемов лепки

Вопросы к детям

Продуктивная деятельность – лепка

Художественное слово

Итог НОД

Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал.

Воспитатель:   Собирает детей в кружок: «Ребята, давайте сделаем круг, возьмитесь за  руки, поздоровайтесь  друг с другом. Здороваться – это значит желать доброго здоровья друг другу». А сейчас, я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и попробуйтеее отгадать:
Наступили холода.

Обернулась в лед вода
Длинноухий зайка серый.

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь 
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

Воспитатель: Молодцы! Какая бывает зима?

Воспитатель:Какую одежду  носят люди зимой?

Воспитатель:Какая бывает зимняя одежда?

Воспитатель: Ребята я вам сейчас загадаю загадку, послушайте  и попробуйте отгадать:

Он пушистый серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель:
 А в какие игры можно играть на улице зимой?

Стук в дверь.
Воспитатель:  Кто-то к нам стучится в дверь. 
Входит снеговик.
Снеговик:

Здравствуйте ребята!

Я добрый  снеговик,

к стуже, холоду привык.

По дворам зимой хожу,

со снежками  я дружу.

Воспитатель: Снеговик, а почему ты такой грустный?

Снеговик: Потому что я один на лесной полянке играю, хожу, скучаю, а есть у меня мечта одна такая, чтобы у меня было много-много друзей снеговиков. Ведь, когда друзей много и жить веселее.

Воспитатель: Что же нам сделать? Как помочь Снеговику?

Воспитатель: Давайте для нашего снеговика слепим друзей. А ты пока Снеговик сядь и отдохни, а то наверно  устал с дороги.

Дети присаживаются на стулья полукругом.

(Показываю образец Снеговика) игрушку.?

Воспитатель: Дети, посмотрите кто это?

Ребята, давайте посмотрим на него, из каких частей  состоит снеговик?

Воспитатель: Ребята, а что общего у туловища и головы Снеговика?
Воспитатель: Правильно, а что разного?

Давай, дружок, смелей, дружок,  
Кати по снегу свой снежок. 
Он превратится в толстый ком, 

И станет ком снеговиком.  

Его улыбка так светла! 
Два глаза, шляпа, нос, метла. 
Но солнце припечет слегка  

Увы — и нет снеговика. 

 Сели за столы

Воспитатель: У вас на столах в тарелочках лежит соленое тесто. Сколько кусочков белого теста вы видите?

Воспитатель: Какие они по размеру

Воспитатель: Из большого куска теста, что мы будем лепить? А  из маленького?

Воспитатель: На сколько частей разделим большой кусок?

Воспитатель: Что мы с вами делаем, когда разделим кусок?

Воспитатель: Что потом?

Воспитатель: Начинаем раскатывать круговыми движениями большой шар, расплющиваем, затем средний, затем, тоже  самое делаем с самым маленьким.

Полученные круги накладываем на картину снизу вверх. Какой положим круг внизу?

Когда все сделают работы обратить внимание, что у снеговика чего-то не хватает.

Воспитатель: Посмотрите на своих снеговиков внимательно и скажите, что же не хватает?

Воспитатель:Ребята, а глазки мы будем лепить из черного куска теста.

А рот и морковку, из какого тестацветом.

Воспитатель: Вспоминайте, как сделать глазки и ротик, морковку.

Воспитатель: Приступайте к работе.

Воспитатель: А теперь ребята мы с вами будем делать ведро. Посмотрите, как я буду. Беру зеленое цветом, соленое тесто раскатываю между ладонями толстую колбаску и расплющиваю и прикладываю к картине.

Воспитатель: Снеговик, посмотри какие снеговики у нас получились:

К смеху детскому привык, наш весёлый снеговик,

Он гуляет во дворе, дни и ночи в декабре.        

Вместо глаз – два уголька, шарфик с окантовкой

И видна издалека рыжая морковка.

Снеговик:И, правда, каких красивых друзей вы мне слепили. Мне теперь совсем не будет скучно.

 Воспитатель:Ребята, чем мы сегодня занимались?

Кому мы сегодня помогли?

Воспитатель: Давайте наших снеговиков положим на полянку, пускай они подсохнут, а потом мы с вами их разукрасим.

Снеговик: Спасибо ребята вам большое, мне пора возвращаться обратно на полянку. До свидания!

Дети проходят в музыкальный зал и встают вокруг воспитателя.

Зимой!

Снежная, морозная, холодная.

Зимняя, теплая.

Шубы, шапки, шарф, валенки, варежки.

Снег

Играть в снежки, лепить снеговика, кататься с горки на санках.

Здравствуй снеговик!

Слепить снеговиков.

Снеговик!

У снеговика есть туловище, голова и руки.

Форма (шар).

Размер.

Лепят снежок

Катят

Показываю шар руками.

Рисуют руками снеговика.

Показывают улыбку

Показывают.

Рука у лба, смотрят на солнце

Пожимают плечами, руки в стороны.

2 кусочка теста.

Один большой, второй - маленький.

Туловище и голову.

Руки.

Три.

Раскатываем шары круговыми движениями.

Расплющиваем.

Большой.

Дети лепят. Воспитатель помогает советами.

Глаз, рта и морковки.

Красного

Дети лепят. Воспитатель помогает советами.

Лепили снеговиков.

Снеговику.

До свиданья!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия краеведческого направления Тема "Мы друзья птиц" (средняя группа)

Конспект мероприятия краеведческого напрвления Тема "Мы друзья птиц" (прогулка)- средняя группа...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе « Друзья снеговика»

Образовательные цели: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования при помощи поролоновой кисти. Развивающие цели: Закрепление и активизация словарного запаса детей. Воспитательные...

Конспект открытого занятия "Солнце и его друзья" для средней группы

Весенние настроение у наших ребят, очень радует нас педагогов. Хочется радовать их больше. Данный конспект разработанный мной очень понравился ребятам....

Конспект ООД ОО художественно-эстетическое развитие раздел лепка "Снеговик и его друзья"

Побуждать детей к элементарному экспериментированию, делать простые умозаключения.  Развивать эстетическое восприятие формы, симметрии пропорции, мелкую моторику рук. Создавать интерес к образу з...

Конспект занятия по лепке "СНЕГОВИК И ЕГО ДРУЗЬЯ"

Конспект  занятия НОД младшей группе (2-3 года) по теме «Снеговик и его друзья». Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к изготовлению фигуры из пл...