Конспект ООД ОО художественно-эстетическое развитие раздел лепка "Снеговик и его друзья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Побуждать детей к элементарному экспериментированию, делать простые умозаключения.  Развивать эстетическое восприятие формы, симметрии пропорции, мелкую моторику рук. Создавать интерес к образу зимы, расширяя словарный запас словами: снег, снежок, снеговик. Развивать умение раскатывать  круговыми движениями шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке, с учетом величины, плотно прижимая.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Цель: Научить лепить снеговика конструктивным способом.

Задачи:

Образовательные:  Вызвать желание лепить снеговика  из 3 шаров разной величины.

 Развивать умение раскатывать  круговыми движениями шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке, с учетом величины, плотно прижимая. Закрепить знания о величине предмета (большой, средний, маленький шар, о пространственном расположении и о цвете (белый, оранжевый, черный)

       Развивающие: Развивать творчество, побуждая украшать фигуры снеговика дополнительными деталями из бросового материала.

 Побуждать детей к элементарному экспериментированию, делать простые умозаключения.  Развивать эстетическое восприятие формы, симметрии пропорции, мелкую моторику рук.

  Создавать интерес к образу зимы, расширяя словарный запас словами: снег, снежок, снеговик.

 Воспитательные:  Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помочь другому.

Укреплять мышечную систему – туловища, рук, ног, формировать правильную осанку при работе за столами.

Материал:

Игрушка Снеговик, образец готового снеговика, корзины со снежкам или мячиками, Материалы для изготовления снеговика для каждого ребенка: доски для раскатывания, картонный круг – подставка для готовой работы,  стеки, колпачки – ячейки от конфетной коробки.

Предварительная работа. Экспериментирование со снегом и пластилином. Лепка поделок  из снега.

Ход ООД:

1ч. Игра:«Зима»

Белый снег пушистый, (дети плавно кружатся, как снежинки)

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает ложится.

Ой, мороз, мороз, мороз, (дети показывают как им холодно)

Щиплет щечки,

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет ручки

Забирается под шубки.

Воспитатель: Дети,  посмотрите у меня в тарелочке, что- то белое и пушистое.
Как вы думаете что это?
Дети: Снег.
Воспитатель: Да конечно, это снег. Ребята это  снег, давайте посмотрим его, потрогаем, на что он похож?
Дети: На вату, мех.

        Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.

Воспитатель:  сегодня к нам в гости пришел гость. Хотите узнать кто?

Отгадайте загадку:

Появился во дворе он в холодном декабре,

Неуклюжий и смешной. У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык. Наш приятель… (Снеговик)

Сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила снеговика. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко и я, пригласила его к нам в гости.

Снеговик:  Здравствуйте, ребята.

 Из волшебной снежной пыли
 Что бывает в декабре
 Малыши меня слепили
И забыли во дворе
Дед Мороз, меня нашел-
Ожил я и к вам пришел,
Эй, встречайте добряка,
Толстяка- Снеговика!
Здравствуй, здравствуй, детвора!
Прибыл к вам издалека!

Мне нужна помощь. У вас в саду смех, веселье, вы дружные ребята. А я один на улице, мне грустно, а так хочется, чтобы у меня тоже были друзья. Сможете вы мне помочь?

Воспитатель:   Из чего лепят  снеговиков? (из снега) А мы из снега сейчас сможем слепить в группе? А почему? (ответы детей)

Снеговик: Я вам принес корзину с мячами. Может вы, сможете из них слепить моих друзей?

Физ. минутка.

Давай, дружок, смелей дружок, (дети пытаются из мячей слепить снеговика)

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком

И станет ком снеговиком

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Увы – нет снеговика.

Воспитатель:  Почему? (ответы детей)

Снеговик:  Не получилось.

Воспитатель: Ты снеговик не переживай, мы с ребятами что нибуть придумаем.

Воспитатель: А из чего еще можно сделать снеговика? (из пластилина)  А вы хотите помочь снеговику? Тогда, я вас приглашаю за столы. ( Обратить внимание на осанку)

Я предлагаю слепить снеговика из  пластилина. Вот такого.  Рассмотреть  готовой  образец снеговика.

Воспитатель:  Из каких геометрических тел состоит снеговик? ( из шаров) Какие по величине? ( большой, средней, маленький)

      Как вы думаете на сколько частей нужно разделить пластилин? ( на три)  Правильно.  

Какой инструмент поможет, нам разделить пластилин? ( стека)  

Беру кусочек пластилина, делю его пополам , затем один  кусок берем и делим еще на два кусочка, один маленький кусочек «голова», другой – побольше «туловище».

        Раскатываем  шарики: большой – из большого куска, средний – из среднего куска, маленький – из маленького. После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, над ним средний, а сверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь делаем глазки, нос, колпачок на голову из конфетной упаковки.

Пальчиковая гимнастика  «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой, (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик – Снеговичок

(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

2ч. Воспитатель: С чего начнем лепить?

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с Леней, Зариной.

Рефлексия: Воспитатель

 К смеху детскому привык, наш весёлый снеговик,
Он гуляет во дворе, дни и ночи в декабре.
Вместо глаз – два уголька, шарфик с окантовкой
И видна издалека рыжая морковка.

Снеговик: Спасибо, молодцы, ребята! Порадовали вы меня, теперь у меня много друзей. Но пришла пора прощаться, стало жарко. А жару я не люблю, могу расстаить. До свидания!

Дети: До свидания, Снеговик, Приходи еще в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (раздел рисование) с использованием нетрадиционной формы работы эмбру"

Эбру (акварисование) - это технология рисования по поверхности воды специальными нетонущими красками. После того как работа над рисунком завершена, его можно отпечатать на любую поверхность - на ...

Конспект оод. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительное искусство» Тема: «Живопись по мокрому слою бумаги».

Цель: создание социальной ситуации художественно-эстетического развития детей по средствам техники рисования.Задачи:- создать условия для развития у детей знаний о новой технике рисования по мокрому с...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию, раздел «Изобразительная деятельность» в младшей группе с использованием ИКТ «Путешествие на ферму».

представленная  образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию может использоваться  в младшей группе детского сада...

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию по теме «Звон, стук – кто играет тут?» в разделе «Игра на детских музыкальных инструментах» в подготовительной группе

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию по теме «Звон, стук – кто играет тут?» в разделе «Игра на детских музыкальных инструментах» в подготовительной группе...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект занятия по «Художественно-эстетическому развитию», раздел «Музыкальная деятельность», для детей 6-7 лет с ТНР «Необычная история»

      Занятие построено по классической схеме. В нем происходит поочередная последовательность различных видов музыкальной деятельности. Все его содержание пронизано необычной по...