Конспект оод. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительное искусство» Тема: «Живопись по мокрому слою бумаги».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Тарасова Анастасия Сергеевна

Цель: создание социальной ситуации художественно-эстетического развития детей по средствам техники рисования.

Задачи:

- создать условия для развития у детей знаний о новой технике рисования по мокрому слою бумаги;

- способствовать положительно-эмоциональному настрою детей для рисования;

- способствовать желанию детей помогать в беде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_po_mokray_bumagi.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

 Раздел «Изобразительное искусство»

Тема: «Живопись по мокрому слою бумаги».

Цель: создание социальной ситуации художественно-эстетического развития детей по средствам техники рисования.

Задачи:

- создать условия для развития у детей знаний о новой технике рисования по мокрому слою бумаги;

- способствовать положительно-эмоциональному настрою детей для рисования;

- способствовать желанию детей помогать в беде.

Материалы и оборудование: письмо, губка, кисти, гуашь, листы для рисования, баночки для воды.

 Ход:

Организационно-мотивационный этап:

- Ребята, сегодня нам в группу пришло письмо от обитателей моря. Они просят помощи у вас, злая подводная колдунья разбушевалась и море стало не спокойное все жители спрятались по своим домикам и боятся выплывать гулять по морскому простору. Они не знают как успокоить море.

Поисковый этап:

- Что же делать?(ответы детей)

- Как можно успокоить? ( ответы детей)

- А вы хотите стать волшебниками?( ответы детей) А чем настоящие волшебники колдуют?(о.д.)

- Ребята, а кисточка может быть волшебной палочкой?( ответы детей)

Практический этап:

- Вот мы с вами сегодня превратимся в волшебников что бы расколдовать подводное царство, с помощью волшебной палочки – кисточки. Но будем делать это через интересную технику рисования. Сейчас я вам расскажу. Главным инструментом сегодня станет губка – небольшая, поролоновая. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист бумаги быстрым движением (показ воспитателя). Работу выполнять надо быстро, легким движением, рука движется свободно. А потом уже «по мокрому листу» наносится краска. Кисточка не касается листа, краска красиво ложится, образуя волшебные переливы.  Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то и рисование наше сегодня пусть будет волшебным, удивительным, сказочным.

– Сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы ее отгадаете.

Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, старуха спокойная, и в доме у них были мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море. (ответы детей)

- И так что же это за сказка? (о.д.)

- Ребята, как вы думаете, какого цвета было море?

- И в этом спокойном синем море жила добрая волшебная «золотая» рыбка, но жила она не одна. Кто еще жил в ее волшебной стране – подводном царстве?

- Ребята, какой краской мы будем рисовать тихое спокойное море?

- А «золотую» рыбку?

- Желтой, оранжевой.

                                                 

                                           Физкультминутка «Ноченька».

Звёздочка в небе колышется кротко,

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка.

В лодке той – чудесные краски.

(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки.

(руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает,

В волшебное царство он нас приглашает.

(дети садятся на стулья, за столы)

- Теперь можно преступать к волшебству.( воспитатель показывает по этапное рисование).

Когда все ребята закончат рисование, листочки сложить на одном большом столе, получится «подводное царство».

- Какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели подводного царства спокойно передвигаются в воде среди водорослей. И оттого, что море мирное, спокойное и золотых рыбок стало много, все они такие яркие и красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует добро.

Рефлексивно-оценочный этап:

- Ребята, а кому мы сегодня помогали?

- Вам понравилось колдовать кисточкой и губкой?

- Наши работы подсохнуть и мы сделаем выставку для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта. Тема опыта: Художественно-эстетическое развитие детей средствами изобразительного искусства и изобразительной деятельности.

Обобщение опытаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида города Саранск, республики МордовияТема опыта: Художественно-эстетическое развитие детей средст...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного образования "ЦВЕТЫ" (живопись по мокрому слою бумаги):Художественно-эстетическое развитие с использованием здоровьесберегающей технологии.

Приоритетная образовательная область; Художественно-эстетическое развитие.Использование современной образовательной технологии:Здоровьесберегающая. Программное содержание:Познакомить детей с новы...

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к изобразительному искусству; изобразительная деятельность) детей 5-6 лет (старшая группа)

Рабочая программа разработана для работы с детьми  старшей  группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Батыревский  детский сад «Сказка» в соответс...

Комплексно – тематический план работы по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к изобразительному искусству; изобразительная деятельность) детей 2 – 3 лет

Рабочая программа разработана для работы с детьми  младшей группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Батыревский  детский сад «Сказка» в соответствии с Фе­дер...

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к изобразительному искусству; изобразительная деятельность) детей 4-5 лет (средняя группа)

     Рабочая программа разработана для работы с детьми  средней  группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Батыревский  детский сад...

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе на тему “Живопись по мокрому слою бумаги” (Нетрадиционная техника рисования)

Познакомить детей с новым жанром живописи - работа красками “ по сырому”. Учить классифицировать репродукции картин по жанрам - портрет, пейзаж, натюрморт. Закреплять знания и умения детей...