Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе на тему “Живопись по мокрому слою бумаги” (Нетрадиционная техника рисования)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Полищук Светлана Степановна

Познакомить детей с новым жанром живописи - работа красками “ по сырому”. Учить классифицировать репродукции картин по жанрам - портрет, пейзаж, натюрморт. Закреплять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков. Побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные им средства выразительности (пятно, цвет, декор). Развивать фантазию, воображение. Учить детей оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей в соответствии с заданием.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivopis_po_mokromu_sloyu_bumagi.docx37.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе на тему “Живопись по мокрому слою бумаги”.

Материалы и оборудование:

  • кисточки,
  • поролоновые губки,
  • краски, гуашь,
  • листы плотной белой бумаги,
  • тряпочки,
  • ванночки с водой.

Предварительна работа:

  • рассматривание картин художников,
  • вспомнить жанры живописи.

Программное содержание:

Познакомить детей с новым жанром живописи - работа красками “ по сырому”. Учить классифицировать репродукции картин по жанрам - портрет, пейзаж, натюрморт. Закреплять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков. Побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные им средства выразительности (пятно, цвет, декор). Развивать фантазию, воображение. Учить детей оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей в соответствии с заданием.

Ход занятия:

(Дети стоят на ковре, на котором лежат цветочки разных цветов.)

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. День у нас сегодня необычный, ребята, к нам пришло много гостей - поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им и мы начнем с вами работать. Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня. Мы с вами знаем, что у настроения есть свой цвет, вот на нашей сказочной поляне выросло много разноцветных цветов - вы каждый выберите, пожалуйста, такого цвета цветочек, который похож на ваше сегодняшнее настроение.

Какого цвета ты выбрал цветочек Стёпа? Почему? А какое настроение у тебя Тоня? А у тебя Оля?

Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит что настроение ваше радостное, хорошее светлое, а все мрачные цветочки остались на нашей поляне. Давайте вернем наши красивые яркие цветочки на нашу сказочную поляну, пусть они растут и радуют наших гостей.

А сейчас давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и пожелаем, друг другу здоровья, хорошего настроения, добра, счастья и чтобы всё у вас сегодня на занятии получилось.

Молодцы, а сейчас тихонько идём и садимся на места.

Для начала, давайте вспомним, какие жанры живописи вы знаете?

-Пейзаж, портрет, натюрморт.

-Правильно. Здесь на столе у меня лежат репродукции картин. Я прошу выйти Ваню, Костю и Диану. Из всего многообразия картин Диана пусть выберет натюрморты, Ваня - пейзажи, а Костя портреты. Дети начинают работать.

-Ваня, какой жанр ты выбрал?

-Пейзаж.

-Ребята, правильно Ваня выбрал картины?

-Правильно.

-А почему, Ваня, ты решил, что это пейзаж?

Ваня читает стихотворение:

Если видишь на картине, нарисована река, 
Живописные долины, и дремучие леса, 
Белокурые березки, или старый крепкий дуб, 
Или вьюга, или ливень, или солнечный денек. 
Нарисованным быть может или север, или юг.
И любое время года, мы с картины разглядим. 
Не задумываясь, скажем: называется пейзажем!

-А какой жанр выбрала Диана?

-Натюрморт.

-Почему ты решила, что все эти картины относятся к жанру натюрморта?

Диана читает стихотворение:

Если видишь на картине, чудо-вазу на столе,
В ней стоит букет красивых, белоснежных хризантем,
Стоит множество посуды, и стеклянной, и простой,
Может чашка или блюдце, с золоченою каймой.
А ещё и так бывает, нарисована там дичь,
В завершение положим, спелых персиков и слив.
А ещё в картине может, нарисованным быть торт.
И поэтому картина, назовётся - натюрморт!

-Ребята, правильно Диана выбрала картины - это натюрморт?

-Да!

-Молодец, Диана.

Косте остаётся последний жанр - портрет.

Костя рассказывает стихотворение о жанре “Портрет”.

Если видишь на картине, чей-то профиль иль анфас, 
Или, может быть, задорный и веселый чей-то глаз,
Может, грустный или смелый, может добрый или злой. 
В нарисованной картине - это главное лицо. 
Может папа или мама, может дедушка и я. 
Нарисованы в картине, может вся моя семья. 
Догадаться тут не сложно, неуверенности нет. 
Что красивая картина, называется - портрет.

-Костя правильно выбрал картины?

-Да!

-Молодцы, ребята, все жанры разделили правильно.

Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним жанром живописи — это живопись по “мокрому” слою бумаги.

Давайте вспомним, что вообще такое “живопись”.

“Живопись” - это слово очень легко запомнить: оно состоит из двух слов живо - писать. Картины, написанные разными красками или другими цветными материалами, такими как пастель, восковые мелки, называется живописью. Сегодня мы займемся живописью по “сырому” листу бумаги. Нашим главным инструментом сегодня будет поролоновая губка, мы будем смачивать ею наш лист. Сегодня краски будут вести себя не как обычно. Они будут расплываться, растекаться, выходить за границы вашего рисунка - вы не должны этого бояться. В этот раз вы можете не помечать свой рисунок карандашом, достаточно представить, что вам хочется нарисовать. Работа выполняется очень быстро, легкими движениями. Рука двигается свободно. Для техники “по сырому” очень удачна тема рисования “Пушного зверя” - ведь пушистость можно сделать только в технике, “по сырому”. Сегодня вы почувствуете себя немного волшебником. Давайте попробуем начать...

А для начала давайте, выполним, как мы с вами смешиваем цвета и поиграем в игру: “Раз, два, три - капелька беги”.

Так, молодцы, ну а сейчас начнём работать.

Дети рисуют. Когда работы закончены, отодвинуть их для просыхания, и провести с детьми физкультминутку:

“Цветки”

Наши алые цветки, распускают лепестки. 
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. 
Наши алые цветки, закрывают лепестки. 
Головой качают, тихо засыпают.

Ну а сейчас давайте будем рассматривать наши работы.

http://festival.1september.ru/articles/501144/img2.jpg

http://festival.1september.ru/articles/501144/img4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе на тему: «Игрушки для новогодней ёлки» с использованием нетрадиционной техники рисования пластилинография.

Весь подбираемый материал для занятия с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и яв...

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» В подготовительной группе На тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетрадиционной техники рисования».

Организованная образовательная деятельность по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»В подготовительной группеНа тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетр...

НОД. Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе на тему: "Нетрадиционные техники рисования. Кляксография".

С детьми, с помощью кляксографии, выращиваем дерево. В игровой форме, с помощью нетрадиционной техники рисования, дети знакомятся природой весной....

Конспект оод. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительное искусство» Тема: «Живопись по мокрому слою бумаги».

Цель: создание социальной ситуации художественно-эстетического развития детей по средствам техники рисования.Задачи:- создать условия для развития у детей знаний о новой технике рисования по мокрому с...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Волшебное осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск смятой бумагой, чай и опилки)

Цель: учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать осенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («чай и опилки», «смятая бумага&raq...