Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию по теме «Звон, стук – кто играет тут?» в разделе «Игра на детских музыкальных инструментах» в подготовительной группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Бочкарева Елена Сергеевна

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию по теме «Звон, стук – кто играет тут?» в разделе «Игра на детских музыкальных инструментах» в подготовительной группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie.docx654.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад общеразвивающего вида

второй категории №8 « МАЛЫШ»

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию по теме

«Звон, стук – кто играет тут?» в разделе «Игра на детских музыкальных

инструментах» в подготовительной группе

Подготовил: Музыкальный руководитель

Бочкарева Елена Сергеевна

2018

Тип занятия:  доминантное

Методы обучения:  Беседа, художественное слово, выполнение музыкально -ритмических движений с инструментами,  игра на детских музыкальных инструментах, музыкальная игра.

Оборудование: Компьютер, экран, мультимедийный проектор, детские музыкальные инструменты, ширма, платки для стола, кухонные предметы, палочка для дирижера.

Цель: Получать радость от игры на детских музыкальных инструментах, от совместного музицирования.

Задачи:  

Образовательные: Закреплять знания детей о музыкальных инструментах, закреплять знания детей о принадлежности музыкальных инструментов к отдельным группам.

Совершенствовать умения игры на детских музыкальных инструментах.

Воспитательные: Развивать музыкальные способности детей в процессе выполнения музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах, музыкальной игры.

Развивать образное и ассоциативное мышление, творческое воображение. Развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, чувства ритма.

Создавать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия.

Развивающие: Воспитывать эмоционально-ценностного отношения к музыке, к исполнительской культуре детей.

Воспитывать в детях чувство радости и удовлетворения от процесса беседы о музыкальных инструментах, выполнения музыкально -ритмических движений с инструментами, игры на детских музыкальных инструментах, музыкальной игры.

Ход непосредственной деятельности.

Муз. рук: 

Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Елена Сергеевна. Друзья, я рада видеть вас! У меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу поделиться с вами. Приготовьте свои ладошки (подносит ладони ко рту, дует в сторону детей). Теперь у вас у всех чудесное настроение.

Дети садятся на стулья.

Задачи:

Создать непринуждённую, доброжелательную атмосферу знакомства

Муз. рук: Настроение у всех хорошее. Ребята, сегодня у нас необычное и интересное занятие. Но чем именно мы будем заниматься, вы узнаете, отгадав загадку

Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой.

(Оркестр)

Муз. рук: Молодцы. А на чем играют в оркестре? (ответы детей) Правильно. На музыкальных инструментах.

Давайте вспомним какие вы знаете инструменты. Игра «Найди лишнее». 

Посмотрите, пожалуйста, на экран.

                                                                                                                         

1.. С помощью чего извлекают звук из струнных инструментов? Назовите струнные инструменты, которые вы видите? Какой инструмент лишний? Почему? Какие еще струнные инструменты вы знаете?

D:\перенос\учитель года\КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ\апр.jpg

2.Какой инструмент лишний? Почему? Почему духовые инструменты называют духовыми? Назовите, какие вы еще знаете.

D:\перенос\учитель года\КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ\3.jpg

3. Какой инструмент лишний? Почему? Почему ударные инструменты называют «ударными? Назовите, какие еще ударные инструменты вы знаете

D:\перенос\учитель года\КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ\interaktivnaja-igra-odin-lishnii_7o25e.jpg

Муз. рук.: А кто же нужен нам для того, чтобы мы смогли сыграть в оркестре?

         Кто невежливый такой: повернулся к нам спиной.

         Стал размахивать руками прямо в зале, перед нами.

         Не приучен он к порядку, или делает зарядку?

         С кем звучит оркестр иль хор? Знаем, это……      (дирижер)

   - Правильно, любому оркестру нужен руководитель, который управляет музыкантами.

     Вот мы сейчас с вами и поиграем в игру  «Дирижер и оркестр»

Возьмите любой инструмент на столе и вставайте в кружок. А я считалкой выберу дирижера.  

До-ре-ми-фа-со-ля-си,
Села кошка на такси,
А котята прицепились
И бесплатно прокатились.

Правила игры: На кого показывает дирижер, тот и играет.

                                          Игра

Муз. рук: Положите пожалуйста инструменты на стол.

По окончании игры под  музыку «Баба Яга» П.Чайковского в зале появляется Баба Яга.)  

Бабка Ежка: Эй, здорово, ребятня! Не узнали вы меня?

                         Я - бабулечка лесная, ух, какая заводная!

                         Что, на занятие собрались? Причесались, заплелись?

                         Ножками затопали, ручками захлопали.

                         Расшумелись, раззвенелись,

                         Расплясались и распелись.

         (Грозно) Занятие проводить не дам!

                         Я музыку не выношу! Колокольчик и все ваши инструменты отниму!

     (Забирает колокольчик, инструменты со стола в платке и убегает)

Муз.рук. Что же нам делать? Баба Яга унесла наши инструменты. На чем же мы будем играть?..Ребята, как вы думаете, на чем еще можно играть?. (выслушать ответы детей)

. Есть немало предметов, которые издают интересные

 звуки и их можно использовать, как музыкальные инструменты.  

Сейчас я вам расскажу  об этом сказку. Сказка называется: «Чей голос лучше».

   (На столике стоит Сундучок , в нем лежат предметы кухонного обихода: бокалы, ложки, терка и т.д.     Муз. руководитель подходит к столику, открывает его с волшебным звуком и рассказывает сказку, поочередно доставая из него предметы)

Сказка «Чей голос лучше

  -  Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше?
«У нас  просто волшебный голос» - сказали  большие хрустальные бокалы.

-И они зазвенели…                                (Звон бокалов)

 - У нас тоже очень приятный голос – сказали стакан и маленькая ложечка. Они всегда стояли на столе вместе и поэтому очень подружились. 
- Мы вместе можем сыграть даже песенку – сказали стакан и ложечка и зазвенели.    (
Бренчание маленькой ложечки в стакане) 

- Я тоже умею играть – сказала терка и весело заиграла.

                           (Звук извлекается с помощью лопаточки, ложки и т.д.)

- Лучше послушайте меня! – сказал пакет из целлофана. У меня тихий, но интересный голос. Слышите мой шелест?- И он зашелестел. (Шуршание пакета)

-Разве это музыка? – Закричали баночки из-под лимонада. Тебя же почти не слышно!

Вот как надо играть! – И они громко- громко зашумели…. (Баночки с крупой)                                                                       

 -А мы тоже можем громко играть! И наш голос самый красивый!  - сказали ложки и громко застучали.        (Стук  ложек)

 - Голос громкий, но не очень приятный, – сказали большие крышки от кастрюли. Послушайте нас!- И они зазвонили, как колокол.   (Удары крышек)

      А в это время оказывается за дверью стояла девочка Катенька и всё слышала. Она закричала: «Мама, бабушка, я нашла музыкальные инструменты! Скорее идите на кухню!» Она включила музыку и все стали играть. И это получился самый интересный оркестр! Где звучали самые лучшие голоса!

Не верите, ребята? Хотите послушать? А давайте мы попробуем сыграть на этих интересных инструментах. Посмотрим, что получится.

Кухонный оркестр (В исполнении детей)  

 

Бабка Ежка: Что слышу я?  Опять играют!

                         И снова музыка звучит…

                         Ну, что ж, ваша взяла – видать, плохи мои дела.

                         Колокольчиком владей скорей…

(Отдает колокольчик музыкальному руководителю)

                                Пусть музыка придет скорей!       (Звенит колокольчик)

Муз. рук. Давай лучше баба ягу мы научим тебя играть на этих музыкальных инструментах.

Баба Яга:  – Хорошо, отдам, только те, которые угадаете на слух))))

Игра «Угадай инструмент» (ширма от кукольного театра)

Похожее изображение

Проводится музыкально – дидактическая игра «Угадай инструмент».

Цель. Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных и шумовых инструментов: ксилофона, колокольчика, треугольника, маракаса, деревянных ложек, бубна, погремушка. Развивать тембровый и динамический слух.

Описание. Ширма для ведущего с выше перечисленным набором музыкальных инструментов.

Задача игроков отгадать прозвучавший инструмент.

Баба Яга:  – Ух какие молодцы, что и играть на них научите меня?

Муз. рук: Научим ребята? Давайте покажем как держать эти инструменты и как на них играть. Выберите себе любой, и возьмите его правильно

(дети выбирают себе инструмент, который они захотят)

По каждому инструменту как держать – как играть.

Проводится малоподвижная игра «Оркестр» под музыку Картушиной. Игра проводится три раза. Дети встают в круг, перед ними лежат музыкальные инструменты, они идут по кругу и поют:

Музыкантами мы стали,
Друг за другом зашагали,
Инструменты в руки взяли,

И немного заиграли
Танец Шуберта сыграли/«Шутку» Баха заиграли/Вальс Шопена заиграли.

Дети играют на инструментах, стараясь передать характер, темп, ритм и динамику произведений.

Муз. рук.  Какие вы молодцы. В конце занятия мы с бабой ягой исполним замечательный оркестр новогодний. Но инструменты нам понадобятся не все. Кто ответ знает, руку поднимает. (колокольчик, треугольник, ложки, бубен)

Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять и немного раскачать,

Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон»

( Колокольчик)

Картинки по запросу колокольчик музыкальный инструмент

Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий …

(Бубен)

Похожее изображение

За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких…
(Ложках)

Картинки по запросу картинка ложки деревянные

Он похож на погремушку,
Только это не игрушка! 
(Маракас)

Картинки по запросу маракасы музыкальный инструмент

Муз. рук: Возьмите только те инструменты, которые появились на экране. Ну тогда приготовились музыканты, сели прямо, спинки выпрямили, ножки вместе. Какой инструмент нарисован – такой и играет.

Исполнение оркестра

Муз. рук: – Браво музыканты, браво.

Рефлексия:

- Что случилось на занятии?

- Вы поняли, на чем можно еще играть?

-Получилось ли играть не только на муз. инструментах?

- Почему вам это удалось?

- Что больше всего вам понравилось?

-Что нового узнали?  Что-то для вас было трудным?

Баба Яга: Какие вы молодцы ребята. Благодарю вас, что научили меня играть на инструментах ваших музыкальных. А может вы мне подарите колокольчик, чтобы я там в лесу не скучала?

Муз. рук: Конечно Баба Яга подарим. До свидания, Баба Яга

А вам ребята дарю медали музыкантов за великолепное исполнение оркестра. Надеюсь увидеть вас на большой сцене.

Картинки по запросу медаль для музыканта

Прощаться, как известно,

Не очень интересно.

Но мы кивнем головкой,

Помашем на прощанье

И дружно – дружно скажем «До свидания!»

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»...

Конспект занятия по художественно - эстетической деятельности (пластилинография ) на тему: "Петушок"

Конспект непосредственной образовательной деятельностидетей в старшей группе на тему: «Петушок».Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуник...

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию на тему: «Жил-был самолетик»

Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...