Открытое занятие "Лесное путешествие"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Сержи Шончалай Ивановна

Открытое занятие "Лесное путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_ayas_lesnoe_puteshestvie.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад

«Аяс» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык  Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

668040, с. Кызыл-Мажалык ул. Чульдум 26, Тел: 8394-41-21-3-06,dsaias@mail.ru

Технологическая карта

непосредственно-образовательная деятельность по

ОО «Физическое развитие» во второй младшей группе

Тема: «Лесное путешествие»

Руководитель физического воспитания:

Сержи Шончалай Ивановна

с.Кызыл-Мажалык – 2020г

Образовательная область: Физическое развитие

Интеграция видов деятельности: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка).

Тема: «Лесное путешествие»

Цель: Формирование интереса и потребности двигательных навыков через игровое занятие.

Задачи:

Обучающий:

- Учить детей сохранять равновесие при ходьбе по ребристой доске.

- учить детей выполнять различные задания.

Развивающий:

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

- развивать физические качества: быстроту и ловкость силу и выносливость

- закреплять умение прыгать правильно, приземляясь на носки.

Воспитательный:

- в процессе игры воспитывать честность, дружелюбие, организованность.

- вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.

Предварительная работа: беседа с детьми.

Формы организации деятельности: групповой, подгрупповой.

Вид детской деятельности: (подвижная игра с правилами, упражнения)

Методы обучения: словесный (беседа, диалог).

Место проведения: спортивный зал.

Количество детей: 10 человек.

Оборудование и инвентарь: ребристая доска, гимнастические палки, обручи, шапочка волка, елочки, цветы, грибы.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Содержание

Дозировка

Организационно-методическое указание

1.

Вводная часть

3 мин

Организационный момент

Построение в шеренгу.

1 мин

Руководитель Ф.К.:

Здравствуйте, ребята! Дети (Здраствуйте!).

Добрый лес, старый лес! Много в нем чудес, в лес пойду сейчас гулять, позову с собой ребят!

Дети, а вы любите лес? (да)

А сейчас мы пойдем в лес на прогулку.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так , вот так, шагают наши ножки.

Друг за другом мы пойдем,

На лужайку повернем.

2

Ходьба на носках

1 круг

Мы по мостику пойдем, ручеек весь обойдем, на носочки все встаем, друг за другом все идем

3

Бег

1 круг

В небе бабочки летают, крыльями они порхают, все похожи на цветы, небывалой красоты.

4

Ходьба  обычная

1 круг

По ровненькой дорожке шагают наши ножки, вот так, вот так, шагают наши ножки.

5

Дыхательная гимнастика «Аромат»

Вдох через нос и выдох через рот

Основная часть

ОРУ

10 мин

Ребята, мы пришли в лес на красивую поляну, а кто здесь живет, вы попробуйте отгадать.

Загадка: веселятся на лужайке,

Угадайте – это … (Зайки)

Молодцы, правильно. Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в зайчат. Дружно мы глаза закрыли и в зайчат все превратились.

Сейчас зайчата сделают зарядку.

1

Подтягивание.

И.п.- ноги на ширине ступни, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки через стороны вверх, потянулись. И.п.  

4 раза

Утром заинька проснулся,

Зайка к солнцу подтянулся

2

Повороты.

И.п.- стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – и.п., влево-и.п.

2раза в каждую сторону

В лесу зайчата жили

Головой они крутили.

Вот так, вот так,

Головой крутили

3

Наклоны.

И.п.- стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклон, руки направлены вниз. И. п.

4 раза

Зайцы вниз все наклонились,

Раз, два наклонились,

Три, четыре выпрямились.

4

Приседание.

И. п.- ноги на ширине плеч, присели, имитируем «щипание» травки. И.п.

3-4 раза

Все на корточки присели,

Травку сочную поели.

5

Прыжки.

И.п.-ноги вместе, руки вперед грудью. 8-10 прыжков произвольном направлении 8-10 шагов на месте.

2 раза

Ой как весело играть,

Нужно зайцам поскакать,

Раз, два; раз, два скачут зайки у пруда.

Стоп! Закончилась зарядка

Вдох и выдох все впорядке.

Основные вида движений

10 мин

1

Ходьба по ребристой доске

2 раза

Мы пришли на полянку

Любят зайки на полянке в игры разные поиграть и гостей поджидать. Кого мы встретили на полянке? ( Волка)

2

Прыжки через гимнастические палки

потом»

2 раза

3

Подвижная  игра

«Волк и зайцы»

2 раза

Одного из играющих выбирают «волком». Остальные дети изображают «зайцев». Они находятся в домиках (обручи). Волк находится на противоположной стороне.

Руководитель Ф.К.: « Зайки скачут скок, скок, скок.

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают-

Не идет ли волк».

(Под слова педагога дети выходят из своих домиков и изображая зайчиков скачут на полянку. На последнее слово «волк» выбегает водящий и старается догнать зайцев)

Заключительная часть

2 мин

1

Малоподвижная игра «Зайка серенький сидит»

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове,

Хлопают в ладоши.

Подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Зайка беленький сидит                          

И ушами шевелит.                                

Вот так, вот так                                     

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                          

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                          

Надо зайке поскакать.                           

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Очень весело играли.

Наши зайки все устали.

Мы три раза повернемся.

В детский сад опять вернемся.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад

«Аяс» комбинированного вида с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского района

668040, с. Кызыл-Мажалык ул. Чульдум 26, Тел: 8394-41-21-3-06,dsaias@mail.ru

        

Самоанализ открытого  физкультурного занятия

Непосредственно образовательная деятельность

на тему: «Лесное путешествие»

Руководитель физического воспитания:

Сержи Шончалай Ивановна

с.Кызыл-Мажалык 2020г.

Цель: Формирование интереса и потребности двигательных навыков через игровое занятие.

Задачи:

Обучающий:

- Учить детей сохранять равновесие при ходьбе по ребристой доске.

- учить детей выполнять различные задания.

Развивающий:

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

- развивать физические качества: быстроту и ловкость силу и выносливость

- закреплять умение прыгать правильно, приземляясь на носки.

Воспитательный:

- в процессе игры воспитывать честность, дружелюбие, организованность.

- вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.

Предварительная работа: беседа с детьми.

Занятие проводилось во второй младшей группе, присутствовало 10 детей. Продолжительность занятия – 15 мин.

Непосредственно образовательная деятельность соответствовала моему рабочему плану и программным требованиям данного возраста. Дети к началу занятия были в спортивной форме. Спортивный зал был проветрен и подготовлен. Цели и задачи занятия взаимосвязаны с ранее изученным материалом, поэтому особых усилий и напряжений дети не испытывали.

Организационный этап включала в себя: построение детей в шеренгу, разминку(различные виды ходьбы и бега), длительностью 3 минуты. Упражнения выполнены в движении групповым методом, в процессе которых у детей были задействованы все группы мышц.

При переходе к основной части занятия мы использовали общеразвивающие упражнения.

Во избежание переутомления и перегрузки детей на занятии нами была использована дыхательная гимнастика, которая способствовала восстановлению дыхания и одновременно решала немаловажную  оздоровительную задачу.

Далее в занятии проведена игра «Волк и зайцы», которая уже была знакома детям.

В заключительной части занятия проведена новая малоподвижная игра с мячом «Зайка серенький сидит». Детям она пришлась по душе, она понятна, доступна и проста. На протяжении всего занятия я  использовала метод пояснения, объяснения и показа. Все этапы занятия были соблюдены в соответствии с методическими требованиями и взаимосвязаны друг с другом(вводная часть, основная, заключительная).

В целом занятие удалось, все задачи были решены. Большинство детей хорошо выполняли все упражнения, с детьми у которых были некоторые затруднения, будет продолжена работа на последующих занятиях и индивидуально.

В целом результат работы положительный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж

Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...

Открытое занятие «Путешествие на волшебный остров»

Конспект интегрированного открытого занятие в старшей группе....

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)

Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.  Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...