«Приключения на дороге» Физкультурный досуг для детей
методическая разработка по физкультуре
В ходе досуга дети закрепят знания о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении, обобщат знания о правилах уличного движения, расширят знания детей о видах транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«Приключения на дороге»
Физкультурный досуг для детей
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я хотела с вами провести очень необычное занятие, занятие по правилам дорожного движения.
Шапокляк: Караул! Помогите! Спасите! Ой, чуть меня не убили, чуть не задавили. Увидела вас, ребята, хотела догнать и перебежать дорогу, так меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил. Разве можно грубить даме? Ой, простите, забыла представиться – старуха Шапокляк. Меня попросили вам передать посылку (достает макет светофора без трехцветных окошек и рассуждает) : Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб какой-то. Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята? Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков: красного, желтого и зеленого? И что это будет? Точно светофор, я видела его сегодня, когда к вам бежала через улицу. Ой, ребята, посмотрите, а ведь у вашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки.
Игра «Зажги огоньки светофора»
Дети должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.
Шапокляк: Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей.)
Воспитатель:
Светофор нас в гости ждет, освещает переход.
Загорелся красный глаз: задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий: жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый свет горит – все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз открывает путь для нас.
Шапокляк: Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора. Ой, посмотрите, что есть еще в посылке (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т.д.) Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Выходите сюда ко мне, я для вас знаю интересную игру.
Игра «Да или нет»
(Дети становятся в круг, в центре Шапокляк). Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.
Шапокляк: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Шапокляк: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Шапокляк: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Шапокляк: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Шапокляк: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Шапокляк: Люди ждут автобуса на остановке?
Дети: Да.
Шапокляк: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Дети: Нет.
Шапокляк: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.
Шапокляк: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать. (Передает воспитателю памятку, тот читает ее.)
Воспитатель: Чтоб никогда не попадать в сложные положения, Надо знать и соблюдать правила движения:
- переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора!
- игра вблизи проезжей части опасна!
- при переходе улицы быть внимательным!
- переходить улицу только в местах, обозначенных для перехода!
- быть чутким, внимательным и отзывчивым к окружающим!
Шапокляк (достает разрезанные дорожные знаки и предлагает детям собрать их): Здесь все перемешалось, не понять, не разобрать. Я пыталась собрать, у меня ничего не вышло. Может, вы поможете мне собрать?
Игра «Собери дорожные знаки»
Дети собирают по трое в командах разрезные дорожные знаки. Собрав называют знак и объясняют, что этот знак обозначает. («Пешеходный переход», «Подземный переход», «Автобусная остановка», «Знак медицинской помощи», «Осторожно, дети»)
Шапокляк: Думаете, только вы знаете дорожные знаки? И я знаю! Вот, например, эти полосы, нарисованы на дороге, для того, чтобы играть в шахматы или шашки. Вот посмотрите, белые шашки ставлю на черные полоски, а черные шашки я ставлю на белые полоски. Переставляешь фигуры с одной чёрточки на другую и играешь. Что, разве не так? А что на самом деле означает этот знак?
Воспитатель:
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело… (пешеходный переход).
Шапокляк: Все то вы знаете, все то вы умеете. А вот играть вы умеете? Тогда давайте поиграем с вами в интересные игры-соревнования. Для этого нам нужно разбиться на две команды.
Игра «Перевези куклу в коляске»
Каждый игрок команды должен аккуратно, не уронив куклу, перевезти коляску с куклой через дорогу. Вспомнить перед этим, как нужно переходить дорогу.
Шапокляк: Ой, а в посылке больше ничего и нет для вас, ребята. Да вам больше ничего и не нужно, вы и так много чего знаете, и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы и меня научили многому.
На дорогах трудностей так много, без сомнения. Но их бояться нет у нас причин. Потому что правила движения Есть для пешеходов и машин.
Помните их всегда, ребята, и я их не буду забывать. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/05/picture-364752-1520249267.jpg)
Посвященное Олимпийским играм в СОЧИ- 2014 г. Конспект физкультурного досуга для детей и родителей «Здоровые дети – в здоровой семье» для средней группы
Конспект физкультурного досуга для детей средней логопедической группы и их родителей/...
Физкультурный досуг для детей младшей группы «Как дети мишку засыпать научили».
Цель: укрепление здоровья детей и развития интереса к физической культуре.Задачи: В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег, прыжки на двух ногах с продвиж...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/24/picture-807129-1485276009.jpg)
Физкультурный досуг для детей 3-4 лет"Сказка в гостях у детей"
Данный досуг разработан с учетом возрастных особенностей. В нем используется театрализованная деятельность ( инсценировка сказки "Репка"). различные подвижные игры, загадки. ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/18/picture-1059195-1537273971.png)
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...
Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы «Весна идет, весне дорогу…»
Сценарий интересного досуга для средней группы на весеннюю тематику....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/18/picture-1364728-1637218800.jpg)
«Приключение на дороге» спортивный досуг для детей подготовительной к школе группы.
Тема: «Праздник дорожных знаков»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-781884-1636963387.jpg)
Приключения Колобка. Конспект музыкального досуга для детей раннего возраста
Цель: Развивать творческую активность малышей, побуждать к участию в театрализованной деятельности.Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.Познакомить родителей с ...