Сценарий развлечения "Волшебная водица"
план-конспект занятия по физкультуре

Пенушкина Лилия Ринатовна

Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_volshebnaya_voditsa.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников «Звездочка» п. Первомайский

ЛЕТНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ « ВОЛШЕБНАЯ ВОДИЦА»
в разновозрастной группе

Подготовила: Воспитатель Пенушкина

Лилия Ринатовна

                                                        п. Первомайский, 2020

Летнее развлечение для детей разновозрастной группы

«Волшебная водица»

Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки.

Предшествующая работа: игры с водой, наблюдение за дождем, льдом, снегом, беседы о воде, о состояниях воды, о том, как вода помогает человеку, чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Вода».

Оборудование:  2 ведра, 2 бутылки, 2 воронки, 2 стакана, 2 зонтика, 2 кораблика на веревочке,  мягкие флаконы из-под шампуней, гелей для душа, эмблемы «капелек» (для награждения)

Ход развлечения(можно проводить на участке детского сада)

Под музыку вальса, в костюме Царицы Воды (корона с изображением капель и прозрачная накидка), входит воспитатель

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Наверное, нет. Я нужна на небе и на земле, никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем-всем-всем.

Одним – чтобы плыть,

Другим – чтобы жажду утолить,

Третьим – что-нибудь помыть,

А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!

Кто же я? Я - Царица Вода!

Я сегодня хочу с вами поиграть, загадки загадать, а за правильный ответ, я буду давать вам свою "капельку" А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода? Отвечайте на мои вопросы, кто больше всех соберет «капелек», тот и победит сегодня.                                                                                                                      Кто без воды не может жить? (Люди, растения, животные, птицы)                               Зачем нужна вода растениям и животным? (Чтобы жить и расти)                                Что люди делают с водой? (Готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)                                                                                                                              Где на земле встречается вода? (В морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах).                                                                                                                        Есть ли вода на небе? где? (Есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным надо пить воду, а некоторые, например, рыбы, в ней живут. Людям вода нужна постоянно: чтобы пить, купаться, мыть, стирать, закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Я – Царица на земле и на небе. Царица всей природы. На земле я в морях, океанах, и реках, а еще я есть и под землей в колодцах и родниках. Люди знают, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная, и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды. Вот и мы с вами наполним сейчас наши бутылки чистой родниковой водой.

Сегодня на нашем празднике я предлагаю вам игры-эстафеты. Надо разделиться на две команды.

Первая игра "Наполни бутылку водой". 

Надо из ведра налить в стакан воду и бегом бежать к своей бутылке, вылить воду через воронку в бутылку. 1,2,3,начало игры. Кто первым наполнит бутылку, тот и победил. (Участники команды – победительницы награждаются «каплями»).

Воспитатель: Но в небе я тоже бываю, когда по нему ползут тучи.

Послушайте стихотворение

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не намочи!

Зря в окошко не стучи-

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Про что стихотворение? А вы любите гулять под дождиком? А чтобы не промокнуть под дождем, что нам нужно? (зонтик) Для вас у меня вот такие зонтики.

 Следующая игра "Передай зонт". Ребенок с зонтиком бежит до предмета, оббегает его, возвращается и отдает зонт следующему. (Участники команды-победительницы получают "капельки")

Воспитатель: Да, ребята, дождь вам не помеха, какие вы ловкие и умелые. А загадки вы отгадывать любите?  Я хочу проверить, какие вы сообразительные. Только помните, что все мои загадки связаны с водой (отгадавшим загадку – «капельку»)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле (дождь)

Без досок, без топоров,

Через речку мост готов

Мост, как синее стекло,

Скользко, весело, светло! (лед)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

Но солнце ее припечет, -

Заплачет она и умрет (сосулька)

С неба звезды падают,

Лягут на поля,

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких, как стекло,

Звездочки холодные,

А земле тепло (снежинки)

Пушистая вата плывет куда-то.

Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)

Воспитатель: Да, ребята все эти явления природы – снежинки, сосульки, лед, облака – тоже связаны с водой. Лед и сосульки – замерзшая вода, снежинки – замерзший дождь, а облака – это капельки воды, летящие по небу.

(выходят 3 ребенка и рассказывают стихотворение про облака)

Первый ребенок:

Облака, облака –

Кучерявые бока,

Облака кудрявые

Целые, дырявые,

Легкие, воздушные –

Ветерку послушные.

Второй ребенок:

На полянке я лежу.

Из травы на вас гляжу.

Я лежу себе, мечтаю:

Почему я не летаю

Вроде этих облаков?

Третий ребенок:

Облака в любые страны

Через горы, океаны

Могут запросто летать:

Выше, ниже - как угодно!

Темной ночью – без огня!

Небо все для них свободно

И в любое время дня.

(воспитатель дает ребятам  «капельку»)

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем

Игра «Чей кораблик быстрее приплывет». Дети должны на палочку намотать веревочку, к концу которой прикреплен кораблик.

А теперь еще одну загадку отгадайте:

Кто бежит по горным склонам

Тараторит сам с собой,

И в густой траве зеленой

Прячет хвостик голубой. (Ручей)

Предлагаю вам поиграть в игру «Ручеек». Дети становятся в колонну по двое, делают «воротики», ребенок без пары проходит через воротики, выбирая себе пару, становится в конце колонны. Оставшийся без пары ребенок, повторяет все сначала.

Воспитатель: Вот и подошел к концу наш праздник. Подсчитаем, кто же больше всех набрал "капелек", похлопаем им. 

Ребята, а еще вода может находиться летом в фонтанах. Летом, когда жарко, люди приходят отдыхать к ним, потому что от фонтанов идет прохлада. У меня для вас сюрприз - живые фонтаны.

Игра «Живые фонтаны». Возьмите каждый себе по флакону (раздаю флаконы с водой). Мы запустим наши фонтаны около красивой клумбы, пусть наши цветочки напьются чистой  воды и растут, цветут еще краше.  Дети выходят на участок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с экспериментированием с детьми старшей группы «Водица-царица, водица-мастерица».

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий экологического праздника « Вода-водица»

Цели  проведения:Закрепление  у детей  знаний  о  разных  состояниях  воды;Поддержание  радостного  настроения;Развитие координации  и  ловкости...

сценарий экологического праздника " Волшебница водица"

Цели  проведения:Закрепление  у детей  знаний  о  разных  состояниях  воды;Поддержание  радостного  настроения;Развитие координации  и  лов...

Сценарий досуга "В гостях у Водицы"

Культурно–гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованы не только требованиями гигиены, н...

Сценарий экологического праздника «Встреча с царицей Водицей»

https://dbiktasheva.wixsite.com/website-1/galleryЗадачи:Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.Доставить детям р...