Сюжетно-игровое занятие «Моряки».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Развивать у детей интерес к подвижным играм.
Совершенствовать у детей навыки быстроты, ловкости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_igrovoe_zanyatie.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия. Сюжетно игровое занятие «Моряки».
Цель. Создание условий для формирования у детей двигательных умений и навыков, обогащения двигательного опыта
Задачи
Образовательные
- Научить детей правилам подвижной игры «Рыбаки и рыбки».
- Закрепить правила игры «Море волнуется раз» с использованием музыкального сопровождения.
Развивающие
- Развивать у детей интерес к подвижным играм.
- Совершенствовать у детей навыки быстроты, ловкости.
- Развивать у детей умения видеть и понимать партнеров и соперников во время игровой деятельности.
Воспитательные
- Воспитывать у детей организованность, дисциплинированность.
- Воспитывать у детей культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.
Оборудование: кегли по 2 шт. на каждого участника, аудиозаписи, музыкальный центр.
Место проведения: спортивный зал
Время занятий: 25 минут.
Ход занятия
- Вводная часть
Ритуал приветствия
Педагог. Добрый день мои друзья. Очень рада видеть вас я. Отгадайте загадку.
По морям, по океанам я плыву на корабле,
И гудками шлю приветы всем, кто ходит по земле
Знает маленький и взрослый море-это не пустяк,
Но я смелый, сильный, ловкий, потому, что я?
Дети. Моряк!
Педагог. Молодцы. Давайте мы с вами поиграем в моряков и отправимся в морское путешествие. Напра-Во! На корабль шагом марш!
Строевые упражнения
Ходьба:
обычная ходьба в колоне;
«чайки» - ходьба на носках, руки в стороны;
«плывем»- ходьба с высоким подниманием колен, руки согнуты в локтях, отводим руки назад;
«яблочко»-ходьба на пятках, руки перед грудью, в колонне;
«ходим по палубе»- ходьба приставными шагами правым, левым боком.
Бег:
«спокойное море»-бег в колонне друг за другом;
«между рифами» -бег в колонне между кеглями (8 шт)
бег колоне друг за другом;
«шторм» - бег с высоким подниманием колен, руки на поясе.
Педагог. Носик принюхался.
Пахнет морским воздухом.
И увидели мы море,
Красивое, большое.
Воздух мы морской вдохнем.
Дышим носом, а не ртом.
Плечи не поднимаем,
Животом помогаем!
Дыхательное упражнение «Морской ветерок»1
1-сделать глубокий вдох носом
2-долгий выдох с произнесением: ш-ш-ш-ш…
- Основная часть
Педагог. Ребята, рядом с нами плывут корабли давайте мы и поприветствуем и передадим сигналы.
Общеразвивающие упражнения с кеглями
Аудиозапись «Шум моря»
- И.п. – о.с. кегли внизу.1- кегли в стороны, 2- кегли вверх, посмотреть,3-4- то же, вернуться в и.п.Повторить 6 раз.
- И.п. – ноги слегка расставлены, кегли к плечам, локти в стороны.1- поворот вправо – выдох, 2 – и.п., вдох, 3-4- то же, влево. Повторить 6 раз.
- И.п. – ноги шире плеч, кегли внизу.1- наклон вперед-вниз, кегли на пол, 2- выпрямиться, 3-4- то же, взять кегли, принять и.п. При наклоне ноги не сгибать. Повторить 3 раза.
- И.п. – сидя, ноги прямые, кегли сбоку.1- наклон вперед, кегли за ступни на пол, 2- выпрямиться, 3-4- то же, взять кегли, принять и.п.Повторить 6 раз.
- И.п. – сидя, ноги согнуты, кегли сбоку.1- одновременно поднять прямые ноги, кегли в стороны.2- и.п.Повторить 5 раз.
- И.п. – ноги расставлены, кегли на полу.1-8- покатать кеглю правой ступней. То же, левой ступней. Повторить 3 раза.
- И.п. – стоя ноги врозь, кегли (гантели) на полу.10-12 подскоков на месте в чередовании с ходьбой.
Педагог. Чтобы в путешествии подкрепиться, нужно наловить рыбу. Предлагаю это сделать при помощи новой игры.
Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»
Цель игры. Развитие выносливости, быстроты и ловкости.
Описание игры. По сигналу педагога, водящий догоняет любого игрока и задевает его рукой (осаливает). Водящий и осаленный игрок берутся за руки одной рукой (образуют "рыбацкую сеть") и начинают догонять остальных "рыбок", бегая парой, не разъединяя рук. Догнав и осалив следующего игрока, они присоединяют его к "рыбацкой сети" и "рыбачат" уже втроем, перемещаясь по залу, держась втроем за руки. Таким образом, с каждым осаленным игроком, "сеть" становится на одного человека длиннее, а "рыбок" на одну меньше. Игра продолжается до тех пор, пока все "рыбки" не будут пойманы.
Правило. Разрывать "сеть" (отпускать руки) во время игры запрещается. Игрок, осаленный при разорванной "сети", пойманным не считается и остается "рыбкой".
Педагог. Море стало неспокойно, волны стали рисовать фигуры. Давайте и мы с вами под музыку будем делать морские фигуры.
Подвижная игра «Море волнуется раз»
Цель игры: развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, находчивости.
Описание. Дети выполняют движения под музыку.
Педагог. К нам приплыли русалки. Приглашают поиграть.
Подвижная игра «Зеркало»
Цель игры: научить ребенка правильно воспринимать зеркальное отражение собственного тела.
Описание игры. Дети делятся на пары по желанию. Один ребенок — «зеркало». Он должен зеркально повторять движения другого. По сигналу педагога пары меняются местами.
- Заключительная часть
Педагог. Наше путешествие подходит к концу и нам надо возвращаться. Поплыли во Дворец.
Малоподвижная игра в кругу «Плыли мы на корабле»
Дети повторяют движения за педагогом в соответствии с текстом.
Дело было в (месяц), плыли мы на корабле.
По реке, по морю плыли, много нового открыли.
В море-ветер, не боялись, за мизинчики держались!
Слова повторяются со сменой последней строки:
В море-волны, не боялись, мы за плечики держались!
В море-буря, не боялись, мы за спинки все держались!
В море-шторм, мы не боялись, за коленочки держались!
В море-дружба, не боялись, мы за ручки все держались,
Никогда не расставались!
Рефлексия
Педагог. Вам понравилось путешествие? Какие игры вам больше понравились?». Какие игры для вас были сложными? Что получилось у вас, что не получилось?
Ритуал прощания
Педагог. Вот мы и оказались во Дворце.
Педагог и дети. До свидания!!!
Дети выходят из зала под песню «Наш экипаж семья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-игровое физкультурное занятие во второй младшей группе "Мишке холодно в лесу, стужа, детки, на носу"
Сюжетно-игровое физкультурное занятие во второй младшей группе:...
Сюжетно-игровое физкультурное занятие "Елабуга спортивная"
"Елабуга спортивная" - конспект интегрированного физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста. Дети в игровой форме совершают виртуальную экскурсию по спортивным сооружениям го...
Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования "В гости к цветным змейкам".
Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования ...
Сюжетно – игровое физкультурное занятие для детей младшего дошкольного возраста с нарушенным слухом.
Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей младшего дошкольного возраста. ...
Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия "Путешествие вокруг света"
Данный конспект будет полезен для работы воспитателя....
Конспект сюжетно – игрового физкультурного занятия « Весна, весна на улице»
Цель: Повысить интерес детей к физическим занятиям, используя разнообразные формы их организации. Задачи Образовательные задачи:1.Формировать умение детей:- перепрыгивать через ручеёк ...
Конспект сюжетно – игрового физкультурного занятия « Репка»
Цель: Повысить интерес детей к физическим занятиям, используя разнообразные формы их организации.Задачи Образовательные задачи:1.Формировать умение детей выполнять о...