Сюжетно-игровое занятие «Моряки».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Развивать у детей интерес к подвижным играм.

Совершенствовать у детей навыки быстроты, ловкости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_igrovoe_zanyatie.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия. Сюжетно игровое занятие «Моряки».

Цель. Создание условий для формирования у детей двигательных умений и навыков, обогащения двигательного опыта

Задачи

Образовательные

  1. Научить детей правилам подвижной игры «Рыбаки и рыбки».
  2. Закрепить правила игры «Море волнуется раз» с использованием музыкального сопровождения.

Развивающие

  1. Развивать у детей интерес к подвижным играм.
  2. Совершенствовать у детей навыки быстроты, ловкости.
  3. Развивать у детей умения видеть и понимать партнеров и соперников во время игровой деятельности.

Воспитательные

  1. Воспитывать у детей организованность, дисциплинированность.
  2. Воспитывать у детей культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

Оборудование: кегли по 2 шт. на каждого участника, аудиозаписи, музыкальный центр.

Место проведения:  спортивный зал

Время занятий: 25 минут.

Ход занятия

  1. Вводная часть

Ритуал приветствия

Педагог. Добрый день мои друзья. Очень рада видеть вас я. Отгадайте загадку.

По морям, по океанам я плыву на корабле,

И гудками шлю приветы всем, кто ходит по земле

Знает маленький и взрослый море-это не пустяк,

Но я смелый, сильный, ловкий, потому, что я?

Дети. Моряк!

Педагог. Молодцы. Давайте мы с вами поиграем в моряков и отправимся в морское путешествие. Напра-Во! На корабль шагом марш!

Строевые упражнения

Ходьба:

обычная ходьба в колоне;

«чайки» - ходьба на носках, руки в стороны;

«плывем»- ходьба с высоким подниманием колен, руки согнуты в локтях, отводим руки назад;

«яблочко»-ходьба на пятках, руки перед грудью, в колонне;

«ходим по палубе»- ходьба приставными шагами правым, левым боком.

Бег:

«спокойное море»-бег в колонне друг за другом;

«между рифами» -бег в колонне между кеглями (8 шт)

бег колоне друг за другом;

«шторм» - бег с высоким подниманием колен, руки на поясе.

Педагог. Носик принюхался.

Пахнет морским воздухом.

И увидели мы море,

Красивое, большое.

Воздух мы морской вдохнем.

Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем,

Животом помогаем!

Дыхательное упражнение «Морской ветерок»1

1-сделать глубокий вдох носом

2-долгий выдох с произнесением: ш-ш-ш-ш…

  1. Основная часть

Педагог. Ребята, рядом с нами плывут корабли давайте мы и поприветствуем и передадим сигналы.

Общеразвивающие упражнения с кеглями

Аудиозапись «Шум моря»

  1. И.п. – о.с. кегли внизу.1- кегли в стороны, 2- кегли вверх, посмотреть,3-4- то же, вернуться в и.п.Повторить 6 раз.
  2. И.п. – ноги слегка расставлены, кегли к плечам, локти в стороны.1- поворот вправо – выдох, 2 – и.п., вдох, 3-4- то же, влево. Повторить 6 раз.
  3. И.п. – ноги шире плеч, кегли внизу.1- наклон вперед-вниз, кегли на пол, 2- выпрямиться, 3-4- то же, взять кегли, принять и.п. При наклоне ноги не сгибать. Повторить 3 раза.
  4. И.п. – сидя, ноги прямые, кегли сбоку.1- наклон вперед, кегли за ступни на пол, 2- выпрямиться, 3-4- то же, взять кегли, принять и.п.Повторить 6 раз.
  5. И.п. – сидя, ноги согнуты, кегли сбоку.1- одновременно поднять прямые ноги, кегли в стороны.2- и.п.Повторить 5 раз.
  6. И.п. – ноги расставлены, кегли на полу.1-8- покатать кеглю правой ступней. То же, левой ступней. Повторить 3 раза.
  7. И.п. – стоя ноги врозь, кегли (гантели) на полу.10-12 подскоков на месте в чередовании с ходьбой.

Педагог. Чтобы в путешествии подкрепиться, нужно наловить рыбу. Предлагаю это сделать при помощи новой игры.

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки» 

Цель игры. Развитие выносливости, быстроты и ловкости.

Описание игры. По сигналу педагога, водящий догоняет любого игрока и задевает его рукой (осаливает). Водящий и осаленный игрок берутся за руки одной рукой (образуют "рыбацкую сеть") и начинают догонять остальных "рыбок", бегая парой, не разъединяя рук. Догнав и осалив следующего игрока, они присоединяют его к "рыбацкой сети" и "рыбачат" уже втроем, перемещаясь по залу, держась втроем за руки. Таким образом, с каждым осаленным игроком, "сеть" становится на одного человека длиннее, а "рыбок" на одну меньше. Игра продолжается до тех пор, пока все "рыбки" не будут пойманы.

Правило. Разрывать "сеть" (отпускать руки) во время игры запрещается. Игрок, осаленный при разорванной "сети", пойманным не считается и остается "рыбкой".

Педагог. Море стало неспокойно, волны стали рисовать фигуры. Давайте и мы с вами под музыку будем делать морские фигуры.

Подвижная игра «Море волнуется раз» 

Цель игры: развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, находчивости.

Описание. Дети выполняют движения под музыку.

Педагог. К нам приплыли русалки. Приглашают поиграть.

Подвижная игра «Зеркало»  

Цель игры: научить ребенка правильно воспринимать зеркальное отражение собственного тела.

Описание игры. Дети делятся на пары по желанию. Один ребенок — «зеркало». Он должен зеркально повторять движения другого. По сигналу педагога пары меняются местами.

  1. Заключительная часть

Педагог. Наше путешествие подходит к концу и нам надо возвращаться. Поплыли во Дворец.

Малоподвижная игра в кругу «Плыли мы на корабле»  

Дети повторяют движения за педагогом в соответствии с текстом.

Дело было в (месяц), плыли мы на корабле.

По реке, по морю плыли, много нового открыли.

В море-ветер, не боялись, за мизинчики держались!

Слова повторяются со сменой последней строки:

В море-волны, не боялись, мы за плечики держались!

В море-буря, не боялись, мы за спинки все держались!

В море-шторм, мы не боялись, за коленочки держались!

В море-дружба, не боялись, мы за ручки все держались,

Никогда не расставались!

Рефлексия

Педагог. Вам понравилось путешествие? Какие игры вам больше понравились?». Какие игры для вас были сложными? Что получилось у вас, что не получилось?

Ритуал прощания

Педагог. Вот мы и оказались во Дворце.

Педагог и дети. До свидания!!!

Дети выходят из зала под песню «Наш экипаж семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-игровое физкультурное занятие "Елабуга спортивная"

"Елабуга спортивная" -  конспект интегрированного физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста. Дети в игровой форме совершают виртуальную экскурсию по спортивным сооружениям го...

Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования "В гости к цветным змейкам".

Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования ...

Сюжетно – игровое физкультурное занятие для детей младшего дошкольного возраста с нарушенным слухом.

  Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей младшего дошкольного возраста.                       ...

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия "Путешествие вокруг света"

Данный конспект будет полезен для  работы воспитателя....

Конспект сюжетно – игрового физкультурного занятия « Весна, весна на улице»

Цель: Повысить интерес детей к физическим занятиям, используя  разнообразные формы их организации. Задачи Образовательные задачи:1.Формировать умение детей:- перепрыгивать через ручеёк ...

Конспект сюжетно – игрового физкультурного занятия « Репка»

Цель: Повысить интерес детей к физическим занятиям, используя  разнообразные формы их организации.Задачи Образовательные задачи:1.Формировать умение детей выполнять о...