Информационный проект "Способы развития двигательной организации"
методическая разработка по физкультуре

Юдичева Ольга Олеговна

Информационный проект "Способы развития двигательной организации"

Актуальность темы проекта:

Установлено, что около 40% старших дошкольников имеют низкий уровень развития двигательных способностей.

Знание общих закономерностей и особенностей формирования двигательной сферы детей представляет особую важность для поиска эффективных педагогических средств и методов коррекции двигательных нарушений.

В связи с этим значим вопрос о поиске путей и разработке новых способов и приемов, обеспечивающих развитие двигательных способностей старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx203.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра адаптивного образования Информационный проект «Способы развития двигательной организации» Юдичевой Ольги Олеговны Москва, 20 20 г

Слайд 2

Актуальность темы проекта: Установлено, что около 40% старших дошкольников имеют низкий уровень развития двигательных способностей. З нание общих закономерностей и особенностей формирования двигательной сферы детей представляет особую важность для поиска эффективных педагогических средств и методов коррекции двигательных нарушений. В связи с этим значим вопрос о поиске путей и разработке новых способов и приемов, обеспечивающих развитие двигательных способностей старших дошкольников. « Психика формируется в движении » Н . А. Бернштейн

Слайд 3

Цель проекта: выявить закономерности развития двигательной организации в детском возрасте и определить способы развития и коррекции двигательной организации у дошкольников Задачи: Изучить литературные источники по данной проблеме; Систематизировать методические приемы и методы развития двигательной сферы дошкольников

Слайд 4

Определение понятия «двигательная организация» Двигательная организация - особенности развития статической и динамической координации, моторной организации рук, скорости, одновременности выполнения заданий. Следовательно, предметом нашего исследования являются двигательно-координационные способности.

Слайд 5

Первая группа Способности точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений. З ависят , в частности, от «чувства пространства», «чувства времени» и «мышечного чувства», т.е. чувства прилагаемого усилия. Способности, относящихся к координации движений:

Слайд 6

Вторая группа Способности поддерживать статическое (позу) и динамическое равновесие. Зависят от способности удерживать устойчивое положение тела, т.е. равновесие, заключающееся в устойчивости позы в статических положениях и ее балансировке во время перемещений Способности, относящихся к координации движений:

Слайд 7

Третья группа Способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности). Управление тонической напряженностью и координационной напряженностью. Способности, относящихся к координации движений:

Слайд 8

Более быстрое и на более качественное овладение различными двигательными действиями ; Постоянное пополнение двигательного опыта; Приобретение умения экономно расходовать свои энергетические ресурсы в процессе двигательной деятельности ; Чувство радости и удовлетворения от освоения в совершенных формах новых и разнообразных движений Результат направленного развития (формирования) координационных способностей у детей дошкольного возраста:

Слайд 9

Методы развития координационных способностей Методы формирования знаний (словесные, наглядные); Методы обучения двигательным действиям (метод расчлененного и метод целостного обучения); Методы развития физических качеств и способностей (для развития мышечной силы, скоростных качеств, развитие выносливости, гибкости и координационных способностей) Игровой метод

Слайд 10

Элементы новизны в изучаемом физическом упражнении; Симметричные и асимметричные движения; Упражнения на реагирующую способность; Упражнения на раздражения вестибулярного аппарата; Упражнения на точность различия мышечных усилий, временных отрезков и расстояния; Упражнение на дифференцировку зрительных и слуховых сигналов по силе, расстоянию, направлению; Воспроизведение заданного ритма движений (под музыку, голос, хлопки); Пространственная ориентация на основе кинестетических, тактильных, зрительных, слуховых ощущений; Упражнения на мелкую моторику кисти; Парные и групповые упражнения, требующие согласованности в совместном действии. Методические приемы

Слайд 11

Развитие способности к быстрому реагированию Развитие способности к равновесию Развитие способности к пространственной ориентации Развитие координации движений Развитие мелкой моторики Развитие способности к дифференцированию параметров движения Развитие способности к расслаблению мышц Развитие двигательной организации предполагает

Слайд 12

Гимнастические упражнения Спортивно-прикладные упражнения Игры Строевые упражнения Спортивные упражнения и спортивные игры Средства развития координационных способностей

Слайд 13

Оптимизация процесса развития двигательной организации дошкольников возможна при комплексном подходе с учетом одновременной работы по развитию и формированию различных видов движений и развитию координационных способностей . Предложенные методы и упражнения по развитию движений детей дошкольного возраста, позволяют организовать работу по развитию двигательной организации с целью предупреждения отклонений в психомоторном развитии. Заключение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ) ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ В ДОУ

Данная работа посвящена актуальной проблеме – формированию основ физического и психологического здоровья дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В  статье представлен опыт раб...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Двигательной деятельности."

У младших детей активно развиваются движения, в том числе ходьба, бег, лазание. Вместе с тем, движения еще плохо координированы, нет ловкости, быстроты реакции, увертливости. Поэтому при пространствен...

«Развитие двигательной активности детей через организацию различных игр и упражнений на прогулке».

Самым благоприятным временем для реализации потребностей детей в движениях является прогулка. Длительные пребывания на свежем воздухе в любом случае полезно, но оздоровительно-воспитательное значение ...

Развитие двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста через организацию музыкально-ритмических игр и упражнений

Развитие двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста через организацию музыкально-ритмических игр и упражнений...

Информационная карта инновационного (передового) педагогического опыта по теме: «Развитие двигательных умений в процессе игровой деятельности у детей 2-3 лет в соответствии с ФГОС ДО».

Обобщение опыта по теме: "Развитие двигательных умений в процессе игровой деятельности у детей 2 - 3 лет в соответствии с ФГОС ДО"...

Конспект занятия НОД«Развитие двигательных навыков через организацию двигательных спортивных игр» для детей 5-7 лет."

Цель: Развитие интереса к подвижным играм и здоровому образу жизни.               Задачи: Образовательные:1. совершенствовать...