Сообщение "Использование детских стульчиков в играх с детьми дошкольного возраста как полифункционального элемента развивающей предметно- пространственной среды"
материал по физкультуре (младшая группа)

Ломакина Юлия Викторовна

Текст сообщения к одноименному видеоролику     https://youtu.be/DBKhy2PoBD0

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_k_videoroliku_stulya.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

142530, ул. Ухтомского, д.3, г.о. Электрогорск, Московской обл.

тел. 8(49643)3-29-55

Email: mdou35-elektrogorsk@rambler.ru

Сайт: https://mdou35elg.edumsko.ru

В рамках ГМО для младших и средних групп «Мир открытий» по теме: «Комфортная развивающая предметно - пространственная среда ДОУ как фактор развития ребенка дошкольного возраста»

Сообщение на тему:

«Использование детских стульчиков в играх с детьми дошкольного возраста как полифунционального элемента развивающей предметно - пространственной среды»

Воспитатель выс.кв.кат. Ломакина Ю.В.

г. Электрогорск 31.08.2020

Полифункциональность предметно - пространственной среды по ФГОС  - это отсутствие жестко закрепленных способов употребления предметов, возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм…)

  Как можно использовать стул, кроме его прямого назначения? Можно с ним играть? Конечно! Стулья есть в каждой группе, а с помощью детской фантазии, стул может превратиться в дерево, пожарную машину, берег реки, где можно подсечь и вытащить рыбку и многое- многое другое. Полет детской фантазии безграничен. И что особенно ценно, такое полифункциональное использование обычных предметов, незаметно, в игре, заставляет работать детскую мысль.

  Полифункциональное использование предметов помогает вырастить человека-созидателя, который умеет не только использовать готовые решения, а может придумывать и создавать что-то самостоятельно (как при использовании в игре предметов - заместителей). Например, изображенные здесь на фото чехлы были оформлены самими детьми (эмблемы, колеса, фары автомобилей держатся на липучках)

  Первая любимая нашими детьми игра с использованием стульчиков – «Вытащи веревочку».

Цель игры: тренировать детей в беге, скорости реакции.

Ход: Представим, что мы сидим на берегу и ловим рыбку… У кого первого клюнет рыбка? Кто первый ее вытащит? Дети садятся на стулья спиной друг к другу, стулья на расстоянии 2 метров. Веревочка лежит на полу от стула до стула. Дети одновременно должны обежать стул соперника и вернувшись дернуть («выдернуть рыбку») за веревочку. Кто это сделает первым - тот победил.

Игра «Лягушата».

Цель: тренировать в прыжках на корточках, силе и выносливости.

Ход: лягушата устраивают соревнование, кто первый обогнет лягушонка, сидящего на кочке и вернется обратно - тот и победил. В этой игре необходимо следить, чтобы дети, после положения «на корточках», вставали и вытягивались вверх, для правильной разгрузки позвоночника.

Игра «Спасатели».

Цель: тренировать скорость реакции, продолжать учить действовать по сигналу ( похожа на игру «Бездомный заяц») Можно использовать во время физкультурных развлечений по ПДД.

Ход: Стульев в чехлах служб МЧС на один меньше, чем игроков. По звонку колокольчика, играющие должны занять стульчик. Оставшийся игрок участвует в следующей игре.

Игра «Тир».

Цель: тренировать метании мешочков с песком, тренировать в выполнении броска, развивать меткость и глазомер

Ход: Мишенью в данной игре является отверстие в стуле между спинкой и сиденьем, либо кубик, поставленный на сиденье стула.

Игра «Обезьянки».

Цель: развивать скорость реакции, смекалку.

Ход: Стулья - ветки дерева, дети- обезьянки. Стулья ставят в круг, спинками к центру круга. Игроки, сидящие на стульях, передают друг другу банан, водящий старается его догнать.

Игра «Стул доброты»

Цель: вызвать положительное отношение  детей друг к другу, учить подбирать вежливые слова, делать комплименты. Эта игра помогает детям заметить в себе и друзьях очень много хорошего, способствуя формированию коммуникативных навыков.

Ход: дети по очереди говорят хорошие слова ребенку, сидящему на стуле «доброты».

Использованная литература:

  1. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ /  Э.Я. СТЕПАНЕНКОВА. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.
  2. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА /  Э.Я. СТЕПАНЕНКОВА. – М.: АCADEMIA, 2001.
  3. ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ / М.А. РУНОВА. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2000.
  4. ФИЗКУЛЬТУРНОЕ И СПОРТИВНО-ИГРОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ / Т.И. ОСОКИНА, Е.А. ТИМОФЕЕВА, М.А. РУНОВА. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 1999.
  5. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ / Л.И. ПЕНЗУЛАЕВА. – М.: ВЛАДОС, 2002.
  6. С ФИЗКУЛЬТУРОЙ ДРУЖИТЬ - ЗДОРОВЫМ БЫТЬ / М.Д. МАХАНЕВА. – М.: ТЦ «СФЕРА», 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игрушки - заместители как важный элемент развивающей предметно - пространственной среды в дошкольном Учреждении

B 2013 году вышли новые ФГОС, где указываются требования к предметно пространственной среде, где одним  из пунктов отмечена необходимость  организации полуфункциональности   ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА элемента развивающей предметно-пространственной среды «Станция событий»

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКАэлемента развивающей предметно-пространственной среды «Станция событий»...

Распространение опыта по теме "Лэпбук как элемент развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ" на межрегиональном фестивале педагогических идей и новинок в области дошкольного образования.

В связи с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО к развивающей предметно – пространственной среде в ДОУ, каждый педагог ищет новые подходы к её оформлению. Одним из таких подходов стало создание л...

Игровые поля как элемент развивающей предметно-пространственной среды в работе с детьми дошкольного возраста

Работа по созданию игровых полей проходит в четыре этапа. Дети и родители принимают активное участие в подборе материалов....

Многофункциональная ширма как элемент развивающей предметно-пространственной среды группы раннего возраста.Апробация программно-методического комплекса дошкольного образования "Мозаичный парк"

Данный материал будет полезен для педагогов, апробирующих  программно-методический комплекс дошкольного образования "Мозаичный парк".Использование напольных ширм позволяет педагогу обес...

Макет как элемент развивающей предметно-пространственной среды для сюжетно-ролевых игр старших дошкольников

В статье раскрываются возможности совместного с воспитанниками создания и использования в игровой деятельности макетов социально-культурных объектов. Прослеживается развитие игровых умений и освоение ...