Сценарий детского фольклорного праздника «Народные забавы»
материал (старшая группа)

Тиранова Татьяна Геннадьевна

Для детей старшего дошкольного возраста с использованием Усть-Цилемского фольклора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_folklornogo_prazdnika.docx75.6 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Веселые посиделки» в детском саду

Описание работы: сценарий данного мероприятия «Весёлые посиделки» предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ и рекомендован к проведению с детьми старшего дошкольного возраста. Посвященный фольклорной тематике, он, вместе с соответствующими декорациями, костюмами и музыкальными номерами, потешными аттракционами, непременно вызовет у детей интерес к русскому народному творчеству.

Цель: Воспитывать любовь к народному творчеству.

Задачи:

· Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;

· Развивать эстетическое восприятие фольклорных произведений;

· Дать представление о различном характере народных песен, танцев, игр, хороводов;

· Доставить детям радость.

Взрослые:

· Ведущая

· Хозяйка

· Домовой Кузя

Дети:

· Лиса

· Волк

· Колобок

· Медведь

· Емеля

· Машенька

Атрибуты:

· Четыре клубка пряжи

· Решето

· Лисья рукавичка

·  Корзинка с рыбой

· Платочек для игры, 8 платков для танца

· 2 ведра, коромысло, снежки

· Щука

· 8 деревянных ложек

· Короб, пирожки

Ход мероприятия

Зал красочно оформлен в стиле русской избы. В оформлении использованы предметы быта  и прикладного искусства: прялка, стол, скамьи, вышитые полотенца, плетёные кружева, деревянные, расписные  и гончарные изделия, русские народные игрушки и т.д..

/ На середину зала выходит ведущая (воспитатель) /

Ведущая: На завалинке, в светёлке

Иль на брёвнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых

При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

А играли как! В горелки!

Словом, эти посиделки

Были праздником души.

Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир

Нынче все мы по «сусекам»

Личных дач или квартир

Наш досуг порою мелок,

И чего там говорить.

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить.

/ Под русскую народную мелодию «Коробейники» выходит Хозяйка и встречает гостей /

Хозяйка: Милости прошу гости дорогие. Гости званые, желанные. Занимайте места, где кому  нравится. Будьте как дома.

/ Входят дети подготовительной группы /

Вед: Не беспокойся, Хозяйка, мы дома  не лежим, и в гостях не стоим.

/ Хозяйка рассаживает детей /

Хозяйка: У меня для каждого найдется и местечко, и словечко.

Мальчик: Гости – люди подневольные, где посадят, там и сидят.

Хозяйка: Редкий гость никогда не в тягость.

Вед: Дома сидеть – ничего не высидеть. Решили на людей посмотреть, да себя показать.

Хозяйка: Давно я Вас жду – поджидаю, праздник без Вас не начинаю. Удобно ли Вам,  гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

Вед: Гостям то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяйке?

Хозяйка: В тесноте, да не в обиде. Нет в мире нигде дома уютнее, чем наша русская изба.

Срублена она из сосновых брёвен, воздух в ней пахнет смолой. Особенно хорошо в избе зимой. За окном Дедко Морозко, да бабка Вьюга, снежные бураны крутят, а в избе тепло и радостно.

/ Дети по очереди говорят пословицы /

1)    Наша изба ровно тепла – на дворе метель, а у нас тепло!

2)    Домом жить – не лукошко шить!

3)    Домом жить – не развеся уши ходить!

4)    Домом жить – обо всём не тужить!

5)    Дом вести – не лапти плести.

6) Хозяюшка в дому, что оладушек в меду:

Она приберёт, она позовёт,

Она одна за всех отвечает!

Хозяйка: Молодцы, ребята. Вон сколько пословиц про мою избу знаете, и про меня не забыли.

Ведущая: Хозяюшка, а мы песню про твою избу знаем. Хочешь послушать?

Хозяйка: С удовольствием, я Вам даже подыграю.

/ Исполняется песня «Русская изба», музыка и слова З. Я. Роот /

Хозяйка: Вот спасибо мои милые, песня и впрямь про мою избу.

Ну, хватит песни распевать, пора и за работу браться.

Есть у меня для Вас, красны девицы и добры молодцы, одно задание: все нитки мои кот Васька размотал (игрался), помогите мне их в клубочки смотать. Мальчики будут нитки держать, а девочки – сматывать. Как музыка зазвучит, надо ниточку в клубочек наматывать, а как прекратится – хватит Вас и ниточку мотать. Понятно ли задание? Начинаем соревнование.

            / Проводится соревнование «Смотай нитку в клубок» /

Хозяйка: Ну-ка, как вы потрудились? Чей же клубочек больше, да тяжелее? (Хвалит детей). Работать-то Вы – мастера, а плясать-то умеете».

Ведущая: Веселил нас много раз хороводный перепляс,

Сколько удали, задора, сколько радости во взоре!

/ Исполняется хороводный перепляс «Полянка» (русская народная мелодия) /

Хозяйка: Ребята, как Вы думаете, почему в моей избе так тепло и уютно? (ответы детей)

Правильно! Весь день печка пыхтит – старается. Хлеб печёт, щи, да кашу варит. Печь избу согревает, да освещает.

Голос:  (из-за печки, ворчливо) Сама-то печка добрая, всем найдёт кусок пирога, да куриную ножку. А вот люди норовят сами всё съесть, мне ничего не оставить.

Хозяйка: Кто это из-за печи со мной разговаривает?

Голос: Это я, запечный житель.

Хозяйка: Запечный житель? Кто бы это мог быть? А как тебя зовут, запечный житель? Может, ты из-за печки вылезешь, да с нами поговоришь?

Голос: Зовут меня – известно как, зовусь я Домовой. Слыхали, небось, такое имя?

Хозяйка: Слыхали, слыхали. Как не слыхать? Говорят, ты по ночам любишь пугать стонами, да охами. И не только людей, но и животных домашних? Правда это? А?

Голос: (обиженно) Вот уж напраслина, Хозяюшка. Так и совсем обидеться могу.

Хозяйка: Обижаться не надо – уж очень мы с ребятами хотим на тебя посмотреть. Ребята. Хочется Вам увидеть настоящего Домового?

Дети:  Да!!!

Хозяйка: Тогда давайте дружно позовём его все вместе: «Домовой, Домовой, приходи к нам домой». А ну, повторяйте все вместе со мной, да подружнее.

/ Хозяйка вместе с ребятами повторяет призыв несколько раз. Наконец, появляется Домовой». 

Кузя: (неуверенно) Здра-а-асте, это Вы меня звали?

Хозяйка: Мы, мы, Домовой. Как мы тебе рады, правда, ребята? Проходи, садись к печке, здесь тебе будет уютнее.

Кузя: Спасибо. Добрая ты, видать, Хозяюшка. И меня в гости пригласила, и всех ребят. Научила, как это сделать. И сама какая красавица. Да какая мудрая – ты Хозяюшка чудная!

Хозяйка: Спасибо, спасибо. Захвалил ты меня, а про себя то нам расскажешь?

Кузя: Ну…так и быть – слушайте! (поёт)

Я хозяйственный такой –

Добрый Кузя Домовой.

Сказки сказывать могу,

Всем испечь по пирогу.

Эх, раз, ещё раз

Кузя спляшет Вам сейчас.

Чтобы в доме был покой,

Рад стараться Домовой,

Чтобы мир был и лады –

Охраняю от беды.

Эх, раз, ещё раз

Кузя спляшет Вам сейчас.

Кузя поет частушки:

- В детском садике живу с самого открытия

  Без меня здесь не прошло ни одно событие.

                 -Как живете, что поете, что на завтрак и обед

                  Все я знаю, все я слышу -  ведь живу я много лет.

-И в такой чудесный день, мне частушки петь не лень

  Я еще для вас спляшу и похлопать попрошу!

                      " Пляска Кузи"

Хозяйка: Прекрасная песня. Так тебя Кузей зовут? Давайте поиграем с Кузей, порадуем его.

/ Проводится игра «Домовой».

 Дети встают в круг и, взявшись за руки, двигаются по кругу под песню:

Кузя, Кузя Домовой мы хотим играть с тобой.

Ты на месте повернись, вправо, влево наклонись,

Приседай и вставай, да и нам заданье дай.

Ты на печке не лежи, что нам делать покажи!

(Кузя в центре круга выполняет соответствующие движения. С окончанием пения дети останавливаются и повторяют движения, которые им показывает

Кузя: У меня для Вас тоже подарочек есть. Вот, глядите! (выносит из-за печки решето)

Хозяйка: Кузя, да ведь это же обыкновенное решето.

Кузя: Моё решето – чистое волшебство, в нём песни, да пляски, да разные сказки.

Хозяйка: А какая там сказка? (заглядывает в решето и достаёт оттуда лисью руковичку) Да это ж лисья рукавичка! И что это значит, Кузя.

Кузя:  А вот что. Решето, решето, свежим лыком обвито. Обвито-обвито, снегами умыто! Хочу, чтоб сказка к нам явилась!

/ Звучит русская народная мелодия. В зал входит девочка в костюме лисы, в руках у неё корзина с рыбой./

Лиса: Ох, устала я, устала –

Возле реченьки гуляла.

Мужичка перехитрила

И всю рыбу утащила!

Волк: (выбегает) Здравствуй, Лиса, рыжая краса!

Лиса: Как дела, зубастый?

Волк:  Ничего идут дела, голова пока цела.

Лиса:  Где был?

Волк:  На рынке.

Лиса:  Что купил?

Волк:  Свининки.

Лиса:  Сколько взяли?

Волк:  Шерсти клок…Ободрали правый бок, Хвост отгрызли в драке.

Лиса:  Кто отгрыз?

Волк:  Собаки! Ну, а ты-то где бродила?

Лиса:  Рыбку в проруби ловила. Только хвостик опустила,

Видишь, сколько наловила… (показывает корзину с рыбой)

Волк:  Рыбки тоже я хочу (тянется к рыбе, но Лиса быстро прячет корзину за спину)

Лиса:  Так поймай, я научу.Ты ступай, дружок, к реке,

Сядь в укромном уголке. Хвост свой в прорубь опускай

И всё время повторяй: - Ловись, рыбка, большая и маленькая.

Волк:  Ну, спасибо, Лисавета!

Помогла ты мне советом.

Где тут прорубь? Покажи.

Лиса: (показывает, кричит вслед) Не забудь, слова скажи.

/ Волк и Лиса уходят из зала /

Хозяйка: И правда, Кузя, твоё решето волшебное. А что там  у тебя ещё есть (заглядывает в решето и достаёт красивый платочек)

Кузя: Есть у меня одна игра, собирайся, детвора!!! Не толкайтесь, не спешите, в круг скорее становитесь.

/ Кузя играет с детьми в игру «Гори, гори ясно»! /

Кузя:  (поглаживая живот) Что-то мне есть захотелось… испекла бы ты мне, Хозяюшка, колобок, что-ли.

Хозяйка: Рада бы испечь, да мука закончилась.

Кузя: А ты по амбарам помети, по сусекам поскреби, авось, и наберёшь на колобок.

Хозяйка: Что ж, пойду посмотрю, может, чего и напеку.

Кузя:   А я Вам пока загадки загадаю:

1)    Чудо, чудо сошлось с кругом:

Дыр много, а выскочить некуда. (Решето)

2)    Под крышей четыре ножки, под крышей – суп, да ложки. (Стол)

3)    Сидит барыня в ложке, свесив ножки.  (Лапша)

Хозяюшка, ну что, скоро ли будет колобок готов?

Хозяйка: Скоро, скоро, уже зарумянивается!

Кузя: 5) Веду я внучка по всем комнатам за ручку.  (Веник)

6) Мать пузата, сын горяч, а внук кучеряв. Что это такое?  (Дым)

Кузя: Скоро ли будет колобок?

Хозяйка: Из печи достаю.

/ Хозяйка выходит, ведя за руку ребёнка, в костюме колобка. /

Хозяйка: По полочке поскребла, горсть муки-то набрала, на сметане замесила, вот Колобок  какой получился.

Кузя:   Ой, да какой пышный, румяный! (дотрагивается до него и отдёргивает руку). Ой, горячий какой! Пускай остывает.

/ Дети исполняют песню «Колобок», Слова: В. Татаринова,

Музыка: Г. Струве (ребёнок-Колобок танцует) /

Кузя:   Вот это Колобок…Какой он у тебя шустрый, да ладный получился. Жалко мне его есть. Эх, буду голодным ходить…

Хозяйка: Кузя, не расстраивайся, лучше посмотри, что ребята ещё умеют.

/ Выходят мальчик и девочка на середину зала /

Мальчик: Обойди хоть всю планету,

Лучше русской пляски нету!

Балалайка и гармонь

Разжигают в нас огонь.

Девочка:  Раздайся, народ, меня пляска берёт,

Пойду попляшу, на людей погляжу.

/ Танец «Тополёк» под песню из репертуара «Золотое кольцо» (исполняют четыре пары детей) /

Хозяйка: Кузя, а что у тебя ещё есть в решете? (Кузя вытаскивает из решета щуку)

Голос Щуки: По щучьему велению, по моему хотению, вели Емеле явиться сюда и поиграть с ребятами.

/ Звучит русская народная мелодия. В зал входит мальчик в костюме Емели. В руках вёдра, а в них снежки /

Емеля: Эге-гей. Кто меня звал, вызывал?

Только по воду пошёл,

Прорубь я в реке нашёл

Стал я вёдра опускать,

Только слышу, что тихонько

Стал меня вдруг кто-то звать.

Испугался я, ребята,

Вёдра задрожали,

Ноги сами в путь пустились,

И вот я перед Вами.

Чудеса со мною всякие случаются,

Но такое первый раз со мною приключается.

Хозяйка: А в вёдрах-то снежки! Вот чудеса! Что же сними делать?

Кузя:   Как что делать??? В игру играть!

Хозяйка: В какую?

Кузя: Снежки ложками носить.

/ Проводится игра «Перенеси снежок в ложках» /

Ведущая: Велика РОССИЯ наша

И талантлив наш народ,

Об искусниках-умельцах

На весь мир молва идёт!

Ложкари играть начнут

Ноги сами в пляс пойдут!

От зари и до зари

Веселятся ложкари.

/ Ансамбль ложкарей исполняет русскую народную песню «Во кузнице» /

Хозяйка: Ну-ка, девочки, скорее выходите,

По платочку каждая возьмите,

Танец свой весёлый покажите.

/ Девочки исполняют танец с платочками под русскую народную мелодию 

«Земелюшка-чернозём /

Кузя: Как известно всем, подружки – мастерицы петь частушки. И Вы, парни, не зевайте, девчатам тоже помогайте.

/ Дети исполняют частушки /

Хозяйка: Кузя,а в твоём решете ещё остались чудеса?(заглядывает в решето и достаёт пирожок)

Да это же пирожок!

/ Звучит русская народная мелодия. В зал входит мальчик в костюме медведя с коробом за спиной. /

Медведь: (подойдя к пеньку) Сяду на пенёк, съем пирожок!

Машенька: Не садись на пенёк, не ешь пирожок!

Неси ребяткам угощенье!

Медведь: Ишь, какая глазастая. Высоко сидит – далеко глядит.

/ Медведь идёт дальше, останавливается у пенька /

Медведь: Сяду на пенёк, съем пирожок!

Машенька: Не садись на пенёк, не ешь пирожок!

Неси ребяткам угощенье!

Медведь: (подходит к хозяйке) Вам Машенька короб с пирожками прислала.

Хозяйка:  Спасибо, Михайло Потапыч. Машеньке кланяйся от нас. А пока побудь с нами, да послушай весёлую песню про зиму.

/ Дети исполняют песню «Эх, зима!», слова М. Пляцковского, музыка  Ю. Чичкова /

/ после исполнения песни Хозяйка и Кузя раздают детям пирожки /

Хозяйка: Наш праздник подошёл к концу. Будьте здоровы, счастливы будьте, живите без бед много-много лет. А я Вас в гости будут ждать.

/ Под русскую народную мелодию дети уходят из зала

Сценарий

детского фольклорного праздника

«Народные забавы»

(для детей старшего дошкольного возраста

с элементами Усть-Цилемского фольклора)

                                   с.Усть-Цильма

                                               

                                           2019год

Цель:

- формирование положительной мотивации к изучению произведений русского Усть-цилемского фольклора, ознакомление с народными играми, потешками, небылицами, песнями в ходе театрализованного представления.

Задачи:

- организовать и провести массовый праздник «Народные забавы» с участием детей и родителей ;

- создать условия развития у детей интереса к изучению фольклорных произведений;

- развивать творческие способности, эмоциональность и отзывчивость участников праздника;

- формировать опыт коммуникативных навыков , навыков выразительности в исполнения произведений фольклора;

- воспитывать умение проявлять доброжелательность и дружелюбие;

- уметь применять на практике полученные знания;

- привлечь родителей к совместному участию в поддержке вокального и театрального исполнительства;

- прививать чувство любви к родине, народному творчеству, традициям, обычаям своего народа.

Методы: словесный (инсценировка), игровой.

Целевая аудитория: дети дошкольного возраста (5 – 7 лет)

Необходимое оборудование:

Для педагога: музыкальный центр, ноутбук, баян (аккордеон).

Для дошкольников: Усть-Цилемские  костюмы, шумовые народные инструменты.

Оформление: помещение оформляется в стиле избы.

Действующие лица:

Взрослые: Дед, Баба, Хозяйка.

Дети:

                                               

                                               Ход мероприятия

Под песню «Сторонка русская» входят дети старших  групп, одетые в Усть-Цилемские  костюмы. Выполняют перестроения (змейку, круг, капусту, 2 круга, парами) и садятся на отведённые места.

Хозяйка. Милости прошу гости дорогие. Гости званые, желанные. Занимайте места, где кому  нравится. Будьте как дома. У меня для каждого найдется и местечко, и словечко. Редкий гость никогда не в тягость.  Давно я Вас жду – поджидаю, праздник без Вас не начинаю. Удобно ли Вам,  гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

В тесноте, да не в обиде. Нет в мире нигде дома уютнее, чем наша русская изба. Срублена она из сосновых брёвен, воздух в ней пахнет смолой. Особенно хорошо в избе зимой. За окном Дедко Морозко, да бабка Вьюга, снежные бураны крутят, а в избе тепло и радостно. Да и весной красота – солнышко ясное в каждый уголок заглядывает, птицы за окном весело поют, Весну накликают.

                        //Звучит мелодия русской народной песни «Светит месяц//

В музыкальный зал входят Дед и Баба (в народных костюмах). Они несут в руках корзинку, в ней лежит красочный конверт с загадками. Обойдя зал, они останавливаются возле сцены, ставят корзинку на пол).

Баба: Дед, посмотри, как много здесь ребят, поздоровайся.

Дед: Нет, ты Баба, первая здоровайся!

Баба: Нет, ты Дед!

Дед: Нет, ты Баба!

Баба: Ну,  хорошо, давай вместе поздороваемся!

Дед и Баба (вместе): Здравствуйте, ребятки!

                                         //дети хором здороваются//

Баба: Какие молодцы ребятки.

Дед: Да, дружно поздоровались с нами.

Баба: А знаете ребятки, зачем мы к вам сегодня пришли?

Дед: Пришли мы к вам сказку-небылицу рассказать, поиграть да поплясать.

Баба: Дед, расскажи сказку-небылицу ребяткам.

Дед: Нет, ты Баба расскажи.

Баба: Нет, ты Дед!

Дед: Нет, ты Баба!

Баба: Ну, хорошо, вместе расскажем!

Баба: Тетушка Арина кашу варила, Егор да Борис из-за каши подрались!

Дед: Мочала, мочала, начинай сначала!
Баба: Жили-дружили Кот и Воркот, ели с одного стола. В окошко смотрели из-за одного угла. Гулять ходили с одного крыльца.

Дед: А не начать ли сказочку опять с конца?

Баба: Сказке конец!

Дед: Кто слушал – молодец!

Баба: И надо каждому молодцу с огорода по огурцу.

Дед: Да, покуда вы сказку слушали, огурцы на огороде зайцы скушали.

Вместе: Вот вам и не досталось!

Баба: А теперь, дед давай ребятишек послушаем.

Дед: Позабавьте нас теперь и вы!

Хозяйка:  Ну что ж, Баба и Дед, послушайте теперь и вы наши шутки и прибаутки. Итак, мы начинаем!

                       //дети рассказывают знакомые шутки-прибаутки//

1ребенок: - А у нас так поживают…

- На босу ногу топор надевают,

- Сапогом траву косят

- А в решете воду носят!

Двое детей: - Федул, а Федул, Чего губы надул?

 - Да кафтан прожег…

 - А зашить можно?

- Да иглы нет!

 - А велика ли дыра?

- Остались  ворот да рукава!

Двое детей:  - Эй, Фома, что из леса нейдешь?

 - Да медведя поймал.

- Да веди его сюда!

 - Да нейдет!

- Так сам иди!

- Да он меня не отпускает!

Двое детей:   - Сынок, а сынок, сходи за водицей на речку!

 - Брюхо болит!

 - Сынок, а сынок, иди кашу есть!

- Что ж, раз мать велит – надо идти!

Баба: Дружно смеялись, а можете так же дружно песни петь да частушки выводить?

Дед: А еще  себе на инструментах подыгрывать?

Баба: А ты дед, сам–то можешь?

Дед: А то, как же!

Баба: А,  ну-ка, спой!

Дед: Нет, ты Баба первая!

Баба:  Нет, ты Дед!

Дед: Ладно, давай вместе споем!

Баба:  А может нам ребята помогут? Вместе с нами споют!

                                      Исполняются «Частушки»

               Дед на стороне мальчиков, Баба на стороне девочек.

Баба:  Ох, какое веселье. Ноги так и в пляс просятся. Может и танцевать вы мастера?  Покажите свою удаль в развесёлой пляске?

Дед: Знаем, что танцуете вы – кто кого перепляшет.

Баба: А мы с тобой дед, поможем ребятишкам, да поглядим, кто из них лучше пляшет!

                                             «Русский перепляс» -

Кто кого перепляшет (девочки – мальчиков). Дед на стороне мальчиков, Баба на стороне девочек.

Баба: Хорошо танцуете! Ох, хорошо!

Дед: Пора Баба в нашу корзинку заглянуть. Да посмотреть, что в ней…

              //звучит мелодия русской народной песни «Ах, вы сени»,

           Баба достает конверт из корзинки, не спеша открывает его//

Баба: Я так и знала – здесь загадки! А ну, Дед первый их загадывай.

Дед: Нет, ты Баба, первая!

Баба: Нет, ты Дед!

Дед: Нет, ты Баба!

Баба: Ну,  хорошо, вместе загадаем! А ну ребятки, приготовьтесь их отгадывать!

                         // Баба и Дед загадывают весенние загадки детям //

                                     «Весенние загадки»

  1. Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает? (весной)

  1. Он весь день со мной ходил и за тучками следил.

 Сам до ниточки промок, а меня, вот, уберёг. (зонт)

  1.  Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня.

 Издалека по песенке узнаете меня. (Ручеек)

  1. На ветках – плотные комочки.

В них дремлют клейкие листочки. (почки)

  1. Поднялися ворота – всему свету красота. (радуга)
  2. Без огня горит, без крыл летит, без ног бежит. (солнце, туча, река)

Баба: Ой, хорошие ребятки, смышленые,  отгадали все наши загадки!

// неожиданно раздается звон колокольчиков //

Хозяйка:  Гости дорогие, не вы ли забыли этот мешок дома? Ваша кошка Ульянка передала. Ведь мешок-то не простой, а волшебный…

Баба: Дед, это ты забыл взять с собой мешок!

Дед: Нет, это ты Баба забыла!

Баба: Нет, это ты Дед!

Дед: Нет, это ты Баба!

Баба: Ну, хорошо, вместе забыли!

Хозяйка: Не надо ссориться, Баба и Дед! Надо праздник продолжать!

Баба: Да, вы правы, не надо ссориться. А давай заглянем в мешок, да посмотрим что там! Может правда он волшебный…

Дед: Ты первая, Баба, посмотри что там!

Баба: Нет, ты Дед первый!

Дед: Нет, ты, Баба первая!

Баба: Посмотрим вместе! (смотрят). Дед, посмотри какие здесь ложки расписные, деревянные. Красота-то какая!

Дед: И вправду Баба - красота!

Баба: А теперь посмотрим, смогут ли кто-нибудь нам на ложках сыграть?

Хозяйка: А вот у нас гости дорогие, засиделись уже. Им мы ложки и дадим. Пусть позабавят нас!

                          Исполняется танец с ложками «Варенька»

                                   (девочки из танцевального кружка)

Хозяйка: Ой, да молодцы, девчушки! Дружно, весело сыграли и сплясали.

А не пора ли нам в игры народные поиграть, поиграть да распотешиться!

А ну народ, выходи в хоровод! Пока по ручейку пробежимся, выберем себе пару, а потом и игру заведем.

                // дети выходят в середину зала и образуют « Ручеёк»//

                                       Музыкальная игра «Ручеёк»

Хозяйка: И я объявляю нашу русскую народную игру «Золотые ворота»!

      Дед и Баба образуют первую пару, под которой проходят дети.

                      Русская народная игра «Золотые ворота»

Дед: Ох, и наигрался я, пора отдохнуть.

Баба: Ты, что, Дед. Самое веселье впереди. Сейчас проверим на  ловкость девочек в игре  «Свинки в кучку», а потом и молодцов-удальцов в силушке да сноровке.

Дед: Эх, гулять, так гулять.

                               Игра «Свинки в кучку» (играют девочки – Баба водящий)

Дед: Вот и наш черёд настал. А ну-ка, молодцы, выходите. Кто кого на руках переборет да перетянет?

           Игры:  «Бороться на руках»; «Перетягивание на ремнях или палках»

Хозяйка: Ну и гости у меня сегодня, удалые, молодые, озорные да затейливые. А в мою игру поиграть хотите? А называется она «Зеваха»

                                   Усть-Цилемская танец-игра «Зеваха»

Баба: Вот и наигрались, вот и распотешились на славу!

Дед: А нам пора идти домой.

Баба: Дед, первый попрощайся с ребятами!

Дед: Нет, ты Баба первая!

Баба: Нет, ты первый!

Дед: Давай вместе прощаться!

Баба: Давай!

Вместе: До свидания,  ребята,  до новых встреч!

Хозяйка:  Вам понравился сегодняшний праздник? Покажите как! Дружно все вместе похлопайте ладошками,… а теперь потопайте ножками!... а сейчас хлопаем ладошками и топаем ножками!!! До новых встреч, девчонки и мальчишки!  Приходите в гости, я всегда рада встрече с вами.

//звучит мелодия русской народной песни «Во саду, ли в огороде». Дед, Баба, Хозяйка прощаются с ребятами и уходят //

Методическое обеспечение

Русская подвижная игра «Золотые ворота»

Правила игры.

Двое ведущих берутся за руки и строят «ворота» (т.е. поднимают сомкнутые руки вверх). Чтобы выбрать пару детей на роль «ворот» надо исполнить детскую считалку. Остальные дети берутся за руки и хоровод начинает двигаться, проходя под «воротами». Все хором начинают произносить (пропевать) такие слова: «Золотые ворота, пропускают не всегда: первый раз прощается, второй раз воспрещается, а на третий раз не пропустят вас!». На последней фразе «ворота» закрываются. Водящие опускают руки и ловят тех участников игры, которые оказались внутри «ворот». Те, кого поймали, тоже становятся «воротами». В итоге, получаются большие «ворота». Игра продолжается до двух последних не пойманных игроков, они и становятся новыми «воротами». В эту игру с удовольствием играют взрослые вместе с детьми.

Русская подвижная игра «Колпачок»

Правила игры.

Дети вместе с взрослыми образуют хоровод. Для того, чтобы выбрать главного героя игры – «колпачка», необходимо исполнить детскую считалку. После того, как выбрали «колпачок», участник игры размещается в середине хоровода. На голове – колпачок. Хоровод движется по часовой стрелке и все поют: «Колпачок, колпачок, тоненькие ножки, красные сапожки. Мы тебя поили, мы тебя кормили. На ноги поставили, танцевать заставили. Танцуй, сколько хочешь, выбирай -  кого захочешь!». На последних словах «колпачок» танцует и выбирает самого активного участника из хоровода, он и становиться следующим «колпачком».

Список используемой литературы

  1. «Русские фольклорные традиции» (издательство «Учитель», 2007 год, автор-составитель О.В. Ворошилова)
  2. «Русские фольклорные традиции» (издательство «Учитель», 2009 год, автор-составитель О.В Куфтина, О.П. Власенко)
  3. «Ехала деревня мимо мужика» (Хабаровское книжное издательство, 1989 г)
  4. «Лето – осень» (издание 1999 г, народно-праздничный календарь, П.М. Науменко)
  5. «Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста» (методическое пособие, издание Ростов-на-Дону, «Феникс» 2008 г, составитель Л.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детского фольклорного праздника "Русской березки"

Сценарий фольклорного детского праздника "Русской березки"....

Анализ проведения детского фольклорного праздника «Народные забавы»

Данный праздник был разработан для родителей, чьи дети занимаются в детском музыкальном-фольклорном театре «Народная копилка», а также как открытое занятие для администрации детского сада ...

Сценарий детского фольклорного праздника «Гуканье весны»

Сценарий фольклорного познавательно-развлекательного праздника экологической направленности «Гуканье весны» разработан для педагогов дополнительного образования, воспитателей, работников к...

Сценарий фольклорного праздника «Веселые забавы» средний дошкольный возраст.

В празднике закремление с детьми пройденного материала по теме детский фольклор, с пеесня, загадками, молчанками, голосянками, мирилками и т.д....

Сценарий детского фольклорного праздника для детей старшей группы «Рождественские колядки».

Сценарий для детей старшей группы. Атрибуты подбираются в соотвествии с фольклорной тематикой....