Анализ проведения детского фольклорного праздника «Народные забавы»
статья (подготовительная группа) на тему

Токарева Елена Владимировна

Данный праздник был разработан для родителей, чьи дети занимаются в детском музыкальном-фольклорном театре «Народная копилка», а также как открытое занятие для администрации детского сада № 4 «»Солнышко» и  администрации «Центр развития творчества детей и юношества».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ проведения детского фольклорного праздника

«Народные забавы»

       Детский фольклорный праздник «Народные забавы» был проведен 06.10.2017 года на базе детского сада «Солнышко» рабочий поселок Переяславка.

 Данный праздник был разработан для родителей, чьи дети занимаются в детском музыкальном-фольклорном театре «Народная копилка», а также как открытое занятие для администрации детского сада № 4 «»Солнышко» и  администрации «Центр развития творчества детей и юношества».        

 Активными главными участниками мероприятия стали обучающиеся детского музыкально-фольклорного театра «Народная копилка».  Это дошкольники в возрасте 5 – 7 лет в количестве 20 человек. Также в сценарий праздника были вовлечены родители, пришедшие на это мероприятие.

   Основная цель данного мероприятия – формирование положительной мотивации к изучению произведений русского фольклора, ознакомление с русскими народными играми, потешками, небылицами, песнями в ходе театрализованного представления.

Праздник «Народные забавы» был насыщен яркими и незабываемыми театральными элементами, русскими народными мелодиями, песнями, потешками, небылицами, скороговорками, народными играми, игрой на деревянных ложках.Праздничное действо оказалось масштабным,и его удобно было проводить в просторном музыкальном зале детского сада «Солнышко».

Праздник -  это всегда «событие» в буквальном смысле этого слова. На него собрались родители, бабушки и дедушки детей, приглашенные. Это незаменимый способ соединения, когда каждый почувствовал себя причастным ко всеобщему торжеству. Заранее родители собирали оформление  для украшения зала (русские народные платки, рушники, вышивки).    Оформлен зал был в стиле русской горницы.  Украшением русской горницы явились те самые платки, рушники, вышивки, выполненные в национальном русском стиле, которые и приготовили родители на праздник.Приготовили родители и после праздничное чаепитие. А в роли Бабы, Деда, кошки Ульяны выступили педагоги дополнительного образования  «Центр развития творчества  детей и юношества рабочий поселок Переяславка».

Все действующие лица, а также родители активно участвовали с детьми в массовых народных играх во время проведения праздничного действа.И это не случайно! Наибольшее оживление и интерес вызывали детские подвижные народные игры «Золотые ворота» и «Кабачок». Ведь  подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. В них развивается инициатива, организаторские способности, находчивость. Хорошо развивают вестибулярный аппарат,  игры способствуют формированию правильной осанки, развитию речи детей, обогащают словарный запас, т.к. продемонстрированные на празднике детьми игры сопровождались песнями, считалками, стишками. Потешки, считалки, стишки, скороговорки исполнялись детьми наизусть, а это в свою очередь развивает память обучающихся.

Наглядно были продемонстрированы навыки коллективной игры на деревянных ложках, на примере исполнения русской народной песни «Как у бабушки козел». Дети сумели одновременно соединить  пение с  ритмическим рисунком. И это им удалось. Кроме того, у детей улучшилась выразительная образная речь, стали раскрываться творческие способности, улучшилось слуховое внимание и быстрота восприятия.

  Дополнительно в сценарий были включены частушки в исполнении детей. Это добавило дополнительный красочный колорит в ход самого праздничного действа. Многие из детей перебороли страх исполнения своей частушки перед большой аудиторией, и это уже большая победа ребенка.

Изучая русский фольклор, нельзя обойти стороной частушечный жанр. Частушки вечно молоды, злободневны, актуальны, прекрасно чувствуют себя в нынешнем современном мире. Дети с большим удовольствием исполняли их.Многие из детей перебороли страх исполнениясвоей частушки перед большой аудиторией, и это явилось большой победой ребенка.

      Для участия в мероприятии потребовалась предварительная подготовка. В течение нескольких месяцев создавалась коллекция стилизованных костюмов для детей в народном стиле. Небылицы, прибаутки, считалки, народные игры, песни разучивались заранее. Народные детские игры, песни разучивались не только под аккомпанемент баяна (аккордеона), но и акапелльно. Также были освоены некоторые приемы игры на деревянных ложках.

 В завершении фольклорного праздника была проведена рефлексия с детьми (понравился ли им праздник, как понравился). Каждому участнику детского музыкально-фольклорного театра «Народная копилка» выданы дипломы по номинациям:  за творческий потенциал, за творческие достижения, за артистизм. Родителям и педагогам, участвующим в организации и проведении  праздника были вручены благодарности. Завершился праздник общей фотографией на память и чаепитием! Родители по завершении мероприятия   были розданы анкеты и тетрадь отзывов для заполнения.

      Обработка анкет показала, что дети с большим интересом занимаются в музыкально-фольклорном ансамбле «Народная копилка». По мнению родителей, произошли изменения к лучшему, за время обучения детей в данном творческом коллективе. Дети стали более организованными, коммуникабельными,  обогатился словарный запас, улучшилась разговорная речь. Удовлетворяет родителей и взаимоотношения собственного ребенка с другими обучающимися (взаимоотношения стали более дружелюбными). Удовлетворяет родителей также содержание программы, по которой занимаются дети.

      Все формы, приемы, методы изучения русского фольклора, а также богатейший песенный материал, яркие праздники, участие в театрализованных действиях – все это, несомненно, способствует творческому развитию  детей, вырабатывает у них интерес к познанию фольклорного наследия, повышает уровень культуры и воспитанности.

Заместитель директора по УВР                                     / Г.Н. Горелова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детского фольклорного праздника "Русской березки"

Сценарий фольклорного детского праздника "Русской березки"....

Детский фольклорный праздник «Рождественские колядки»

Приобщение детей к истокам Кубанской культуры. Детский фольклорный праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на подрастающее поколение.Праздничной ситуации присуще ...

Сценарий русского народного праздника "Народные забавы" для детей дошкольного возраста

Сценарий фольклорного познавательно-развлекательного праздника «Народные забавы» разработан для педагогов дополнительного образования, воспитателей, работников культуры. Предлагаемый сцена...

Сценарий фольклорного праздника «Веселые забавы» средний дошкольный возраст.

В празднике закремление с детьми пройденного материала по теме детский фольклор, с пеесня, загадками, молчанками, голосянками, мирилками и т.д....

Сценарий детского фольклорного праздника «Народные забавы»

Для детей старшего дошкольного возраста с использованием Усть-Цилемского фольклора....

Фольклорный праздник "Пасхальные забавы"

Формировать у детей дошкольного возраста уважительное отношение к обычаям, и духовной культуре русского народа....