Рабочая программа Юный олимпиец
рабочая программа по физкультуре

Бачевская Ксения Сергеевна

     Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок. Это объясняется общественными потребностями и, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_olimpiets_programma.docx75.93 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ромашка»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому направлению развития детей»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида

с  приоритетным осуществлением деятельности

по физическому  направлению  развития детей»

МБДОУ№ 15 «Ромашка»

Рассмотрена и одобрена к реализации в ДОУ

Методическим Советом

от «___»________2017 г.

Приложение№______________

К приказу №________________

Утверждаю

Заведующий МБДОУ №15 «Ромашка»

________________Е.А.Топоева

«____»______________2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

спортивной секции

для спортивно – одаренных детей

«Юный Олимпиец»

возраст обучающихся 5 – 7 лет,

срок реализации –1 год

 

  Инструктор по физической культуре:

Крохина Ксения Сергеевна                                                                

г. Шарыпово 2019 г

Содержание

I. Целевой раздел

  1. Пояснительная записка…………………………………………………………...3
  2. Цели и задачи реализации Программы………………………………………….3-4
  3. Принципы и подходы к формированию Программы………………………….5-6
  4. Возрастные и индивидуальные особенности детей……………………………7-17
  5. Планируемые результаты освоения Программы………………………………18-20

II. Содержательный раздел

  1. Перспективное планирование спортивной секции…………………………………31-66

III. Организационный раздел

  1. Режим двигательной активности детей…………………………………………68-69
  2. Учебный план…………………………………………………………………..
  3. Информационно – методическое обеспечение программы……………………72-75
  4. Литература…………………………………………………………………………76

  1.  ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок. Это объясняется общественными потребностями и, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности.

     Современные тенденции социального развития общества ставят перед  образованием новые задачи. В числе основных направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» отмечается выстраивание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности, создание среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления его потенциала.

     На современном этапе отправной точкой отсчёта, от которой берут начало прикладные исследования и педагогическая практика в нашей стране, является «Рабочая концепция одарённости» под редакцией Д.Б.Богоявленской и В.Д. Шадрикова.

     По определению авторов концепции: «Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности».

     Исследования отечественных психологов подтверждают: количество одаренных детей с каждым годом возрастает, что и обуславливает необходимость поиска эффективных подходов к диагностике одаренности и разработке программ развития одаренных детей.

     Сфера физической культуры, спорта и туризма в городе  представлена отделом молодёжной политики, спорта и туризма. Направленность работы данного отдела заключается в работе со школьниками города. Для детей дошкольного возраста нет специально организованных секций, где бы дети могли развивать свои спортивные способности.

     Исследователями установлено, что наиболее благоприятного периода для развития способностей, чем дошкольное детство трудно представить.

     Исходя из этого,  для детей старшего дошкольного возраста, разработана программа «Юный олимпиец». Программа включает методологические подходы к реализации государственной и региональной политики в области физической культуры и спорта, учитывает основные задачи ДОУ, направленные на охрану жизни и укрепления здоровья детей. Данная программа утверждена на Методическом Совете ДОУ, рассчитана на один год.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

    Совершенствование и укрепление здоровья детей, обладающих повышенными физическими способностями, через тренировочную деятельность в спортивной секции.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

  1. Обеспечить разностороннюю физическую подготовленность    дошкольников.
  2. Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
  3. Развивать выносливость, ловкость, быстроту, гибкость и подвижность.
  4. Расширять двигательный опыт дошкольников посредством изменения и усложнения
  5. пространственно – временных и динамических параметров базовых двигательных

действий и освоения новых движений различной координационной сложности.

  1. Развивать организационные навыки.

ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ

К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ

Принцип непрерывности – выражает основные закономерности построения занятий в физическом воспитании.

Принцип постепенного наращивания развивающе – тренирующего воздействия – постепенное увеличение нагрузок.

Принцип адаптивного сбалансирования динамики нагрузок – нормирование нагрузки.

Принцип цикличности – упорядочение процесса физического воспитания.

Принцип возрастной адекватности – учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

Принцип всестороннего и гармонического развития личности – содействует развитию психофизических способностей, двигательных умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребенка.

Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья ребенка.

ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ

старшей группы

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наи более активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ). Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д. Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы. Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ

подготовительной к школе группы

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры. Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями. При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности. К подготовительной к школе группе дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений. Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов. Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

К концу года дети могут:

  1. Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя праильную осанку, направление и темп.
  2. Лазать по гимнастической стенке 2,5 м с изменением темпа.
  3. Прыгать на мягкое покрытие 20 см, прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места не менее 80 см, с разбега не менее 100 см; в высоту не менее 40 см; прыгать через короткую и длинную скакалку.
  4. Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетая замах с броском, бросать мячч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе расстояние 6м, владеть школой мяча.
  5. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
  6. Перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.
  7. Знать и.п., последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение.
  8. Участвовать  в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.
  9. Ходить на лыжах скользящим шагом на расстоянии 2 км; ухаживать за лыжами.
  10. Продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения  и игры, придумывать и выполнять имитационные и неимитационные упражнения, демонстрируя осознанность, красоту, грациозность, выразительность, пластичность движений.

Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)

К концу года дети могут:

  1. Выполнять правильно виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
  2. Прыгать на мягкое покрытие с высоты 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега 180 см,  в высоту с разбега не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами
  3. Перебрасывать набивные мячи 1 кг, бросать предметы в цель из разных и.п., попадать в вертикальную и горизонтальную цель 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой 5-12 м, метать предметы в движущую цель; владеть школой мяча.
  4. Перестраиваться в 3-4 колонны,  в 2-3 круга на ходу, в две шеренге после расчета на 1, 2, соблюдая интервалы во время передвижения.
  5. Выполнять физические упражнения из разных и.п. четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
  6. Сохранять правильную осанку.
  7. Ходить на лыжах переменным скользящим шагом на расстоянии 3 км, подниматься на горку и спускаться с нее, тормозить при спуске.
  1. Активно участвовать в играх с элементами спорта (баскетбол, футбол, хоккей).
  2. Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, демонстрировать красоту, грациозность, выразительность движений.

Показатели физической подготовленности детей 3-7 лет

Показатели

Пол

Возраст

3 года

4 года

5 лет

6 лет

7 лет

Скорость бега на 10 м

М

3.5-2.8

3.3-2.4

2.5-2.1

2.4-1.9

2.2-1.8

Д

3.8-2.7

3.4-2.6

2.7-2.2

2.5-2.0

2.4-1.8

Длина прыжка с места (см)

М

47.0-67.6

53.5-76.6

81.2-102.4

86.3-108.7

94.0-122.4

Д

38.2-64.0

51.1-73.9

66.0-94.0

77.7-99.6

80.0-123.0

Дальность метания (м)

М

1.8-3.6

2.5-4.1

3.9-5.7

4.4-7.9

6.0-10.0

Д

1.5-2.3

2.4-3.4

3.0-4.4

3.3-5.4

4.0-6.8

Скорость бега (с): 300м

__

Без учета времени

Гибкость наклона

 из и.п. сед н.вм

М

__

2-3

3-6

4-8

Д

4-6

5-7

5-10

Мешочек с песком ср.,ст. – 150гр; подг. – 200гр.

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

     Система занятий направлена на формирование различных групп мышц ребенка, улучшает рост и развитие всех органов и систем растущего организма, способствует совершенствованию дыхательного аппарата. Благодаря правильно подобранным упражнениям укрепляется мышечный тонус, осуществляется профилактика плоскостопия и нарушений осанки, развивается координация движений, выносливость.  

Программа рассчитана на один год.

Количество занимающихся – 15 человек.

Продолжительность занятия в старшем дошкольном возрасте 30 мин.

      В программу «Юный олимпиец» входят следующие разделы:

  1. Подвижные игры
  2. Легкая атлетика
  3. Лыжная подготовка
  4. Баскетбол

     Занятия проводятся в виде соревновательного многоборья.     При построении работы, в рамках секции, учитываются  возрастные, физиологогические особенности детей,  предусматривающие адекватность физической нагрузки возрасту, полу, уровню физического развития, биологической зрелости и здоровью. Вся деятельность в  секции строится  на основе комфортности. Ребенку необходимы позитивные эмоции от общения со сверстниками, от физических упражнений, победы над своим умением, пониманием того, что он делает что – то очень важное для своего здоровья, ощущение результатов.

      Подвижные игры закрепляют сформированные умения и навыки, стимулируют подвижность, активность детей, развивают способность к сотрудничеству со взрослыми и детьми; создают условия для формирования у детей ориентировки в пространстве, умение согласовывать свои движения с движениями других играющих детей.

     Легкоатлетические упражнения осуществляют совершенствование систем и функций организма детей, воспитание способности проявлять быстроту, выносливость, силу и другие качества (силовые упражнения, прыжки, метание, спортивные игры, челночный бег, бег на длинные  и короткие дистанции, подвижные игры, специальные беговые и прыжковые упражнения).

     Лыжная подготовка детей направлена на  оздоровление, физическое развитие, закаливание, развитие выносливости. Она осуществляется в зимний период года. Это повороты, передвижение попеременным двухшажным ходом, игры на лыжах, непрерывная ходьба на лыжах до 300 метров.

     Элементы игры в баскетбол способствуют развитию силы мышц опорно – двигательного аппарата, развитие быстроты, выносливости, ловкости, профилактика нарушения осанки, укрепление стопы (ведение мяча, бросок в кольцо, передача мяча друг другу).

     

СТРУКТУРА ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

   Занятие проводиться по традиционным частям: подготовительная, основная и заключительная.

   В подготовительной части происходит настрой детей на работу и подготовка организма к основной части тренировки.  К средствам подготовительной части занятия относятся: строевые упражнения, построения, перестроения, ходьба, бег, общеразвивающие и специальные упражнения.

     В основной части происходит максимальная нагрузка на организм, которая должна быть оптимальной для детей. В связи с этим во время тренировочной деятельности должны учитываться возрастные и индивидуальные особенности детей. К средствам основной части занятия относятся: основные виды движения по разделам программы, подвижные игры.

     Заключительная часть способствует улучшению восстановительных процессов и расслаблению организма. К средствам заключительной части занятия относятся малоподвижные игры, успокаивающие упражнения.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ

Части занятия

Описание

Дозировка

Сентябрь

Основная часть

Ходьба

 Бег

ОРУ

30 сек

10 кругов

Силовой блок

«Лодочка» под счет

Подъем ног (пресс)

Прыжки «Поджатые»

10 раз по 3 подхода

Игровой блок

Эстафеты: «Передача эстафетной палочки, прыжки из обруча в обруч»

Заключительная часть

Упражнение «Ладошки»

Октябрь

Основная часть

Ходьба корригирующая

 Бег с заданием

ОРУ с мячом

30 сек

10 кругов

Силовой блок

«Лодочка» под счет

«Лодочка» по волнам

Подъем ног (пресс)

Подъем корпуса (пресс)

Прыжки «Поджатые»

10 раз по 3 подхода

20 р по 3 подхода

Игровой блок

Эстафеты: Передача флажка, прыжки из обруча в обруч, бег змейкой между предметами.

Заключительная часть

Упражнение «Ладошки»

Ноябрь

Основная часть

Ходьба корригирующая

 Бег с заданием

ОРУ с гимнастической палкой

30 сек

10 кругов

Силовой блок

«Лодочка» под счет

«Лодочка» по волнам

Подъем ног (пресс)

Подъем корпуса (пресс на коврике)

Прыжки «Поджатые»

Отжимания

10 раз по 3 подхода

20 р по 3 подхода

10 р по 3 подхода

Игровой блок

Эстафеты: Передача флажка, прыжки из обруча в обруч, бег змейкой между предметами.

П/И «Ловишка с ленточками»

Заключительная часть

Упражнение «Ладошки»

Декабрь

Основная часть

Ходьба корригирующая

Бег с заданием

ОРУ с лентами

30 сек

10 кругов

Силовой блок

«Лодочка» под счет

«Лодочка» по волнам

Подъем ног (пресс)

Подъем корпуса (пресс на коврике)

Прыжки «Поджатые»

Отжимания (на коврике)

 «Червячки» ползание на животе отталкиваясь ладонями, пальцами вниз.

10 раз по 3 подхода

20 р по 3 подхода

10 р по 3 подхода

10 м 1 подход

Игровой блок

Эстафеты: Передача флажка, прыжки из обруча в обруч, бег змейкой между предметами.

П/И «Ловишка с ленточками»

Заключительная часть

Упражнение «Ладошки»

Январь

Основная часть

Ходьба корригирующая

Бег с заданием

ОРУ со скакалкой

30 сек

10 кругов

Силовой блок

«Лодочка» под счет

«Лодочка» по волнам

Подъем ног (пресс)

Подъем корпуса (пресс на коврике)

Прыжки «Поджатые»

Отжимания

Обратные отжимания

 «Червячки» ползание на животе отталкиваясь ладонями, пальцами вниз.

10 раз по 3 подхода

20 р по 3 подхода

10 р по 3 подхода

10 м 1 подход

Игровой блок

Эстафеты: Передача флажка, прыжки из обруча в обруч, бег змейкой между предметами, ползание по скамье подтягиваясь руками.

П/И «Дед мороз и дети»

Заключительная часть

Упражнение «Ладошки»

Февраль

Основная часть

Ходьба корригирующая

 Бег с заданием

ОРУ с кубиком

30 сек

10 кругов

Силовой блок

«Лодочка» под счет

«Лодочка» по волнам

Подъем ног (пресс)

Подъем корпуса (пресс с помощью скамьи)

Прыжки «Поджатые»

Отжимания

Обратные отжимания

 «Червячки» ползание на животе отталкиваясь ладонями, пальцами вниз.

Прыжки через скакалку

10 раз по 3 подхода

20 р по 3 подхода

10 р по 3 подхода

10 м 2 подхода

Игровой блок

Эстафеты: Передача флажка, прыжки из обруча в обруч, бег змейкой между предметами, ползание по скамье подтягиваясь руками.

П/И «Северный и южный ветер»

Заключительная часть

Упражнение «Ладошки»

Март

Основная часть

Ходьба корригирующая

 Бег с заданием

ОРУ с кубиком

30 сек

10 кругов

Силовой блок

«Лодочка» под счет

«Лодочка» по волнам

Подъем ног (пресс)

Подъем корпуса (пресс с помощью скамьи)

Прыжки «Поджатые»

Отжимания

Обратные отжимания

«Червячки» ползание на животе отталкиваясь ладонями, пальцами вниз.

Прыжки через скакалку

10 раз по 3 подхода

20 р по 3 подхода

10 р по 3 подхода

10 м 3 подхода

Игровой блок

Эстафеты: Передача флажка, прыжки из обруча в обруч, бег змейкой между предметами, ползание по скамье подтягиваясь руками.

П/И «Медведь и дети»

Заключительная часть

Упражнение «Ладошки»

Апрель

Основная часть

Ходьба корригирующая

 Бег с заданием

ОРУ с кубиком

30 сек

10 кругов

Силовой блок

«Лодочка» под счет

«Лодочка» по волнам

Подъем ног (пресс)

Подъем корпуса (пресс с помощью скамьи)

Прыжки «Поджатые»

Отжимания

Обратные отжимания

«Червячки» ползание на животе отталкиваясь ладонями, пальцами вниз.

Прыжки через скакалку

20 р по 3 подхода

20 р по 3 подхода

20 р по 3 подхода

10 м 3 подхода

Игровой блок

Эстафеты: Передача флажка, прыжки из обруча в обруч, бег змейкой между предметами, ползание по скамье подтягиваясь руками.

П/И «Роботы и звездочки»

Заключительная часть

Упражнение «Ладошки»

Май

Основная часть

Ходьба корригирующая

 Бег с заданием

ОРУ с кубиком

30 сек

10 кругов

Силовой блок

«Лодочка» под счет

«Лодочка» по волнам

Подъем ног (пресс)

Подъем корпуса (пресс с помощью скамьи)

Прыжки «Поджатые»

Отжимания

Обратные отжимания

«Червячки» ползание на животе отталкиваясь ладонями, пальцами вниз.

Прыжки через скакалку

20 р по 3 подхода

20 р по 3 подхода

20 р по 3 подхода

10 м 3 подхода

Игровой блок

Эстафеты: Передача флажка, прыжки из обруча в обруч, бег змейкой между предметами, ползание по скамье подтягиваясь руками, собери туннель.

П/И «Сковородка»

Заключительная часть

Упражнение «Ладошки»

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

РЕЖИМ ДИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Режим двигательной активности в МБДОУ № 15 «Ромашка»

Вид занятий и форма двигательной деятельности

Группа

раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

1.Учебные занятия в режиме дня

1.1. ООД по физической культуре.

10 мин.

15 мин.

20 мин.

25 мин.

30 мин.

2 раза в неделю в физкультурном зале и 1 раз на улице. В  теплое  время  года  занятия  проводятся  на  улице.

  • 1.2.  Спортивная   секция «Юный Олимпиец».

-

-

-

25

30

1 раз в неделю для детей спортивно одаренных детей

1.3. Спортивная   секция «Фитбол-гимнастика».

-

-

-

25

30

1 раз в неделю для детей физически ослабленных детей

2. Физкультурно-оздоровительные занятия

2.1.Утренняя гимнастика.

5 мин.

5-7 мин.

6-8 мин.

8-10 мин.

10 мин.

Ежедневно в  группах, в физкультурном и музыкальном залах.

В  теплое  время  года  на  улице.

2.2. Двигательная разминка во время перерыва между занятиями.

Проводится одно занятие утром, одно – вечером

3-5 мин.

5-7 мин.

5-7 мин.

Ежедневно.

2.3. Физкультминутка.

1.5-2 мин.

1.5-2 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий и  состояния  детей.

2.4. Подвижные игры и физические упражнения на прогулках.

5-7 мин.

7-10 мин.

10-15 мин.

10-15 мин.

10-15 мин.

Ежедневно, во время прогулок, организуются  воспитателем.

Подвижные игры и физич. упражнения в группе.

5-7 мин.

7-10 мин.

7-10 мин.

10-15 мин.

10-15 мин.

Ежедневно утром и вечером по1-2 подвижной игре

2.5.Индивидуальная  работа  с  детьми  по  освоению  ОВД.

5-8 мин.

5-8 мин.

8-10 мин.

8-10 мин.

Ежедневно, во время вечерней прогулки.

2.6. Упражнения на кроватях после дневного сна, дыхательная гимнастика, само-массаж, закаливающие мероприятия в сочетании с упражнениями на профилактику нарушений осанки и плоскостопия.

3-5 мин.

8 -10 мин.

10-12 мин.

10-12 мин.

10-12 мин.

Игровые упражнения в кроватках, игровой массаж, упражнения для профилактики плоскостопия, контрастное воздушное закаливание

Ежедневно, после  дневного сна (дыхательная гимнастика – со средней группы, самомассаж – с 1 мл.гр.)

2.7. Оздоровительный бег.

5-7 мин.

8-10 мин.

1 раз  в неделю, группами по 5-7 человек, проводится во время утренней прогулки (с  учетом  погодных  условий)

3. Активный отдых

3.1. Целевые  прогулки.

10-15мин.

15-20мин.

25-30мин.

25-30мин..

Младшие, средние  группы-1 раз в 2 недели.

Старшие, подготов. группы- 1раз  в  неделю.

3.2. Физкультурно-спортивные праздники.

15-20 мин

20-30 мин.

30-40мин.

30-40 мин.

2 раза в год на открытом воздухе или в зале.

3.3. Дни здоровья, каникулы.

Дни  здоровья- 1 раз в квартал Каникулы-1раз в год (январь). Отменяются все виды учебных занятий. Двигательный режим насыщается играми, музыкальными развлечениями,  спортивными играми и упражнениями, соревнованиями, трудом на природе, художественным творчеством и т.д.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Продолжительность занятий

Занятий в неделю

Часов в неделю

Занятий в год

Часов в год

30 мин

3

1 час 30 мин

108

54

РАСПИСАНИЕ СПОРТИНОЙ СЕКЦИИ

Понедельник

Среда

Пятница

«Юный олимпиец»

11.00 – 11.30

«Юный олимпиец»

11.00 – 11.30

«Юный олимпиец»

9.40 – 10.10

ПРОГРАМНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Автор

Название книги

Издательство

Год

Л.Д. Глазырина

Физическая культура – дошкольникам младший возраст

Владос

1999

Л.Д. Глазырина

Физическая культура – дошкольникам средний возраст

Владос

1999

Л.Д. Глазырина

Физическая культура – дошкольникам

старший возраст

Владос

1999

Ж.И.Фирилева, Е.Г.Сайкина

Танцевально-игровая гимнастика

СПб, «Детство-пресс»

2000

Л.Д. Глазырина,

В.А. Осянкина

Методика физического воспитания детей дошкольного возраста

Владос

2001

Э.Я. Степаненкова

«Физическое воспитание в детском саду»

Москва

2005

Е.А. Алябьева

Психогимнастика в детском саду

ТЦ Сфера

2005

Ю. Антонова

«Лучшие спортивные игры для детей и родителей»

Дом 21век

2006

М.А. Давыдова

 «Спортивные мероприятия для дошкольников»

Москва

2007

М.Ю. Картушина

Праздники «Здоровья»

ТЦ Сфера

2008

Е.И. Подольская

Физическое развитие детей 2-7 лет

Издательство «Учитель»

2009

Н.М. Соломенникова,

Т.Н. Машина

Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет

Издательство «Учитель»

2009

С. Антонова

Движение тела – движение мысли

Москва

2010

В.И. Анферова

Физкультурные сюжетные занятия с детьми 3-4 лет

ТЦ Сфера

2012

Л.И. Пензулаева

«Физическая культура в детском саду» младшая

«Мозаика-Синтез»

2014

Л.И. Пензулаева

«Физическая культура в детском саду» средняя

«Мозаика-Синтез»

2014

Л.И. Пензулаева

«Физическая культура в детском саду» старшая

«Мозаика-Синтез»

2014

Л.И. Пензулаева

«Физическая культура в детском саду» подготовительная группа.

«Мозаика-Синтез»

2014

Е.В. Сулим

Детский фитнес 3-5 лет

ТЦ Сфера

2014

Е.В. Сулим

Детский фитнес 5-7 лет

ТЦ Сфера

2014

Е.А. Алябьева

Нескучная гимнастика 5-7 лет

ТЦ Сфера

2015

Т.В. Лисина, Г.В. Морозова

Подвижные тематические игры

ТЦ Сфера

2015

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Спортивный инвентарь спортивного зала

п/п

Наименование

Количество

Гимнастическая скамья

4шт

Гимнастическое бревно

1 шт

Модуль треугольник

2 шт

Модуль круг

1 шт

Баскетбольное кольцо

3 шт

Шведская лестница

2 шт

Конус оранжевый

6 шт

Мяч резиновый

25 шт

Малый мяч (пластмассовый)

-красный

-зеленый

-синий

-желтый

160 шт

40

40

40

40

Фитбол мяч

18 шт

Малый обруч

-желтый

-зеленый

-красный

24 шт

7

15

2

Мяч баскетбольный

4 шт

Мяч футбольный

1 шт

Малый обруч (фиолетовый)

7 шт

Малый обруч (желтый)

-желтый

-желтый с ленточками

7 шт

6

1

Большой обруч (красно-синий)

5 шт

Большой обруч

-желтый

-зеленый

-красный

-синий

10 шт

3

1

5

1

Обруч железный

Гимнастический коврик

21 шт

Скакалка длинная

12 шт

Скакалка длинная

12 шт

Скакалка короткая

18 шт

Корзина с рисунком

2 шт

Корзина зеленая

1 шт

Малая корзина

6 шт

Канат

2 шт

Веревка толстая

1 шт

Дорожка «Комби» (зелёно-жёлтая)

1 шт

Клюшка хоккейная

21 шт

Коньки детские

10 пар

Коньки роликовые

5 пар

Комплект защиты для коньков

5 шт

Лыжи с креплением

15 пар

Лыжи с ботинками

2 пары

Гимнастический мат (длинный)

1 шт

Гимнастический мат (короткий)

1 шт

Секундамер

1 шт

Флажок с рисунком

-зеленый

-синий

76 шт

43

33

Флажок цветной

-зеленый

-желтый

-красный

-олимпийский

6 шт

1

1

2

1

Мешочек с песком 150гр (красный)

22 шт

Мешочек с песком 200гр (фиолетовый)

22 шт

Кубик деревянный

-зеленый

-красный

44 шт

28

16

Кегля

14 шт

Платок в горох красный

1 шт

Атласные ленты розовые

20 шт

Руль

1 шт

Султанчики

Кочки

-зеленые

-красные

10 шт

6

4

Лестница напольная

1 шт

Веревочки

19

Гимнастическая палка

-толстая

-тонкая

-длинная

28 шт

16

11

1

Фишки ориентиры

-цилиндр

-конус

-куб

-прямоугольник

18 шт

4

6

4

4

Гимнастическая дуга

4 шт

Спортивные сооружения спортивной площадки

п/п

Наименование

Количество

Железная конструкция для лазания (буквой «П»)

1 шт

Лесенка дуга «Мышка»

1 шт

Лесенка стремянка

1 шт

Гимнастическое бревно

1 шт

Воротики

5 шт

Лабиринт «Подводная лодка»

1 шт

Колеса резиновые

8 шт

Горка «Малыш»

1 шт

Техническое обеспечение: ноутбук, колонки.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Н.Е.Веракса От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант). Мозаика – Синтез 2014
  2. Э.Я.Степаненкова «Теория и методика физического развития ребенка» Москва, 2001
  3. Н.В.Нищева рабочая программа педагога ДОО. ООО Издательство «Детство-пресс» 2015
  4. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» младшая, средняя, старшая, подготовительная группа. Мозаика – Синтез 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа"Юный экспериментатор"

 В основу программы экологического экспериментирования положена идея гуманизации, воспитания человека с развитой системой ценностных ориентаций.Занимательные проекты – экспериментирования ...

Дополнительная программа "Юный олимпиец"

Направленность дополнительной образовательной программы «Юный олимпиец»: физкультурно – спортивная; создание условий для селекции и подготовки физически одаренных детей для сб...

Рабочая программа "Юное дарование"

Данный материал направлен на работу с детьми младшего дошкольного возраста и включае в себя весь необходимый перечень для интеллектуального равзвития детей....

Рабочая программа "Юный исследователь"

Данная рабочая программа направлена на разработку специфических особенностей содержания, организации и методики применения исследовательского обучения в  детском саду....

Рабочая программа "Юный книголюб"

В возрасте 6-7 лет взаимоотношения детей  с взрослыми и сверстниками усложняются, богаче становятся содержание и формы детской деятельности.Развивается способность анализировать и обобщать воспри...

Рабочая программа "Юные мыслители"

Программа факультативных занятий «Юные мыслители» облегчит работу по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.       В ходе решения задач на см...

Календарно-тематическое планирование К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩУЙ ПРОГРАММЕ «Юный олимпиец» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6; 6-7 ЛЕТ

В программу «Юный олимпиец» входят следующие разделы:Подвижные игрыЛегкая атлетикаЛыжная подготовкаБаскетбол Занятия проводятся в виде соревновательного многоборья. Игровые приемы обе...