Тема: «Гуси»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

Мероприятие: Физкультурное занятие.

Цель: содействовать укреплению здоровья детей, вызвать эмоциональный отклик на занятие и желание участвовать в нем.

Задачи: 1.Упражнять в сохранении устойчивого равновесия про ходьбе по скамейке.

2. Развивать физические качества: быстроту и ловкость.

3. Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

4.Совершенствовать навыки метания мешочка в даль.

 

Непосредственная образовательная деятельность:

Перед занятием инструктор проветривает зал. Воспитатель приводит детей к инструктору в спортивный зал. 

-Здравствуйте, дети! Меня зовут Ксения Андреевна. Сейчас я загадаю вам загадку «Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки (гусь)».

-А сейчас ребятки, представьте, что вы не дети, а маленькие гусятки!(включает песню танец маленьких утят). 

-Повернитесь все за мной.

-Гуси важно зашагали (ходьба с высоким подниманием колен).

-Гуси дружно улыбнулись- крылья к солнцу потянулись (махи руками).

-На носочках мы идем, спинки ровненько несем (ходьба на носках, руки вверх).

-А теперь гусяточки все пойдем на пяточках( ходьба на пятках).

-Мы гуляли по дорожке заблудились наши ножки (ходьба скрестным шагом).

-Гуси кошку испугались, повернулись побежали (бег по кругу).

-Мы от кошки убежали , а теперь давайте отдохнем. 

-Наши гуси медленно идут, крылья к солнцу поднимая. Вдыхаем через носик, выдыхаем через рот.

-Дых. упражнения «Гуси летят» (Медленная ходьба, поднимать руки вверх- вдох, опускать вниз, выдох-произносить «га-га-га».

-Ну шагайте веселей, становитесь все скорей (спокойная ходьба).

-Гусятки, а теперь становитесь в свои домики.

Дети заходят вместе с воспитателем в зал и приветствуют инструктора.

Слушают и отгадывают загадку.

 

 

 

 

 

Повторяют за инструктором. Ходят высоко поднимая колени.

Поднимают руки. 

 

Идут на носочках, на пяточках. 

 

 

Ходьба скрестным шагом.

 

Бег по кругу.

 

Переходят на шаг, поднимают руки вверх.

 

 

 

Выполняют дых. упражнения.

Спокойная ходьба.

 

Становятся в домики.

Фронтальная организация.

Словесный. Практический. 

 

 

 

 

 

Основная часть.

ОРУ:

Гусятки, давайте разомнем наши лапки.

«Разминаем лапки»

И.П. Ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-руки вверх, лапками помашем.

2-руки вниз, лапки наши мы стряхнем.

3-Исходное положение.(3 раза)

Теперь давайте пощипаем травку.

«Щипаем травку»

И.П. Ноги на ширине плеч, руки на пояс. 

1-Накланяемся вперед .

2-Исходное положение.(3 раза)

А теперь гусятки, погуляем мы по грядке.

«Прогулка по грядке»

И.П. Ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-Поднимаем одну ногу.

2-Поднимаем вторую ногу.

3.Исходное положение.( 3 раза)

Гусятки, давайте попрыгаем.

«Прыжки» (10 секунд)

И.П. Ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-Прыгаем на двух ногах.

2-Исходное положение.

-Молодцы, какие вы хорошие гусятки. Теперь садитесь все на скамейку.

ОВД:

1)«Ходьба по ограниченной поверхности»

У меня для вас сложное задание (иду за скамейкой). Мы будем переходить речку по мостику, чтобы не намочить наши перушки .Идем аккуратно и медленно, руки на пояс, носик поднять и глазками смотреть на ножки. А теперь попробуйте вы. (беру ребенка за руку, помогаю переходить мостик). Какие все молодцы! 

2) «Перебрасывание мешочка с песком через шнур»

У меня для вас еще одно задание(иду за мешочком), мы будем перебрасывать мешочки через забор. Мешочек в ручку положили на ладошку, пальчиками зажали, руку выше головы поставили и кидаем высоко-высоко, чтобы перебросить через забор. Только гусятки, когда мы кинули мешочек не бежим, а стоим на месте. Теперь вставайте и пошлите за мной, каждый берет себе мешочек и становится у линии. По моему хлопку все кидаем мешочки. Не бежим, а стоим на месте, я должна увидеть перебросили вы забор или нет. Молодцы, какие вы сильные и ловкие , все перебросили через забор. Давайте еще раз повторим меняя руку.( 3 раза).

-Какие мы умницы, все справились с заданиями. Гусятки, когда мы перебрасывали наши мешочки мы разбудили собаку, и чтобы она нас не заметила, мы должны идти тихо-тихо как мышки.( спокойная ходьба).

- Ой, посмотрите собака нас заметила, давайте скорее убежим от нее, чтобы она нас не поймала.(бег )

-Вот мы и убежали от собаки.

- А теперь давайте отдохнем. Наши гуси медленно идут, крылья к солнцу поднимая. Вдыхаем через носик, выдыхаем через рот.

-Дых. упражнения «Гуси летят» (Медленная ходьба, поднимать руки вверх- вдох, опускать вниз, выдох, произносить «га-га-га».

-Молодцы!

-Гусятки, вы хотите поиграть в игру?

-Ну так садитесь на скамейку и слушайте меня.

 

Слушают указания инструктора и повторяют за ним. Махи руками.

 

 

 

 

Наклоны вперед.

 

 

 

 

Высоко поднимают ноги.

 

 

 

 

 

Выполняют прыжки.

 

 

 

Садятся на скамейку.

 

 

Выполняют задания инструктора: ходьба по мостику, перебрасывания мешочка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спокойная ходьба.

 

 

 

 

Бег по кругу.

 

 

Переходят на шаг, поднимают руки вверх.

Выполняют дых. упражнения.

 

 

 

 

Садятся на скамейку.

Фронтальная организация.

 Словесный;

Практический.

 

Заключительная часть.

 

 

 

-Давайте поиграем в игру «Гуси-лебеди». Сейчас я вам расскажу правила, слушайте меня внимательно. Елена Юрьевна будет волком, а мы все гусятами. Скамейка- это наш домик. А на против нашего домика, поле по которому мы гуляем, но гулять нужно аккуратно, там гуляет злой серый волк.

-Гуси, летите в поле, погуляйте, в лапы волку не попадитесь.

-Гуси-гуси!(га-га-га)

-Есть хотите?(да,да,да)

-Ну летите же домой!(серый вол под горой, не пускает нас домой)

-Ну летите, как хотите, только крылья берегите.(2 раза)

-Какие вы умницы. А теперь давайте вы построитесь за мной, и мы с вами пойдем по залу как мамы гусыня и ее детки гусята (спокойная ходьба). Вдыхаем через носик, выдыхаем через рот.

-Гусятки, а сейчас повторяйте за мной.

Гуси, гуси полетели( машем руками)

На головку сели(кладем ладони на голову)

Поклевали, поклевали( клюем голову пальцами)

И домой улетели( руки с головы слетают).

-Гусятки, мы сегодня хорошо поработали. Все гусятки полетели в группу.

 

Выслушав инструктора, начинают играть в подвижную игру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строятся за инструктором, ходьба спокойным шагом.

 

 

 

 

 

 

 

Благодарят и прощаются с инструктором. Вместе с воспитателем отправляются к себе в группу.

Фронтальная организация.

Словесный. Практический.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность в старшей группе по разделу "Познание.ФЭМП" на тему "Гуси-лебеди"

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занимательного дела по математике на закрепление представлений о форме и счете в пределах 10....

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе общего недоразвития речи.Тема: «Гуси – лебеди».

Цель:1.     Закрепить правильное произношение звуков  «А, У» и их артикуляции, характеристики.2.     Продолжить учить слышать звуки «А, У» в разных позиция...

План-конспект по изодеятельности на тему:"Гуси-лебеди"

План-конспек по изодеятельности в подготовительной группе. Приобщать детей к творческой позновательно-исследовательской деятельности; закреплять умение рисовать кистью и красками; учить передавать в р...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Гуси – лебеди»

Материал предназначен для детей подготовительной группы компенсирующей направленности, имеющих трудности в обучении...

конспект занятия на тему "Гуси-лебеди"

Конспект по математике на тему: "Гуси-лебеди"...

Примерное занятие по рисованию для подготовительной группы. Тема: "Гуси - лебеди".

Формирование умения изображать по выбору один из эпизодов знакомой сказки; передавать в рисунке определенное место действий и время суток: утро, день, вечер; передавать характерные особенности старинн...