Организованная образовательная деятельность " Виды транспорта"
план-конспект урока по физкультуре (подготовительная группа)

Образовательная деятельность по физическому развитию для детей логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vidy_trasporta.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  для детей подготовительной логопедической группы

по теме « Виды транспорта»

Инструктор по физической культуре Н.А.Котельникова

Дата проведения: январь, 2017 год.

Место  проведения: спортивный зал МБДОУ «Д/с№2»

         

Задачи:

1. Продолжать обучение технике прыжка в высоту с разбега (высота 50см, обращая внимание на приземление)

2. Формировать правильную осанку, через специальные  упражнения из разных исходных положений; упражнять в перестроении из одной колонны в три, в скольжении по гимнастической скамейке  на  животе, подтягиваясь руками.

3.Способствовать формированию у детей умения работать в команде, договариваться, помогать друг другу.        

 Интегрируемые  образовательные  области: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

         Здоровьесберегающие технологии:  массаж с массажными мячиками  (К.К.Утробина), элементы музыкотерапии, комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки (Е.И.Подольская), элементы логоритмики (М.Ю.Картушина.)

Оборудование: гимнастические  коврики, мягкие модули,2  игрушечные машины, строительный материал, массажные мячики, музыкальный центр, подбор музыкальных отрывков.

Ход занятия

I .Вводная часть.

(Дети заходят в спортивный зал, под  спортивную  речевку и строятся в шеренгу) 

Раз, два! По порядку
Три, четыре! Стройся в ряд!
Три, четыре! На зарядку!
Раз, два! Все подряд!
Левая — правая! Бегая — плавая!
Растем мы  смелыми, на солнце загорелыми.
Наши ноги  быстрые. Метки наши выстрелы.
Крепки наши мускулы, и глаза не тусклые.
Раз, два!  По порядку,
Три, четыре! На зарядку!

 Инструктор: Здравствуйте, ребята! ( Проверка осанки, равнения).

Сегодня у нас в спортивном зале гости. Давайте их поприветствуем.

Утро доброе мы скажем, что умеем мы покажем.

Скажите, пожалуйста, для чего люди придумали  машины?

         Ответы детей: Чтобы облегчить труд людей, перевозить людей на дальние расстояния, путешествовать и т.д.

         Инструктор: Какие вы знаете профессии людей, связанные с транспортом?

         Ответы детей: Водитель, лётчик, крановщик, шофёр и т.д.

         Инструктор: Действительно для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки  пассажиров и грузов служит транспорт. Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай транспорт». Послушайте правила  игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать.

         Отвечать можно хором, как  только вид транспорта будет отгадан, мы будем его изображать движениями. И так в путь!

         Инструктор: Направо! За  направляющим  шагом  марш! (Ходьба  в колонне по одному 0,5 мин.)

         Инструктор: Итак, первая загадка.

         Что такое - отгадай:

         Ни автобус, ни трамвай.

         Не  нуждается в бензине,

         Хоть колеса на резине.

         Ответы детей: Троллейбус

         Инструктор: Правильно, поедем на троллейбусе.

          (Ходьба на носках, руки вытянуты вверх 0,5 мин.)

         Инструктор: Едем  дальше

         Полотно, а не дорожка,

         Конь, не конь - сороконожка.

         По дорожке той ползет,

         Весь обоз один везет.

         Ответы  детей:  Паровоз

          (Ходьба семенящим шагом с притопами, руки согнуты в локтях, кулаки прижаты к груди, по ходу выполнять круговые  движения ,руками, имитируя движение колёс поезда 0,5 мин.) Проверка осанки.

         Инструктор: Очень хорошо!

         Чтобы он тебя повёз,

         Не попросит он овес.

         Накорми его бензином,

         На копыта дай резину.

         И тогда, поднявши пыль,

         Побежит ...

         Ответы детей: Автомобиль.

          (Бег в колонне друг за другом 1 мин., бег «змейкой» 0,5 мин.) Соблюдение  дистанции.

         Инструктор: Здорово получается! Переходим на ходьбу и восстанавливаем дыхание.

          Для выполнения общеразвивающих  упражнений необходимы гимнастические коврики.

II Основная часть

          (Перестроение тройками в три колонны).         

Инструктор: Мы веселую зарядку начинаем по порядку.

Только делать будем дружно, проговаривать нам нужно.

Стойку врозь  принимай, от других не отставай!

1.Упражнение «Самолет»

И.п. стойка, ноги врозь, руки перед грудью сжаты в кулак. Выполняются круговые вращения рук перед грудью, затем повороты в стороны с разведением прямых рук.

Дети проговаривают слова:

Самолет, самолет, отправляется в полет

Я налево поверчу, я направо поверчу, поверчу и полечу.

2. Упражнение «Вертолет»

Стойку не меняем, дальше выполняем.

И.п. стойка ноги врозь, руки перед грудью. Рывки руками перед грудью, затем наклоны в стороны.

Дети проговаривают слова:

Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю.

Отправляется в полёт наш российский вертолёт.

Инструктор: На колени становись, побыстрее, не ленись!

И.п. сед  на полу, руки на колени. Подняться на колени, руки  вверх, с хлопком над головой.

3.Упражнение «Ракета»

И. п. широкая стойка, ноги врозь, руки на поясе. Наклоны вперед – вниз, руки в стороны

Дайте мне быстрей ракету, 
На орбиту я хочу, 
На далёкую планету, 
Быстро-быстро я лечу.

Выше-выше поднимусь

На луну я вмиг домчусь!

4. упражнение «Подъемный кран»

Инструктор. Ноги  широко расставь. Руки ты на пояс  поставь, выполняй наклон вперед, только не наоборот.

.Жил на стройке Кран Подъемный,
Строил дом большой бетонный.
Очень весело он жил,
Не скучал и не тужил.
Инструктор. Быстро на спину ложись, крепко ты за руль держись!

Ноги хорошо сгибай, за дорогой наблюдай!

И.п. лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки перед грудью.

Согласованное круговое вращение согнутых ног и рук.

5.Упражнение «Велосипед»

Вот педали я кручу,
И  вперёд стрелой лечу.
На песке оставил след -
Быстрый мой велосипед! 

Инструктор. На живот перевернись, поудобнее ложись!

6.Упражнение «Подводная лодка».

И.п. лежа на животе, руки перед собой, ноги прямые. Раскачивания туловища вперед - назад, руки вытянуты вперед, ноги прямые.

Под водой железный кит, днём и ночью кит не спит. (пауза)

Днём и  ночью под водой охраняет наш покой.

Инструктор: Ребята, чем полезно это упражнение?

 Ответы детей: Этим упражнением  мы укрепляем мышцы спины и живота, и наши спины будут прямые и красивые.

 Инструктор. Ты на коврик становись, прыгай выше не ленись!

1,2,3,4-ноги вместе и пошире!

Шагом марш на месте!

Вновь прыжки  начинай, ноги быстро ты меняй.

Упражнение на дыхание.

Подуем на плечо, подуем на другое, подуем на живот, как  трубочка наш рот.

Ну, а теперь - на облака и отдохнем слегка.

 Перестроение из трёх колонн в колонну по одному.

Инструктор. В  колонну по одному шагом марш!

За направляющим в шеренгу становись!

         Основная часть

         Инструктор: Мы с вами сегодня выполняли упражнение «Самолет». К какому виду транспорта относится? А кто управляет самолётом?

         Ответы детей: Воздушный. Лётчик, пилот

         Инструктор: Правильно, а сейчас я вам предлагаю закрыть глаза и представить, что вы настоящие летчики.(затем дети открывают глаза)

Ваша задача поднять свой самолёт в высоту и удачно, мягко приземлиться.

Инструктор. В колонну по одному становись!

         1.« Мы пилоты» (Прыжки  в  высоту с разбега  по  сигналу. Упражнение выполняется поточно  всей группой. По 3-4 прыжка.

Инструктор. Ну, что ж  отличные  летчики  получились.

Хлопни раз и топни дружно, моряками стать нам нужно.

         2.«Корабли бороздят океан»  (Скольжение  по  гимнастической скамейке, лёжа на  животе, подтягиваясь руками)

Инструктор. На колени становись, по тоннелю покатись

         3.«Поезд в тоннеле»  (Ползание  на четвереньках  по тоннелю)

Инструктор. В шеренгу становись!

1.эстафета «Построй транспорт» Две команды детей по 5 человек. На линии финиша лежат детали мягких модулей.

Задача: Поочередно перенести нужные части деталей для постройки  транспорта. Дается время для построения ранее  выбранного транспорта.

Инструктор. Ну, что ж, строители из вас получились отличные.

Ребята, у нас совсем недавно прошли зимние олимпийские игры. Какие  виды транспорта, используют спортсмены в соревнованиях?

(сани, боб.)

Я приготовила вам небольшой сюрприз. Предлагаю устроить соревнования на санях-бобах.

Инструктор. Понравилось кататься? Как называется этот  зимний вид спорта?

А сейчас, я вам предлагаю побывать в роли водителей.

3.эстафета «Перевези груз»

Участники стоят в 2 командах. На линии финиша, в обручах лежат предметы (кирпичики, конусы, массажные мячики). У каждой команды на линии старта стоит грузовая машина. Задача: при помощи машины перевезти груз, объезжая «змейкой» препятствия. (перевезти предметы прямоугольной формы, затем треугольники, округлой формы.

Заключительная  часть.

Инструктор. У вас в руках мячики, я предлагаю сейчас немного отдохнуть и

давайте сделаем небольшой массаж.

          (Дети  берут  массажные мячи и садятся на  пол  по кругу. Фоном  звучит тихая  музыка).

1. Массаж кистей рук.

         2. Массаж правой и левой руки: Катать мячик вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).

         3. Массаж груди: Мячик катаем ладошкой по кругу на груди.

         4. Массаж спины: Дети поворачиваются по кругу, встают на колени и

         пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – катают мячик вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.

         5. Массаж стоп: Положить мяч на пол, прижать его правой стопой, покатать мяч вперёд-назад, слегка надавливая на мяч. То же левой стопой.

          (Дети убирают мячи)

Инструктор. За направляющим, по кругу шагом марш! В обход по залу марш! В шеренгу становись!

         Инструктор: Что было трудным? Что запомнилось?

         Инструктор: Со всеми заданиями сегодня справились отлично.

 Сейчас  за направляющим в группу шагом марш! До свидания, будьте здоровы!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Виды транспорта"

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности : «Виды транспорта». (Составила воспитатель МБДОУ № 36 "Золотой ключик" Зудина Инга Борисовна

Программное содержание:познакомить детей с понятием «транспорт», а так же с видами транспорта (наземный, воздушный и водный) ;закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;з...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирование основ безопасности).

Конспект организованной  образовательной деятельности  «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирован...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)

Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)

Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей младшего дошкольного возраста «Виды транспорта»

Через игровые образы знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте; развивать внимание; воспитывать вежливое культурное поведение....