Путешествие в сказочный лес.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Тимофеева Надежда Анатольевна

Открытое занятие на свежем воздухе с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»


Открытое занятие на свежем воздухе с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»

Задачи:

1. Упражнять детей в разных видах ходьбы, в прыжках, беге, закреплять умение выполнять имитационные движения.

2. Развивать понимание значения образных слов и выражений, выражать действия в мимике, жестах, движениях.

3. Развивать навыки самоконтроля, творческое воображение, слуховое и зрительное восприятие.

4. Снять физическое и психическое напряжение, способствовать формированию у детей навыков саморегуляции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие на свежем воздухе с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес».

Светлана Трубина
Открытое занятие на свежем воздухе с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»

Задачи:

1. Упражнять детей в разных видах ходьбы, в прыжках, беге, закреплять умение выполнять имитационные движения.

2. Развивать понимание значения образных слов и выражений, выражать действия в мимике, жестах, движениях.

3. Развивать навыки самоконтроля, творческое воображение, слуховое и зрительное восприятие.

4. Снять физическое и психическое напряжение, способствовать формированию у детей навыков саморегуляции.

- Ребята, я очень рада, что вы все сегодня вышли на улицу, вас не испугала прохладная погода, слякоть, у вас улыбки на лице… Ребята, я сегодня получила письмо от Буратино. Послушайте,что он пишет: «Дорогие ребята! Я хочу попросить у вас помощи в поисках моего волшебного ключика, я недавно гулял по волшебному лесу и потерял его….Вы мне поможете его найти? (Да) Чтобы ключик вам найти -нужно вместе вам идти, чтобы ключик отыскать -нужно вам задания выполнять!» Ну что ребята, поможем найти ключ в волшебном лесу? (Да) Тогда отправляемся в путь! Но для начала мы с вами разомнемся, представим, что мы с вами спортсмены - ловкие, сильные, гибкие!

Имитационное упражнение «Спортсмены»

Я буду читать вам стихотворение – речевку, а вы повторяйте те действия, о которых в них говорится. Внимание! Спортсмены! Приготовились! Начали!

По дорожке я иду, (все идут спортивным шагом)

И спортивную ходьбу

Я отлично знаю.

Раз-два, раз-два!

Шаг я прибавляю! (идут быстрее)

Раз-два, раз-два!

Я пловец,

Иду в заплыв

Волны разгоняю… (действия руками)

Раз-два, раз-два!

С головой ныряю! (действия шеей и плечами)

Я гимнастка.

Раз, два, три!

Как красиво, посмотри

Делаю наклоны. (делаем наклоны вправо, влево, вперёд)

А потом поклоны. (кланяемся)

Я силач-тяжеловес.

Поднимаю до небес

Двести сорок килограмм (наклон туловища вперёд, напрягаемся, изображаем

поднятие штанги)

Привезу медали вам!

Я – футбольная команда. (все бегут)

Много я забью голов. (изображаем ведение мяча по полю)

Пусть все знают,

Что нет лучше

Нас – российских игроков!

Ура, ребята!

Мы победили! Молодцы! (прыжки на месте – ура)

Посмотрите по сторонам, как же здесь красиво! Но путь ещё предстоит долгий, поэтому – берегите свои силы!

- В лесу, ребята, нас ждет много неожиданностей и препятствий. Для того чтобы их преодолеть, давайте продолжим нашу разминку. Смотрите ребята, сколько шишек в лесу мы нашли, давайте перед дорогой немного разомнемся. (раздаются шишки)

Шишки вверх мы поднимаем

И тихонько опускаем.

Теперь присядем на дороге

И согнем в коленях ноги.

Мы сидели, отдыхали,

Теперь дружно прыгать стали.

Выполняют прыжки на месте.

Наклонились, постучали,

Стучат шишками о пол.

Быстро шишки мы убрали.

Кладут шишки в корзину.

- Молодцы ребята, размялись отлично! Ну что ж, а теперь отправляемся дальше в путь! (маршируем)

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы идем в поход опять. Так и тянет нас на волю

Приключения искать

Посмотрите все на нас Мы спортсмены – высший класс!

-А сейчас мы проверим, какие мы замечательные спортсмены и ловкие ли мы и внимательные. Сейчас мы поиграем в игру «Спортивные фигуры».

1. Игра «Спортивные фигуры»

Дети строятся в две колонны. Каждая колонна по очереди показывают какой-либо вид спорта в разных позах, изображая спортсменов. Вторая команда правильно называют вид спорта, который им показан. Побеждает команда, которая даст большее количество правильных ответов.

- Ребята, а в нашем волшебном лесу живет много разных животных, насекомых. Днем они все бегают, прыгают, летают, а ночью все успокаиваются, ложатся спать, замирают.

2. Игра «День и ночь». И сейчас мы с вами поиграем в игру «День и ночь». Днем насекомые,звери двигаются: летают, прыгают, ползают. Наступает ночь и все звери и животные засыпают в той позе, в какой застала их ночь.

-Ребята, идем дальше в поисках ключика. Следующее задание-это нам нужно с вами создать определенную фигуру. Чем больше будет интересных фигур-тем лучше!

3. Игра «Сделай фигуру в паре, тройке»

Дети разбегаются по всей площадке.По сигналу воспитателя они быстро останавливаются на месте и принимают какую-нибудь позу: приседают, поднимают руки в стороны и т. п. Воспитатель отмечает, чья фигура интереснее.

Дети предлагают придумать фигуру в определенном положении: только стоя, с поднятыми руками и пр.

Молодцы ребята! Интересные фигуры вы придумали! А следующее наше задание-это еще одна интересная игра! Она называется «Ловишки -перебежки». Сейчас мы по считалке выберем ловишку и начнем игру.

4. Игра «Ловишки -перебежки»

Группа детей становится на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проведена черта. На середине, между двумя линиями, находится ловишка.После слов«Раз, два, три — лови!»— дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем бегущий пересечет черту, считается пойманным и отходит в сторону. После 2 - 3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка.

Варианты игры «Ловишки»: с бегом, на одной ноге, с приседанием. (предлагают дети)

-Ой, ребята, смотрите что здесь лежит, вот и ключик, который мы искали! Справились мы с вами с заданиями и препятствиями, которые нам волшебный лес приготовил и нашли ключик, который потерял Буратино.

Ну что же, окончен наш с вами поход,

Пора подводить нам спортивный итог.

Отлично все дети справлялись с заданиями

И в этом нам спорт, безусловно, помог!

Итог:

1. Скажите, пожалуйста, ребята, что интересного было сегодня? У вас это получилось?

2. Что было трудно? Почему?

3. Что у вас получилось выполнять правильно?

4. Как вы думаете, все ребята справились с заданиями?

5. А что бы вы хотели показать или рассказать маме? Чему бы вы научили сестренку или братика?

Мы закончили поход,

Всем спасибо, детвора!

На прощанье пожелаем:

Быть здоровыми всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»

Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"

Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....