Картотека "Физминутки для детей 2-3 лет"
картотека по физкультуре (младшая группа)

Екибаева Галина Григорьевна

Физкультминутки способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, развития речи, пространственных и временных представлений. Во время выполнения движений со словами с детьми воспитатель активно формирует у них нравственно-волевые качества, целеустремленность. При выполнении движений обогащается эмоциональное состояние детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizminutki_dlya_detey_2-3_let.docx34.08 КБ

Предварительный просмотр:

Медвежата
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так -
Головой своей крутили
(поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так -
Дружно дерево качали
(наклоны туловищем вправо и влево)
И вразвалочку ходили,
И из речки воду пили
Вот так, вот так -
И из речки воду пили
(наклоны вперёд)
А ещё они плясали!
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так -
Кверху лапы поднимали!
(поднимаем ножки)

Медведь и пчелы

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)

А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)

Зайчик
Раз-два-три-четыре-пять,
(Поставили руки на пояс)
Вышел зайчик поскакать.
Прыг-прыг-прыг.
(Подпрыгнули три раза)
Огляделся,
(Вращаем головой вправо влево)
Повертелся,
(Поворачиваем туловище вправо влево)
Посмотрел наверх и вниз
(Смотрим наверх и вниз)
Пробежался,
(Бежим на месте)
Забоялся....
(Присели на корточки)
Где ты, зайчик, отзовись!
(Подпрыгнули и руки вверх)

 Зайка

 Зайка серенький сидит

 И ушами шевелит                                       (показывает).

 Зайке холодно сидеть,

 Надо лапочки погреть                              (показывает),

 Зайке холодно стоять,

 Надо взять и поскакать.                             (скачет).

 Заплясали гопака.

 Взялись зайцы за бока,

 Кто-то зайку напугал -

 Зайка - прыг - и убежал                            (садится).

 (Руки на поясе, движения: носок-пяточка с пританцовыванием).

Птичий двор.
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
(Машем ручками, как крылышками)
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
(Переваливаемся с ноги на ногу, изображая ходьбу гусей)
А индюк среди двора –
Бал-бал-бал! Балды-балда!
(Ставим руки на пояс, подымаем голову наверх и шагаем на месте, высоко подымая колени)
Наши гуленьки вверху –
Грру-грру-угрру-у-грру-у!
(Кружимся на месте)
Наши курочки в окно –
Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
(Легко прыгаем на месте)
А как петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
(Высоко подпрыгиваем вверх)

Птички - невелички

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички - невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

Птички

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают. (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там уютно и тепло.

На водопой

Звери шли на водопой.      

За мамой-лосихой топал лосёнок,             (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок,           (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок,            (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата,          (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата,         (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат,                  (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят.             (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”).

Листики

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели,

Ветер дунул - полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Листопад 

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Улыбнитесь

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Дорожки

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Мячик

Яркий красный мячик,

Прыгает как зайчик       (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения)

Игрушки

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Неваляшки

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Репка

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)

Машина

Чтоб поехать на машине

накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)

В бензобак нальем бензин (имитация движения)

И поедем в магазин («поездить» по комнате)

Паровоз

Загудел паровоз

И вагончики повез.

«Чах-чах,

Чу-чу-чу,

Далеко я укачу!»

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде этом

Ребята сидят.

Закаляемся

Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)

И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)

А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!

Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)

Мышка

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила («показать яичко» на вытянутых руках)

Кузнечик

Я гуляю по дорожке (шаги на месте)

А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте)

Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»)

Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком)

Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»)

Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»)

Динамическая пауза

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять.            (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.        (Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали.   (Бег на носках)

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем.     (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

Цветы

В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе

Красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат

Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)

Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)

Много будет красоты (развести руки)

Соберем букет

Мы гуляем, мы гуляем

в садике садочке. (погулять по комнате)

Собираем, собираем

в садике цветочки (наклоны с продвижением вперед)

Вот какой у нас букет,

Лучше в целом мире нет! (потянуться – «показать букет»)

Корзинка

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

Зарядка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Кукла

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,

Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре – потянулись,

Наклонились, хорошо мы потрудились.

Бабочка №1

 Спал цветок и вдруг проснулся                         (сидит на корточках, встаёт),

 Больше спать не захотел.

 Шевельнулся, потянулся                                       (повороты влево, вправо, потянуться),

 Взвился вверх и полетел                                        (плавное движение рук в стороны).

 Солнце утром лишь проснется,

 Бабочка кружит и вьется                                       (кружится на месте).

Бабочка №2

Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)

Села, посидела и нектар поела (присесть, покачать головой вниз - вверх)

Два своих больших крыла опустила, подняла (встать опустить и поднять выпрямленные руки)

Полетела дальше, чтобы мир был краше (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)

 

Шиповник

 Вот шиповника цветы                                    (разводит руками в стороны),

 Просто чудо красоты!                                   (наклон туловища влево - вправо),

 Яркие, пахучие...                                           (вдох - выдох),

 Ай-ай-ай! Колючие!                                      (двигает головой в разные стороны).

Грибы

Гриша шел-шел-шел,            (ходьба на месте) 
Белый гриб нашел. 
Раз - грибок, 
Два - грибок, 
Три - грибок,                         
(наклоны корпуса вперёд) 
Положил их в кузовок.

 Буратино

 Буратино потянулся,

 Раз – нагнулся,

 Два – нагнулся,

 Три – нагнулся.

 Руки в сторону развел,

 Ключик, видно, не нашел.

 Чтобы ключик нам достать,

 Нужно на носочки встать.

Хомка, хомячок

Хомка, хомка, хомячок –

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И  выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хочет Хомка сильным стать.

Солнце

 Солнце спит, небо спит, -                          (кладет голову на руки)

 Даже ветер не шумит.

 Рано утром солнце встало,

 Всем лучи свои послало -                          (встаёт руки вверх с разведенными пальцами)

 Вдруг повеял ветерок -                     (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища)

 Небо тучей заволок -                        (круговые движения руками влево, затем вправо)

 Дождь по крышам застучал.

 Барабанит дождь по крыше -             (барабанит пальцами по столу)

 Солнце клонится всё ниже.

 Вот и спряталось за тучи,

 Ни один не виден лучик -                         (постепенно садится и кладёт голову на руки)

Мартышки

 Мы - веселые мартышки,

 Мы играем громко слишком.

 Все ногами топаем,

 Все руками хлопаем,

 Надуваем щечки,

 Скачем на носочках.

 Дружно прыгнем к потолку,

 Пальчик поднесем к виску

 И друг другу даже

 Язычки покажем!

 Шире рот откроем ,

 Гримасы все состроим.

 Как скажу я слово три,

 Все с гримасами замри.

 Раз, два, три!

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке,        (Дети идут шагом),

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,       (прыгают на двух ногах),

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух!     (приседают на корточки)

Все ребята дружно встали  Выпрямиться.

И на месте зашагали.                Ходьба на месте.

На носочках потянулись,        Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.        Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели        Присесть.

И тихонько разом сели.                Выпрямиться и сесть.

Солнце

Солнце глянуло в кроватку,

 1, 2, 3, 4, 5                                               (шагает на месте).

 Все мы делаем зарядку,

 Надо нам присесть и встать,

 Руки вытянуть пошире,

 1, 2, 3, 4, 5.

 Наклониться -3,4

 И на месте поскакать.

 На носок, потом на пятку.

 Все мы делаем зарядку.

Цветки

Наши алые цветки  Раскрываются пальчики, кисти

Распускают лепестки.       руки поворачиваются вправо- влево.

Ветерок чуть дышит,                                Потихоньку пошевелить пальчиками.

Лепестки колышет.

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки,                               Сомкнуть пальцы вместе («в бутон»).

Тихо засыпают.                                         Кисти рук опустить вниз.

Головой качают.                                        Круговые движения кистями рук.

   Гром

Перед нами луг широкий,

А над нами лес высокий.

А над нами сосны, ели

Головами зашумели.

Грянул гром,

Побежали быстро в дом.  (выполнять движения по тексту)

       

Жук

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь. (выполнять движения по тексту)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...