Игры с нестандартным оборудованием «Солнышко» для физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Юртова Марина Вячеславовна

для детей старшего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Юртова Марина Вячеславовна

Инструктор по ФК МБДОУ № 40

Игры с нестандартным оборудованием «Солнышко» для физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.

Речевые игры с солнышком очень полезны для развития детей.  Они имеют большое значение для развития речи и мышления детей, они активизируют мелкую и общую моторику, обогащают их словарный запас, улучшают фонематический слух у детей, прививают интерес и любовь к родному языку.

«Солнышко» достаточно универсальное, оно легко трансформируется. Его можно использовать для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет; в режимных моментах (прием детей, пробуждение после дневного сна, прогулка); на тематических занятиях; для выполнения общеразвивающих и корригирующих упражнений с ленточками; во время утренней гимнастики; на физкультурных занятиях; в индивидуальной работе; подвижных играх; при проведении досуговых мероприятий.

Цель: - создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста;

- формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;

- развитие мелкой моторики  необходимое для  речевого развития ;

- обогащение словарного запаса:  солнце какое? (тёплое, яркое, весёлое, весеннее, радостное) лучики какие? (длинные, жёлтые);

- развитие сенсорной системы (форма, цвет);

- использование национально - регионального компонента (слова на татарском языке).

Материал: «Солнышко» - круг из ткани, наполненный синтепоном, «Солнечные лучи» - ленты с пуговицами, цветные карандаши или фломастеры.

Варианты использования: перешагивание, и перепрыгивание через лучики, ходьба на носочках по лучикам,  сворачивание лучиков на палочки,  плетение косичек из лучиков, застёгивание лучиков на пуговицы, вытягивание лучиков пальцами  ног, подвижные  игра «Карусель», «Возьми лучик», «Солнышко».

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Пойдёмте дети  на полянку, к солнышку.

Посмотрите, какое солнышко по форме? ( Круглое)

Давайте нарисуем его пальчиками в воздухе.

(Дети  рисуют в воздухе солнышко)

- А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами две руки, а сколько лучиков у солнца? ( Много, а давайте сосчитаем   их на татарском  языке)

- Ребята, солнышко разрешило поиграть с его лучиками.

Возьмите их в руки, построим дорожку из лучиков - длинную и короткую. (Дети выкладывают солнечные дорожки).

ЗАДАНИЯ:

1. «Пристегни лучик»- застегнуть пуговку в петельку.

В руки лучик мы возьмём пуговкой застегнём.

Дети вместе читают веселые стихи, рифмовки и одновременно выполняют  движения.

Ясное солнышко, протяни нам лучики!
В руки лучики  возьмём,

 к пуговке их пристегнём.

2. «Прыжки через лучики».

Солнечные лучики как вы горячи, прыгаем как мячики,

 только не спешим.

Дети вместе читают веселые стихи, рифмовки и одновременно выполняют движения.

Солнышко, солнышко, выйди поскорее,

Солнышко, солнышко, будь к нам подобрее!

Твои детки плачут, по лужочку скачут.

3. « Перешагивание через лучики».

Вот как весело шагаем, на лучи не наступаем, солнце ласково сияет, мы здоровье укрепляем.

Дети вместе читают веселые стихи, рифмовки и одновременно выполняют  движения.

Зачем, под вечер, солнышко
Торопится сбежать?
Наверное, у солнышка
Желанье пошагать?
4.« Ходьба по лучикам»

Дети вместе читают веселые стихи, рифмовки и одновременно выполняют  движения.

Вот как весело шагаем, спинки выпрямляем, по лучикам шагаем.

5. «Вытяни лучик»- пальцами ног вытянуть за пуговку лучик.

Пальцы ног мы развиваем, ими пуговку цепляем, тянем, тянем, вверх и вверх будем мы здоровее всех.

Дети вместе читают веселые стихи, рифмовки и одновременно выполняют  движения.

Приходи к нам, солнышко,

Поскорей, поскорей.

Посвяти нам, солнышко,

Веселей, веселей.

6. «Косички для солнышка» - заплести косичку.

Чтобы солнце улыбалось, грело ярче, горячей, заплетём, ему косички сразу станет веселей.

Дети вместе читают веселые стихи, рифмовки и одновременно выполняют  движения.

Солнце встало поутру

Раньше первой птички,

Заплетая на ветру

Лучики в косички.

7. Игра «Возьми лучик»

Мы по кругу побежим, свои ножки укрепим, но, как только музыка не будет звучать, надо быстро лучик в руки взять.

Дети вместе читают веселые стихи, рифмовки и одновременно выполняют  движения.

Солнышко высокое!

Солнышко родное!

Дай нам света больше!

Освети дорогу!

8. Игра «Карусель»

Подходите детвора ,подходите, лучики мои берите!

будем веселиться, на карусели кружиться

Дети вместе читают веселые стихи, рифмовки и одновременно выполняют движения.

Мы пошли на карусели
И устроили веселье –

Покатались дружно все
На огромном колесе.

9.Игра "Солнышко"

Задачи: точное соответствие движений темпу речи. Различать музыкальные фразы, выполнять плавные движения рук в сочетании с пением.
Рано солнышко встаёт (поднимают плавно руки вверх перед собой)
Раскрывается цветок (раскрывают руки над головой)
Светит солнце с высоты (мягко покачивают руками над головой)
Распускаются цветы ( плавно опускают руки через стороны)

Заключение.

В человеческой деятельности практически нет таких областей, где бы не использовалась речь. Речь нужна везде. Это сложная функция, и развитие ее зависит от многих моментов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребенок учится говорить на примере речи родителей, педагогов. Друзей. Окружающие должны помочь ребенку в формировании правильно, четкой речи. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал правильную, отчетливо звучащую, на примере которой формируется его собственная речь.

Предложенные игры каждый педагог может совершенствовать, дополнять, находить новые варианты проведения, опираясь на свой творческий потенциал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры с использованием ИКТ для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми дошкольного возраста

Использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации....

ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕРАЗВИВАЮЩИХ МЕТОДИК И ОБОРУДОВАНИЯ В.Ф. БАЗАРНОГО В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Здоровье – это резервы сил: иммунных, защитных, физических и духовных. И они не даются изначально, а взращиваются по законам воспитания. А наукой воспитания является педагогика. (В.Ф. Базарный)...

Статья "Игры и задания с кубиками Art-block в работе с детьми дошкольного возраста".

В статье рассказывается о использовании  кубиков Art-block на занятиях с детьми от 3-х лет и старше. Описываются разные этапы работы с этим пособием. Статья снабжена иллюстрациями....

Исследование "Дидактическая игра – одна из важных форм логопедического воздействия при работе с детьми дошкольного возраста с ОНР"

Детство — самый важный этап в жизни человека. Человек формируется в деятельности, чем она разнообразие, тем разнообразнее его личность. Ребенок от рождения до наступления зрелости уделяет огромн...

Использование нетрадиционного оборудования по физической культуре в работе с детьми дошкольного возраста

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни дошкольного возраста является создание мотивации обучения и его привитие. Важным направлением в формировании у детей основ ЗОЖ является ...

Мастер - класс для педагогов : «Квест-игра - как образовательная технология и применение ее в работе с детьми дошкольного возраста».

Материал по обобщению опыта работы мастер – класс: «Квест-игра  -  как образовательная технология и применение ее в работе с детьми дошкольного возраста» представлен педаго...