Конспект по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Бакулина Татьяна Владимировна

Конспект физкультурного занятия для детей

подготовительной к школе группы с ОНР

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fizo.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия для детей

подготовительной к школе группы с ОНР

Цель: Совершенствование двигательных и координационных умений и навыков.

Задачи:

  1. Оздоровительные:

- Укреплять мышцы стоп;

- Укреплять мышцы спины;

- Укреплять дыхательную, сердечно – сосудистую систему организма.

  1. Образовательные:

- Развивать физические качества: быстроту, ловкость;

- Продолжать развивать умение действовать по сигналу.

  1. Воспитательные:

- Воспитывать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Оборудование и материалы: мячи среднего диаметра

Место проведения: спортивный зал

Часть, длительность

Содержание, программные задачи

Дозировка

Организационно – методические указания

1

Вводная часть

6  мин

Дети входят в зал, строятся по росту, равнение по носкам ног,  лицом к воспитателю.

Задачи: собрать внимание детей, настроить на занятие, совершенствовать навык ходьбы и бега.

Ходьба обычным шагом, руки на поясе, спина прямая, взгляд вперед.

Быстрый темп. Удары в бубен в ритме шага.

3 мин

«Внимание! В шеренгу становись!»

«Направо!» (дети выполняют команду, перестраиваясь в колонну по одному приставным шагом).

«За направляющим шагом марш!»

Дети идут обычным шагом.

Ходьба по сигналу: На носках шагом марш!» - ходьба на носках, руки на поясе.

«Внимание! На носках шагом марш!»

Ходьба обычным шагом, руки на поясе, спина прямая, взгляд вперед.

«Внимание! Обычным шагом, шагом марш!»

Ходьба по сигналу: «Ходьба спиной вперед, шагом марш!» - ходьба спиной вперед, координация рук и ног.

«Внимание! Ходьба спиной вперед, шагом марш!»

Бег обычный, друг за другом.

Без сопровождения;

2 мин

«В обход по залу бегом – марш!»

Ходьба друг за другом обычным шагом.

Удары в бубен в ритме шага.

1 мин.

«Шагом марш!», - дети идут друг за другом обычным шагом.

2

Основная часть

17 мин

Перестроение врассыпную для выполнения упражнений.

Задачи: закреплять навык ориентировки в пространстве; развивать глазомер. Совершенствовать навык  правильных  исходных положений и основных упражнений, слушать команды воспитателя (помогающего ребенка).

Упражнения проводятся фронтально.

«А теперь мы будем продолжать заниматься уже знакомыми упражнениями. В этом мне поможет Денис. Он будет показывать  упражнения, а вы повторять».

Педагог помогает Денису правильно называть упражнения, помогает правильно выполнять их.

И. п.: пятки вместе носки врозь, руки по швам.

1. - Руки вверх, вперед, в стороны, вниз.

2.  – И. п.

6 - 7 раз.

Денис: «Встали в исходное положение: пятки вместе носки врозь. Упражнение начинай! Раз – руки вверх,  два – руки вперед,  три – руки в стороны, четыре – И. п.»

И. п.: пятки вместе носки врозь, руки на поясе.

1. – Отставить ногу назад на носок.

2. – И. п.

3. – Отставить другую ногу назад на носок.

4. – И. п.

6 – 7 раз для каждой ноги.

Денис: «Следующее упражнение: «Отставь ногу назад». Упражнение начинай! Раз – отставить правую ногу назад, два – И.п., три – отставить левую ногу назад, четыре – И.п. »

И. п.: пятки вместе носки врозь, руки к плечам

1. – Поднять руки, встать на носки.

2. – И. п.

6-7 раз.

Денис говорит: «Следующее упражнение: «На носочках потянись». Упражнение начинай! Раз – поднять руки, два – встать на носки, три – руки к плечам, четыре – опуститься на стопу».

И. п.: пятки вместе носки врозь, руки перед грудью.

1. – Отводить локти назад, выпрямлять руки в стороны.

2. - И. п.

6-7 раз

Денис произносит: «Следующее упражнение: «Махи руками в стороны». Упражнение начинай! Раз – отвести локти назад, два – выпрямить руки в стороны, три – отвести локти назад, четыре – выпрямить руки в стороны».

И. п.: пятки вместе носки врозь,  руки на поясе.

1. – Присесть, колени развести в стороны, руки вперед.

2. – Выпрямиться

3. – И. п.

7-8 раз

Денис: «Следующее упражнение: «Приседание». Упражнение начинай! Раз – два –три – четыре».

И. п.: пятки вместе носки врозь,  руки на поясе.

1. – Прыжки на двух ногах на месте.

2. – И. п.

8 раз, 3-4 повторения

Денис:  «Следующее упражнение: «Прыжки». Упражнение начинай! Раз – два - три – четыре».

И. п.: пятки вместе носки врозь,  руки перед собой, в руках мяч.

1. – Поднять мяч вверх

2. – Опустить мяч за голову

3. – Поднять мяч вверх

4. – И. п.

6 – 8 раз

Педагог предлагает детям подойти к корзине, взять мячи и построиться в зале в рассыпную. Помогающий ребенок, Денис,  встает рядом и говорит: «Следующее упражнение: «Упражнение с мячом». Упражнение начинай! Раз – поднять мяч вверх, два – опустить мяч за голову, три – поднять мяч вверх, четыре – И. п. »

И. п.: ноги слегка расставлены, мяч у груди.

1. – Поворот вправо, ударить мячом об пол, поймать мяч.

2. - И. п.

3. – Поворот влево, ударить мячом об пол, поймать мяч.

4. – И. п.

6-8 раз в каждую сторону

Денис говорит: «Следующее упражнение: «Повороты туловища с ударами мячом об пол». Упражнение начинай! Раз – поворот вправо два – удар мячом об пол, три – поймать мяч, четыре – И.п.»

3

Заключительная часть

7 мин

Подвижная игра: « Играй, играй, мяч не теряй».

5 мин.

Звуковой сигнал – удар в бубен.

Речь педагога: «Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Денис, спасибо! Ты сегодня старался правильно называть и исполнять упражнения. Присоединяйся к ребятам. Сейчас мы поиграем в знакомую вам игру, которая называется: «Играй, играй, мяч не теряй».

Игра выполняется фронтально, построение – врассыпную. Правила игры: дети играют с мячом, выполняя действия по своему выбору: бросают вверх и о землю, отбивают мяч на месте и в движении; бросают мяч в стену, в корзину. После сигнала педагога все должны быстро поднять мяч вверх.

После игры дети возвращают мячи в корзинку.

Построение в круг.

Малоподвижная игра «Тик-так».

2 мин

Педагог: « В круг становись! Сейчас мы поиграем в игру, которая называется: «Тик-так». Эта игра вам известна. Кто напомнит правила? Один из детей рассказывает правила игры: дети становятся в круг, они — «цифры». Выбирается водящий, он — «стрелка для часов», ему завязывают глаза, он находится в центре круга. Играющие хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом:

Тик-так, тик-так. Ходьба на месте.

Мы всегда шагаем так:

Шаг влево, шаг вправо, Шаг влево, шаг вправо.

Тик-так!

Стрелка, стрелка покружись — Водящий вытягивает руку вперед,

Час который, покажи. Поворачивается вокруг себя.

После слова «покажи» — останавливается.

Тот ребенок, на которого указывает рука водящего, произносит: «Тик-так». Водящий должен угадать имя сказавшего «Тик-так»».

Построение в одну шеренгу.

Педагог: «В шеренгу становись!». После того, как дети построились, продолжает:

«Наше занятие закончилось. Все сегодня были молодцы.

Очень старательно выполняли сложные упражнения, слышали все команды, отлично играли. (Самым метким сегодня был.., самым прыгучим.., самым ловким.., самым старательным)».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы. Захаркина Л.Н., инструктор по ФК

Это конспект НОД  по физкультуре "Весёлый цирк"  для детей 6-7 лет.  Результатом НОД является обогащение двигательного опыта детей через знакомство с цирковыми профессиям...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Настоящие спортсмены»

КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Физическое развитие»для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование у детей интереса и ценност...

Конспект НОД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Такие разные мячи .»

Цель : совершенствовать двигательные навыки владения мячомЗадачи: Оздоровительные :- Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы ,бега ,упражнений и игр с мячомОбразовательные : -  Знак...

Конспект НОД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы . Тема " Письмо для НЕУМЕЙКИ"

Цель: Совершенствовать техники работы с мячом ,формировать у детей интерес к физической культуре и играм с мячом.Оздоровительные : содействовать своевременному и гармоничному развитию всех систем орга...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной к школе группе на тему «Спорт - это здоровье!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной к школе группе на тему «Спорт - это здоровье!»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительных к школе групп «Координационная лестница для дошкольников: упражнения и подвижные игры»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительных к школе групп «Координационная лестница для дошкольников: упражнения и подвижны...