Метод су-джок, как средство развития речи детей
статья по физкультуре

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.  

В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста су-джок  метод.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл su-dzhok.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Метод  су-джок,  как средство развития речи детей

 

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому в своей работе использовала нетрадиционные методы и приемы в работе с детьми, имеющими нарушения речи:

-бельевые прищепки;

-массажные шарики;

-сосновые шишки;

-платочки.

В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста су-джок  метод.

Су-джок  стимулятор - массажёр, представляет собой пластмассовый шарик с небольшими шипами и разделённый на две половинки. Внутри него, находятся два кольца. Колечки сделаны из эластичной, металлической проволоки и очень хорошо растягиваются. Массаж ладоней проводится шариком, а колечками  массажируем пальчики. При этом по всему организму ощущаются приятные, покалывающие ощущения.

Су-джок терапия является  одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует, на весь организм в целом.

Актуальность использования су-джок терапии в педагогическом процессе у дошкольников с речевыми нарушениями состоит в том, что:

- во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование массажера  су-джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему;

- во – вторых, детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

    На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук “тревожат” расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность.

Чтобы процесс массажа не показался детям скучным, используется стихотворный материал и, одновременно с массажным эффектом, происходит автоматизация отрабатываемых звуков.

Речевой материал для занятий:

Крыжовник

Крыжовник колючий,

Катают шарики между ладонями.

Как ежик. Вот злючка!

Стучат по шарику, лежащему на ладони,

указательным пальцем.

Все ветви крыжовника

В длинных колючках.

Катают шарик вдоль каждого пальца.

Посуда

Я сейчас готовить буд.

Соберу на стол посуду.

Вот кастрюля, поварешка,

Сковородка, вилка, ложка.

Небольшой столовый ножик

Мне понадобится тоже.

Вот с узорами тарелки,

Чашка с блюдцем на салфетке.

И конечно, не случайно

На плите дымится чайник-

Кукол чай пить усажу, о посуде расскажу.

На каждое название посуды надевать на каждый палец колечко су-джок и снимать.

Ежик

Бежит ежик вдоль дорожек,

Катает шарик между ладоней

Да скользит по льду.

Вращает шарик по поверхности ладони.

Говорит ему лисица:

Сжимает шарик в ладони.

- Дай переведу.

Отвечает серый ежик:

- У меня две пары ножек,

Сам я перейду!

Достают колечки и надевают на два пальца.

Хлеб

В пекарне из муки

Катают шарик между ладонями круговыми движениями

Выпекали пирожки,

Пышки, пряники и плюшки,

Катают шарик вокруг каждого пальца, начиная с большого, на каждое название.

И печенья и пампушки.

Пекарь пышный пек пирог.

Соединяют пальцы правой и левой рук. «Рисуют» на ладони знак вопроса указательным пальцем.

Кто же пекарю помог?

Почта

Прислала мне тетя

Дети надевают колечки су-джок на каждый палец руки на каждое название; смена рук.

Печенья,

Конфет,

Варежки,

Шарф

И горячий привет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»

Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ  РАЗВИТИЯ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  У  ДЕТЕЙ...

План работы по самообразованию "Проворные пальчики- бойкая речь" (развитие мелкой моторики как средство развития речи детей раннего возраста)

Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаЗадачи:Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детейСовершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игрыРазв...

Проект по развитию речи в старшей группе « Мнемотехника-как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Все чаще педагоги и родители сталкиваются с тем, что ребенок не может запомнить быстро и качественно текст,  меняет местами слова.У детей развита в основном в большей степени зрительная пам...

Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...

Проект по развитию речи "Мнемотехника как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста"

В материалах представлен опыт работы использования мнемотаблиц в речевом развитии детей при разучивании стихов, физминуток, пословиц, отгадывании загадок...