Познавательно-оздоровительное занятие в подготовительной к школе группе "Индейцы на тропе состязаний"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Барабаш Ирина Николаевна

Очень важно расширять знания детей о различных народах мира, о музыке, обычаях индейских племен, знакомить с национальными традициями индейцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_indeytsy.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №1 станицы Копанской

муниципального образования Ейский район

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Индейцы на тропе состязаний».

Подготовил:

инструктор по                                                                                                                                                                            физической

культуре

Барабаш И.Н.

Копанская, 2020 год

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-оздоровительная, игровая

Образовательные области: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-оздоровительная, музыкальная.

Цель:

-приобщать детей к здоровому образу жизни;

-познакомить детей с национальными традициями индейцев.

Задачи: 

- способствовать развитию физических качеств: ловкости, меткости, быстроты; способствовать развитию крупной и мелкой моторики рук;

- способствовать формированию дружеских отношений между детьми;

- расширять знания о различных народах мира, воспитывать уважение к ним;

- расширять знания о музыке, обычаях индейских племен.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с индейцами, их орудиями труда и охоты, слушание индейской музыки.

 Оборудование:

тотем, стойки для метания, лодки из картона, пластиковые бутылки, газеты, 2 ожерелья, 2 ведерка, киндеры по количеству детей, ориентиры, мыльные пузыри.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Инструктор встречает детей в головном уборе индейцев (роуч).

Здравствуйте, ребята!  

Здравствуйте!

Я представитель древнего индейского племени Дакоты. Я давно живу на этой земле…

 Но беда пришла на мою родную землю. Злой дракон-Якимучи похитил священный тотем всех племен. Этот тотем обозначает соотношение Добра и Зла во всем мире, и он должен храниться на земле краснокожих. Если мы его не вернем, то на земле будут воины. Дух Ветра сказал мне, что я смогу здесь собрать новое племя - отважных, храбрых и надежных помощников, которые смогут победить злого Дракона и вернуть священный тотем. Ребята, вы мне поможете?!

Да! Поможем!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Для того чтобы стать настоящим индейцем необходимо провести обряд посвящения индейцев.

Мои предки верили в  Духа Удачи и призывали его, чтобы он помог им в тяжёлых испытаниях. Мои краснокожие братья, чтобы задобрить Духа Удачи, нужно исполнить ритуальный танец.

Вы исполнили удивительный танец и Ваши испытания непременно должны быть успешными. Удачи Вам Юные воины!

С помощью красок под музыку дети раскрашивают лица.

Дети вместе с инструктором под индейскую музыку выполняют разминку.

Дети перестраиваются  в две колонны для выполнения спортивных соревнований.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

«Цепкий коготь»

До того как обучаться стрельбе из лука, каждый индейский ребенок тренирует цепкость и ловкость рук.

Напротив каждой команды расположена пластиковая бутылка и лист газеты на каждого участника.

Надо одной рукой постараться пропихнуть газетный лист в узкое горлышко. На скорость.

«Сбор яиц»

Чтобы справиться с остальными испытаниями, надо подкрепиться.

Ваша задача – взять одно яйцо из гнезда и принести в свое племя.

Будьте аккуратны, чтобы не разрушить гнёзда!

На перекладине турника находятся гнезда (пластмассовые детские ведерки по числу команд). В них находятся яйца (киндер). Каждому участнику необходимо взять по одному мячу и вернутся в свое «племя».

«Твёрдая рука» 

У настоящего индейца должна быть твердая рука и меткий глаз.

Наша задача -  попасть в цель!

метание «копья» — (мягкий предмет) на расстояние в обруч.

«Индейский язык»

Как вы знаете, у настоящих индейцев все слова произносятся на индейском языке. И сейчас мы проверим, какое племя лучше говорит на индейском языке. Я вам буду говорить слово на индейском, а вы должны перевести это слово на русский язык.
Мокасины – обувь.

Вигвам – жилище.

Томагавк – топорик.

Скво – женщина.

Лассо – веревка с петлей.

Тотем – существо, которому поклоняется племя.
Пирога, каноэ – лодка.

Дети переводят слова на русский язык.

В случае затруднений инструктор подсказывает движением, жестом.

Молодцы, ребята! Знаете все слова на индейском языке! Справились с заданием!

Пора отправляться в путь! Не боитесь встречи с драконом?

Нет!!!

Тогда вперёд!

«Гребля на каноэ»

Ребята, мы уже близки к цели, но перед нами озеро Мичиган, которое мы должны переплыть на каноэ!

Командам выдается заранее приготовленная картонная коробка, у которой разогнуты верх и низ. Получается такая картонная рамка. Коробка должна быть большой.

Команды встают в  колонне парами. Первая пара каждой команды «садится » в каноэ, то есть встает внутрь коробки, поднимает ее на уровне живота и по команде обегает ориентир и возвращается к команде.

Эстафета продолжается до тех пор, пока не пробегут все участники.

Первыми на разведку поплывут вожди племен, а затем все остальные по два человека.

Инструктор помогает при затруднении.

Эстафета «амулеты»

В индейских племенах и женщины и мужчины любили украшения, амулеты. Носили браслеты, ожерелье.

В руках у первого игрока ожерелье (амулет).

Перед командами в конце дистанции установлены ориентиры.

Надеть ожерелье на шею, добежать до поворотной стойки, вернуться в сою команду, передать эстафету следующему игроку (передать ожерелье). Следующие игроки выполняют тоже задание.

О, друзья мои краснокожие индейцы! Пришло время позвать дух великого Маниту для самого сложного испытания на смелость, ловкость и меткость. Сразимся же в битве со злым драконом Якимучи и вернем священный тотем.

Игра «Поймай за хвост дракона»

Дети располагаются в колонне друг за другом, взявшись за пояс. Тот, кто стоит впереди, - «голова дракона», последний – его «хвост».

«Голова дракона пытается поймать свой «хвост». Колона находится в постоянном движении, «Тело» послушно следует за «головой», а «голова» старается схватить последнего игрока.

Инструктор следит за правильным выполнением, чтобы дети не разорвали руки.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Индейцы! Отважные воины! В сегодняшних состязаниях вы показали свою ловкость, быстроту, силу, бесстрашие. Вы не боитесь трудностей, смело, и гордо идете навстречу победе. Вы победили дракона и вернули тотем.

Я предлагаю запустить радужные пузырьки желаний. Они обязательно сбудутся.

Будьте счастливы сыны и дочери священной индейской земли!

Инструктор показывает тотем детям.

Дети пускают мыльные пузыри под спокойную индейскую музыку, передавая пузыри друг другу по кругу.

Инструктор провожает детей в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – исследовательское занятие в подготовительной к школе группе на экологической тропе «Солнышка сынок родной»

знакомство детей с представителем растительного мира – одуванчиком: местами его произрастания, внешним видом, пользе приносимой людям; формировать бережное отношение к «зелёным друзьям»; давать полные...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие по лесным тропинкам"

Продолжить знакомство детей с разновидностями лесов, ввести в активный словарь слова: дубрава, березняк, смешанный лес.Направлять мысли и восприятие детей на поиск и открытие закономерностей и связей ...

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Сказочными тропами»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с использованием кинезиологических упражнений.Кинезиология – эта наука о развитии головного мозга чер...

Тематическое занятие в подготовительной к школе группе посвящённое Дню Победы «Солдатские тропы войны»

Цель:Расширение представлений детей о солдатском быте во время Великой Отечественной войны.Задачи:Обогащать словарь детей новыми словами.(шинель, пилотка, гимнастёрка, котелок, фляга, портянки, полева...

Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Возрастная группа: подготовительная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие....