ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ "ПРОГУЛКА С НЕЗНАЙКОЙ"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Анасенкова Ольга Анатольевна

Физкультурный досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_dokument_9.docx11.65 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРОГУЛКА С НЕЗНАЙКОЙ

Идея: Здоровому, всё здорово!

Аудитория: старший дошкольный возраст

Форма проведения: Физкультурное развлечение

Музыкальное оформление: «Гимн Незнайки и его друзей», муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина. « Голоса птиц », муз. Ю. Чичкова.

Техническое оформление: Музыкальный центр с фонограммами песен

Инвентарь и оборудование: Скамейки – 2шт.; «Кочки» - 8шт.; кубики  - 10 шт.; мешочки с песком (малые) по количеству детей; канат – 2.5-3м. длин.; набивной жгут – 2м. длин.; шаблоны цветов по 2 (одуванчик, ландыш,  василёк, ромашка).

Сценарный план

Экспозиция: Спортивный зал украшен в виде лесной полянки. Участники  под музыкальное сопровождение входят в спортивный зал.

Завязка:Ребята, сегодня утром я получила телеграмму она пришла из леса, на ней штамп лесной почты;  это очень странная телеграмма - вот посмотрите (показывает детям), в ней два слова «спасите, помогите» и те с ошибками, ни как не пойму, от кого же она может быть. Вдруг раздаётся стрёкот сороки (аудиозапись), которая затем сообщает, что повстречала в лесу Незнайку, который заблудился и просит помощи.

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес и помочь Незнайке.

Развитие действия:

1. Приветственное слово ведущей. Сюрпризный момент.

2. Разминка «Солнышко лучистое»

3. Полоса препятствий «По лесной дорожке»

4. Стих: «Правила поведения», Н.Рыжова.

5. Игра «Найди два одинаковых цветка»

6. Игра- соревнование «Кто быстрее уберётся на полянке».

7. Подвижная игра «Птицы».

8. Подвижная игра «Совушка».

9. Стих: «Живёт повсюду красота» М. Пляцковский.

10. Подвижная игра «Через ручейки».  

11. Танец «Волшебный цветок».

Кульминация: Танец «Волшебный цветок».                                                                                        

Развязка: Дарим Незнайке книгу «О правилах поведения».

Финал: Возвращение в д.с. с Незнайкой.

Содержание:

Ведущий: Ребята, сегодня утром я получила телеграмму она пришла из леса, на ней штамп лесной почты;  это очень странная телеграмма - вот посмотрите (показывает детям), в ней два слова «спасите, помогите» и те с ошибками, ни как не пойму, от кого же она может быть.

Вдруг раздаётся стрёкот сороки (аудиозапись), которая затем сообщает, что повстречала в лесу Незнайку, который заблудился и просит помощи.

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес и помочь Незнайке.

Но напоминает, что дорога до леса будет трудной, где нас ожидают различные препятствия, для этого нам нужно хорошо размяться.

Разминка «Солнышко лучистое»

Затем дети отправляются в путь; под музыку проходят через полосу препятствий (Обычная ходьба - 15 сек.; ходьба с высоким подниманием колен перешагивая через кубики; ходьба между «кочками»; прохождение по ограниченной поверхности - скамейкам, с мешочком на голове, руки в стороны; ходьба «ёлочкой» по канату, боком приставным шагом по набивному жгуту).

Ведущий: Вот мы с вами и вышли на полянку. Посмотрите, кто это здесь сидит? Незнайка! (У Незнайки - рюкзак, много цветов, рогатка.)  Незнайка! Разве можно столько цветов рвать? А вы как думаете ребята? (Ответы детей.)

Ведущий:     Если в лес пришёл гулять,

                     Свежим воздухом дышать,

                     Бегай, прыгай и играй,

                     Только, чур, не забывай….

1 ребёнок:   Ветки деревьев не ломай,

                     Никогда не забывай

                     Мусор с травки убирать.

                     Зря цветы не надо рвать.

Ведущий: Предлагает рассмотреть цветы и вспомнить их названия. Дети рассматривают букет в руках у Незнайки и называют цветы (Колокольчик, ландыш, василёк …)

Проводится игра «Найди два одинаковых цветка» (цветы: ландыш, одуванчик, василёк, ромашка)

Ведущий: Незнайка, цветами лучше  любоваться на лугу и в лесу, чем дома, ведь там их увидят столько людей!

Незнайка: Ну ладно я всё понял, не буду больше рвать цветы.

Достаёт из рюкзака конфеты и банку лимонада, ест, пьёт, затем бросает всё на землю. Затем предлагает: Ребята, давайте лучше костёр разведём.

Ведущий: Разве можно в лесу разводить костёр и мусорить? Нельзя! Ребята, может вы научите Незнайку, как вести себя в лесу?

Выходит 2 ребёнка

                      1.  Из рогатки не стрелять;

                     Ты пришёл не убивать

                     Бабочки пускай летают,

                     Ну кому они мешают?

                  2. Здесь не нужно всех ловить,

                     Топать, хлопать, палкой бить.

                     Ты в лесу всего лишь гость.

                     Здесь хозяин - дуб и лось.

                     Их покой побереги,

                         Ведь они нам не враги

Проводится игра- соревнование «Кто быстрее уберётся на полянке».

Ведущий: Ребята послушайте, как чудесно поют в лесу птицы

Незнайка: Ой! Как мне нравится! Я хочу поймать птичку и взять её домой, пусть поёт у меня дома. Ребята, помогите мне найти гнездо!

Ведущий: Разве можно ловить птиц и разорять гнёзда?

(Ответы детей)

 Проводится игра «Птицы»

(Незнайка играет с детьми), после говорит:

Незнайка: Я  понял! Птиц нужно охранять и слушать их пение в природе. Тогда я музыку буду слушать; (включает очень громко радио и начинает подпевать).

Ведущий: Незнайка ты разве не знаешь, что в лесу музыку громко не включают, да и в других местах тоже, во первых ты мешаешь окружающим, а во вторых это вредно для твоего же здоровья.

Незнайка:Да ладно кому это я здесь кроме вас могу помешать.

Выходит 1 ребёнок:   Что в лесу нельзя шуметь,

                                    Даже очень громко петь:

                                    Испугаются зверушки,

                                       Убегут с лесной опушки.

Проводится игра «Совушка»

Незнайка: Спасибо вам, ребята, теперь я знаю о законах охраны природы и как вести себя в лесу.

Ведущий:  Живёт повсюду красота,

                  Живёт не где-нибудь, а рядом,

                  Всегда открыта нашим взглядам,

                  Всегда доступна и чиста.

                            Живёт повсюду красота –

                                В любом цветке, в любой травинке

                            И даже в маленькой росинке,

                            Что дремлет в складочке листа.

                            Живёт повсюду красота.

Ведущий: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, но прежде мы хотим подарить тебе Незнайка прекрасный танец, который исполнят наши девочки. 

Танец:  «Волшебный цветок»

Ведущий; Ребята, но в детский сад мы пойдём по другой дорожке и пригласим с собой Незнайку, а то он опять потеряется, а ещё я предлагаю подарить ему книгу«О правилах поведения», чтобы в следующий раз он знал, где и как себя вести. Незнайка ты согласен?

Незнайка: Ребята я очень буду рад, если вы возьмёте меня с собой и научите всему, что сами знаете.

Проводится игра «Через ручейки»

После дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий музыкально-физкультурного досуга "Незнайка в детском саду"

сценарий предназначен для работы с дошкольниками 4-5 лет, включает в себя игровые задания, музыкальные разминки, игры-забавы для создания радостного настроения...

Физкультурное занятие на степ-платформах "Подарок Незнайки"

физкультурное занятие на степ-платформах с детьми старшего дошкольного возраста...

Сценарий физкультурного детского досуга математического содержания для детей подготовительной группы "Незнайка идет в школу".

Данный материал представляет собой сценарий физкультурно-математического досуга для детей подготовительной группы. Содержит математические задания, загадки и эстафеты. Способствует закреплению ма...

Физкультурно-математическое занятие "В гостях у Незнайки"

Закрепление порядкового и обратного счета в пределах «5», умение соотносить группу предметов с цифрой....

Физкультурный досуг в средней группе "Учим дорожные знаки с Незнайкой"

Конспект физкультурного досуга в средней группе  «Учим дорожные знаки с Незнайкой»-уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Учить раз...

Сценарно-режиссерская разработка «Физкультурно-экологическое развлечение прогулка с Незнайкой» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ для детей с нарушениями ОДА в соответствии с ФГОС ДО

Физкультурно-экологическое развлечение для детей с нарушениями ОДА поможет повысить уровень экологической грамотности  детей старшего дошкольного возраста, а еще это просто увлекательно и весело,...