"Лесное приключение"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Гаряева Элеанора Ильясовна

Физкультурное развлечение для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnoe_priklyuchenie.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Лесные приключения»

Физкультурное развлечение для детей

среднего дошкольного возраста

Программное содержание:

- закрепить умение ходить и бегать в колонне по одному, выполняя задания;

- развивать умение согласовывать движения с текстом подвижной игры;

- развивать ловкость, быстроту, силу ног;

- воспитывать  смелость и самостоятельность при выполнении заданий.

- воспитывать интерес к занятиям физической культурой посредством подвижных игр.

Оборудование и материалы: обручи, корзинки, шишки, конусы, шапочка ежика, шапочка волка, шапочка медведя, осенние листья.

Ход развлечения:

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас на прогулку в осенний лес. Согласны? Тогда становитесь, друг за другом, мы отправляемся!

Дети идут за инструктором по коридору до музыкального зала, выполняя задания.

Мы в осенний лес идем        (Ходьба в колонне)

Дружно топаем, поем.           (Топают ногами)

Прыгаем с кочки на кочку    (Прыжки из обруча в обруч)

Собираем мы грибочки.         (Имитация сбора грибов)

Может, встретится нам зайчик

Поиграем с ним мы в мячик.  (Прыжки на двух ногах с продвижением)

На носочках мы пойдем

И в осенний лес придем!         (Ходьба на носочках)

Инструктор: Вот мы и добрались до леса. Посмотрите, как здесь красиво! В какой цвет окрасился лес? Кого мы можем встретить в лесу? (Ответы детей)

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно… (Ежик)

Подвижная игра «Ты нас, ежик, не коли!»

Выбирается ведущий – «ежик». «Ежик» надевает маску и садится на стульчик в центре музыкального зала. Дети занимают обручи, разложенные на полу - домики. Дети медленно подходят к «ежику», проговаривая слова с движениями. По окончании стихотворения дети убегают за канат, «ежик» их догоняет.
За грибами в лес идем,           дети медленно подходят к ежику
Прыгаем по кочкам.               прыгают на месте на двух ногах
А в лесу колючий ёж             стоят на месте, руки сцеплены в замок,
Стережет грибочки.               шевелят пальцами
Ты нас, ежик, не коли,           подходят к «ежу», грозят пальцем
А попробуй, догони!             дети убегают

Инструктор: Как хорошо гулять в лесу! Под ногами шуршат листочки. Предлагаю вам на время превратиться в листочки и поиграть.

Инструктор раздает  детям осенние листья.

Хороводная игра « Осенние листочки»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидели.

Дунул ветер - полетели. (Руки в стороны, бег по кругу друг за другом)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели, руки опустили)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Встать, покружиться и бег по кругу друг за другом)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Присели, руки опустили)

Инструктор: продолжаем наше путешествие по осеннему лесу. Посмотрите, какое чудесное дерево! А кто это у него между листочками спрятался? (Белочка)

Ребята, угостим белочку? Может мы предложим ей конфет или морковки? Что она любит? (Ответы детей) Давайте наберем для белочки шишек!

Дети делятся на две команды.

Эстафета «Шишки для белочки»

Первый игрок с корзиной в руках бежит до обруча, кладет шишку в корзину, возвращается к команде и передает корзину следующему игроку. Эсафета продолжается до последней шишки.

Инструктор: Сколько вы шишек набрали.  Ну, теперь белочке на долго хватит. Спасибо, ребята! А теперь, отгадайте загадку.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь)

Музыкальная игра  «К мишке»

Одного из играющих выбирают медведем. Медведь садится на стульчик в центре музыкального зала.

По тропинке, по дорожке,

Все мы к мишке подойдем,        Дети идут по направлению к медведю.

Мы похлопаем в ладоши           Останавливаются, хлопают в ладоши

И немножко подождем.             Подносят пальчик ко рту.

Кто здесь топал?

Кто здесь хлопал?                     Медведь просыпается, топает сердито ногой.

Нет не я, не я, не я!                     Дети машут пальчиком вправо-влево.

Ты здесь хлопал!

Ты здесь топал!                         Топает ногой, показывает рукой на детей.

Догоню сейчас вас я!

Дети убегают в определённое место, медведь их догоняет. Игра повторяется 2-3 раза.

Инструктор: Не дали Мишке поспать! Кого-нибудь поймал Мишка? (Ответы детей) Отправляемся дальше гулять по лесу.

В музыкальный зал забегает Заяц.

Заяц: Ой, кто это у нас в лесу?

Инструктор: Здраствуй, Зайчик. Это мы с ребята пришли в лес погулять.

Заяц: Здравствуйте, ребята. Мне как раз не скем было поиграть. Я очень люблю играть в игру «Зайцы и волк», а вы?

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Одного из играющих выбирают волком.  Остальные дети изображают зайцев и садятся на стулья (домики).

Дети-зайцы под музыку скачут на двух ногах до волка.

Скачут зайцы, веселятся.

Злого волка не боятся.

Дети-зайцы останавливаются и топают ногами.

Волк сердит на нас беда

Разбегайтесь кто куда!
«Зайцы» убегают каждый в свой домик (стульчик). Пойманных «зайцев» «волк» отводит в овраг.

 Игра повторяется 2-3 раза.

Заяц: Ух, набегался, наскакался! Побегу дальше, у меня столько забот, надо к зиме готовиться!

Инструктор: Беги, Зайка, спасибо, что поиграл с нами в интересную игру.

Зайка убегает из музыкального зала.

Инструктор: Какая веселая у нас получилась прогулка по осеннему лесу! Но нам пора возвращаться в группу.

Лес осенний, до свиданья!

Мы прощаемся с тобой!

Не печалься  ненадолго,

Мы придем сюда зимой!

Дети под музыку выходят из музыкального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний праздник."Лесные приключения

Летнее театрализованное развлечение приключенческого характера в уголке леса. Экология...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ (2 мл. группа) ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ программа «Детство» «ЛЕСНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»

Занятие будет интересно воспитателям использующих в своей работе метод моделирования....

"Лесное приключение"

1 младшая группа.Цель:закреплять знания по пропорциям предметов(большой,маленький)....

Конспект физкультурного занятия "Лесные приключения" (старшая группа)

Тематическое физкультурное занятие с использованием музыкально-ритмических композиций (прграмма по ритмической пластике, автор А.И. Буренина )....

Интегрированное занятие по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста "Лесные приключения - детям в наставление!"

Цели:1.Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни.2.Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незн...

Лесные приключения Колобка

материал по закреплению  знаний по теме "Дикие животные"...

Конспект физкультурного занятия "Лесные приключения"

Занятие в игровой форме по сюжету из сказки  "Золотой ключик" с использованием степ-платформ. Степ аэробика одна из эффективных форм повышения двигательной активности детей, позваляет не только п...