Конспект развивающей игры с сюжетными картинками
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Ермолова Яна Витальевна

"Побродим по лужам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvivayushchey_igry.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида»

Конспект

развивающей игры с сюжетными картинками  

Средняя группа.

Подготовила

и провела

воспитатель

Ермолова Я.В.

с. Стригуны,

Борисовский район,2020 год.

Цель: расширение словарного запаса, развитие игровых навыков.

Задачи:

  • развивающие: развивать игровые навыки, двигательную активность,   способность   эмоционально   откликаться   на   выраженные чувства и настроение детей в совместной игровой деятельности;
  • образовательные: обучать  рассказыванию по картинке, подражательным словам и действиям; расширять представления   о явлениях природы; развивать речь, пополнять словарный запас (дождь, капает, капельки, ветер, дует);
  • воспитательные: воспитывать   умение   взаимодействовать   и   ладить   друг   с   другом   в кратковременной совместной игровой деятельности, внимательно слушать художественное произведение.

Предварительная работа: наблюдение за явлениями природы прохожими на прогулке и из окна.

Оборудование: сюжетная картинка с изображением тучки, дождика и девочки с зонтиком, идущей по лужам, большие кубики.

Сюрпризный момент: Кукла Таня приносит в групповую комнату картинку с изображением тучки, дождика и девочки с зонтиком, идущей по лужам, и просит детей рассказать, что на ней нарисовано.

Ход игровой деятельности:

Дети рассматривают картинку, воспитатель задаёт им вопросы:

  • Кто (что)нарисован(о) на картинке?

(Дети отвечают.)

  • Во что девочка одета?

(Дети отвечают.)

  • Почему у девочки в руках зонтик?

(Дети отвечают.)

  • Почему девочка в сапожках?

(Дети отвечают.)

Воспитатель говорит:

- Девочка одета в плащ, шапочку и сапожки, потому что на улице холодно, идёт дождь, на дороге лужи и дует ветер.

Воспитатель показывает детям, как дует ветер (глубоко вдыхает и постепенно выдыхает воздух, раздувая щеки). Потом воспитатель предлагает детям показать, как дует ветер.

(Дыхательное упражнение «Дует ветер».)

Затем воспитатель читает стихотворение П. Синявского «Дождик»:

Кругом цветные зонтики

Раскрылись под дождём,

Пустились чьи-то ботики

От дождика бегом.

Зачем же мама ахала?

Льёт дождик – ну и пусть!

Я вовсе не из сахара,

Растаять не боюсь!

Теперь воспитатель говорит, что кукла Таня хочет с ними поиграть и предлагает изобразить дождик:

- Как стучат капельки?

(Дети приседают и стучат пальчиками о пол, приговаривая «кап-кап-кап».)

- Дождик перестал капать, и засветило солнышко.

(Дети встают, поднимаются на носочки, вытягивают руки вверх и делают «фонарики». Упражнение повторяется 3-4 раза.)

Затем кукла Таня предлагает детям побегать «по лужам». На пол кладутся кубики, а дети должны перешагивать их, стараясь не задеть.

В конце кукла Таня благодарит детей за игру, дети прощаются с куклой и  она уходит.

Самоанализ

игровой деятельности на тему 

Первая младшая группа.

Воспитатель

Ермолова Я.В.

с. Стригуны,

Борисовский район,2019 год.

Я, заранее приготовила материалы и оборудования для развивающей игры «Побродим по лужам».

Игра была организована с детьми первой младшей группы с целью развития игровых навыков и расширения словарного запаса у детей.

Для привлечения детей к игре я использовала сюрпризный момент – появление куклы Тани с сюжетной картинкой.

Дети активно включились в процесс игры. На протяжении всей игровой деятельности была организована благоприятная и дружелюбная обстановка, дети проявляли искренний интерес к игре. Играли дружно, соблюдая предложенные условия.

В игре прослеживалась интеграция образовательных областей:

  • «Социализация» - игра с «капельками» дождя и с солнышком;
  • «Коммуникация» - рассказывание по картинке;
  • «Познание» - ознакомление с явлениями природы (дождь, ветер), с предметами одежды и обуви;
  • «Физическая культура» - развитие двигательной активности (перешагивание через кубики – «бегаем по лужам»);
  • «Здоровье» - дыхательное упражнение «Дует ветер»;
  • «Чтение художественной литературы» - стихотворение П. Синявского «Дождик».

Игра была выстроена оптимально: соответствовала интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развития детей, а также требованиям программы и воспитательным, образовательным и развивающим задачам.

Считаю, что цель игровой деятельности достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Рассказ по сюжетным картинкам .Ст. возраст

Занятие по развитию связной речи детей с использованием ТРИЗ технологии.На основе последовательно выложенных серий картинок дети учаться составлять рассказ.Цель: развитие связной речи.Образовательные ...

Конспект развивающей игры "Полёты в Космос" для детей подготовительной группы.

Для провеления этой игры были подготовлены математические планшеты и цветные палочки Кюинезера. Дети вначале выкладывали летательные аппараты при помощи резиночек на математических планшетах, а во вто...

Конспект занятия по описанию сюжетной картинки «В школу» для старших дошкольников с нарушением слуха

Конспект занятия по описанию сюжетной картинки «В школу» для старших дошкольников с нарушением слухаРассказывание по картине «В школу»Цель: обучение детей состав...

Конспект проведения занятия по сюжетным картинкам в средней группе.

Этот конспект поможет  воспитателю в работе с детьми в составление рассказа по сюжетным картинкам ....

Конспект развитие речи "Рассматривание сюжетной картинки "Дети играют"" во второй младшей группе.

Конспект развитие речи "Рассматривание сюжетной картинки "Дети играют"" во второй младшей группе....

Развивающая игра «Подбери к картинке карандаши»

Игра развивает воображение, логику и моторику, тренирует способность ребенка к восприятию цвета и цветовых сочетаний.Предназначена для детей от 3 лет.Как сделать игру: распечатать парные картинки...

Конспект: "Составление рассказа по сюжетной картинке "Мебельный магазин".

Конспект по развитию связной речи: "Составление рассказа по сюжетной картинке "Мебельный магазин"....