конспект нод по фикультуре
материал по физкультуре (младшая группа)

Гусева Юлия Геннадьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_fizkulture.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Организация двигательной деятельности детей в средней группе

по теме «Мой весёлый, звонкий мяч»

Автор конспекта двигательной деятельности

Гусева Юлия Геннадьевна, воспитатель 1 кв.категория, Новосибирская область, город Новосибирск

Цель: Создание условий для формирования первичных двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, для эмоционального благополучия детей.

Задачи:

Образовательные:

Формировать двигательные навыки и умения основных видов движений.

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

Формировать первичные представления о здоровом образе жизни.

Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Развивающие:

Способствовать развитию физических качеств: ловкости, координации движений, силы, быстроты.

Развивать физические качества (силовые, скоростные, в том числе гибкость, выносливость, координацию)

Накапливать и обогащать двигательный опыт у детей;

Воспитательные:

Воспитывать привычку к двигательной активности и к здоровому образу жизни.

Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие».

Область в интеграции: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитие»

Организация развивающей предметно-пространственной среды: спортивный зал.

Форма образовательной деятельности - Физкультурное занятие.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) 4 минуты.

Образовательные

задачи

 Содержание двигательной деятельности.

Образовательная область, вид деятельности

Условия реализации программы

Методы и приемы

Реализации программы.

Планируемый результат

Формировать двигательные навыки и умения основных видов движений.

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

Формировать первичные представления о здоровом образе жизни.

Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

- обращение к опыту детей

1.Построение в колонну друг за другом по рост 30 сек

2. Обычная ходьба. 30 сек.

3.Ходьба на носках.30 сек.

4.Ходьба на пяточках, руки перед собой вытянуты.

30 сек.

5. Обычная ходьба 30 сек

6.Бег 1 мин.

7.Обычная ходьба с перестроением. 30 сек

физическое развитие

Виды деятельности:

Игровая, двигательная,

познавательная

Спортивный зал.

Музыкальное сопровождение (марш).

Зрительные ориентиры

Зрительные ориентиры, музыкальное сопровождение.

Слово педагога:

Дети, посмотрите, к вам в гости пришел мячик и привел своих друзей. Посмотрите, какие все мячи разные. Какие вы знаете мячики?

Ответы детей

( большие, маленькие, мягкие, твердые, с пупырышками, гладкие и т.д.).Молодцы. А мячики хотят с вами поиграть. Хотите играть?

Дети. Строимся в колонну друг за другом по росту, чтоб у нас получился паровозик.

Паровозик трогается со станции. Поехали.

Ребята, идем с вами по кругу друг за другом, спинку держим прямо, не торопимся, руки на поясе.

Встали на носочки, руки подняли вверх, тянемся к солнышку высоко, высоко.

Встали на пяточки, руки перед собой вытянули, спинку держим прямо. Мячики смотрят на вас, какие вы молодцы.

Идем спокойно, дышим легко.

Бежим легко, не наталкиваемся друг на друга.

Ребята, идем спокойно, восстанавливаем дыхание. Через середину зала перестраиваемся в две колонны, беря при этом по одному мячу из корзины.

Подходите к корзине.

сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и  взаимодействие ребёнка со взрослым

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)15 минут.

Образовательные

задачи

Содержание двигательной деятельности.

Образовательная область, вид деятельности

Условия реализации программы

Методы и приемы

Реализации программы.

Планируемые результаты

Способствовать развитию физических качеств: ловкости, координации движений, силы, быстроты.

Развивать физические качества (силовые, скоростные, в том числе гибкость, выносливость, координацию)

Накапливать и обогащать двигательный опыт у детей;

Способствовать развитию физических качеств: ловкости, координации движений, силы, быстроты.

Развивать физические качества (силовые, скоростные, в том числе гибкость, выносливость, координацию)

Накапливать и обогащать двигательный опыт у детей;

Воспитывать привычку к двигательной активности и к здоровому образу жизни.

Основная часть:

А) ОРУ:

1. Привет солнышку

И.п.: - стойка, ноги на ширине ступни, мяч внизу в руках.

1-мяч вверх;

2-подняться на носки;

3-мяч вниз;

4-И.п.

2. Покатушки

И.п.:- стойка, ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой.

1-наклон вперед;

2-прокатить мяч вокруг правой (левой) ноги;

3- выпрямиться;

4- И.п.

3.Здороваемся с пальчиками ног.

И.п.:- сидя, ноги врозь, мяч в руках перед собой.

1-мяч вверх;

2-наклониться вперед и коснуться мячом носка ноги;

3-И.п.

4.Весёлые коленки.

И.п.:- лежа на спине, мяч в прямых руках за головой.

1-поднять правую (левую) ногу, согнуть в колене;

2-коснуться мячом колена;

3-И.п.

5.Зайчики-мячики.

И.п.:-ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках перед собой.

1-3-прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя;

4-И.п.

Б) Основные виды движений.

1. Метание. Перебрасывание мячей друг другу снизу вверх.

2. Ползание.

Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.

3. Прыжки.

Перепрыгивание через препятствия.

В) Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

 физическое развитие

Виды деятельности

Двигательная, игровая.

Выполнение дозировки ОРУ 5 раз. Спокойная музыка.

По 3 раза в каждую сторону

5 раз

6 раз

 

4 раза

Выполнение ОВД. Мячи. Способ организации: посменный.

Выполнение по 5 бросков.

Способ организации: поточно-групповой.

Выполнить 2 раза.

Способ организации: поточно-групповой.

Выбор ведущего. Правила игры. Выполнение игры от 2-3 раз. Оборудование: скамейки, руль.

Мячи на каждого ребенка.

Дети. У вас в руках мячики. Давайте м ними поиграем. Поднимите мячики вверх, потянитесь вверх на носочках, покажите солнышку ваш мячик, потом опустите мячик вниз.

Дети смотрите. Мы наклоняемся вперед  с мячами.. Затем прокатываем мяч вокруг правой  ноги, как-будто солнышко рисуем мячиком, мяч при этом держим крепко, стараемся чтоб он у нас не укатился. Встали. Тоже самое проделываем вокруг левой ногой.

Дети, садимся на пол. Ноги врозь. Смотрите, я показываю. Наклонились, мячик поздоровался с носком, мяч к груди. Наклон к левой ноге.

Дети, смотрите, я показываю.

Ложимся на пол, руки прямые за головой, мяч в руках. Поднимаем правую ногу, не сгибаем в колене. Касаемся мячом колена и опускаем ногу. Поднимаем левую ногу, коснулись мячом колена, опустили.

Дети, смотрите. Мяч держим в руках и на счет раз, два, три прыгаем вокруг себя, как зайчики. На 4 исходное положение. Начинаем в правую сторону.

Забираем мячи у одной шеренги. Дети смотрите как мы с Пашей покажем. Повернулись лицом друг к другу и начинаете бросать мяч снизу вверх. Мяч надо бросать прямо в руки. Паша лови. Теперь ты мне бросай. Расстояние между командами 1,5 метра. Исходное положение обозначается шнуром.

Дети смотрите. Сейчас Захар покажет вам, как ползать по скамейке. Подходит. Встает на скамейку на колени, руки положил на  скамейку, голову выше, спинку прогнул как кошечка, смотрит вперед. Прополз до конца скамейки. Спускает сначала одну ногу, потом вторую. Выпрямились и потянулись вверх к солнышку.

Дети, перед вами болото и вам нужно перебраться через него. Но перебраться можно только перепрыгивая через кочки. Становимся паровозиком и друг за другом перепрыгиваем. Когда первый допрыгает до конца, только тогда начинает следующий.

Все воробышки сидят на одной стороне зала на скамейке, а на другой стороне в «гараже» автомобиль (ребенок, у которого в руках руль). По команде «воробышки» вылетают из гнезда, бегают по залу в разном направлении, махая крыльями. Как только раздается гудок и появляется автомобиль, воробышки быстро улетают в свои гнезда. Автомобиль возвращается в свой гараж.

Правила: бегать осторожно, не наталкиваясь друг на друга. Занимать можно любое место. Автомобиль выезжает только по команде воспитателя.

получения необходимых знаний и навыков основных видов движений, развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации);

Заключительная  часть (рефлексивный этап) 2 минуты.

Образовательные

задачи

Содержание двигательной деятельности.

Образовательная область, вид деятельности

Условия реализации

Программы.

Методы и приемы

реализации ООП

Планируемые результаты

Формировать у ребёнка потребность бережно относиться к своему здоровью, т.е. вести здоровый образ жизни.

Игра (малой подвижности).

«Лови-не лови».

Анализ и оценка.

Игровая деятельность. Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Выбор ведущего.

Правила игры.

Выполнение игры 2-3 раза. Оборудование: мячи..

Рассуждение

Диалог.

Дети становятся в большой круг, ведущий в центре него с мячом в руках. Мяч нужно ловить только в том случае, если будет названо что-то из съедобного: морковь, конфета, торт и т.д.. Если ведущий называет несъедобные вещи: тапочки, машина и т.д. и бросает мяч игроку, тот не должен его ловить. Если  игрок ошибся, поймав мяч, он выбывает из игры.

Ребята, вы все молодцы, хорошо справились со всеми заданиями. Мячикам очень понравилось с вами играть. У меня есть для вас вот такие бумажные мячики.  Одни улыбаются, а другие грустят. Выберите себе пожалуйста по мячику. Если вам было весело, то мячик с улыбкой. Если было грустно, то мячик, который грустит.

Вопросы к детям: какие упражнения вам понравились?

Ответы детей.

Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.

ГАПОУ НСО

Новосибирский педагогический колледж №1 им. А. С. Макаренко

Методическая разработка конспект

по проведению НОД по физической культуре

в младшей группе «Кораблик», ДОО № 24

Выполнила:

студентка   602 – 2016 группы

Гусева Юлия Геннадьевна

Специальность: воспитатель

Методист: Буслаева

Галина Васильевна

«Заверяю»________________

2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...