«Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Минеева Марина Петровна

Конспект занятия по физкультуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового физкультурного

занятия в старшей группе

«Путешествие в сказку».

                                                                                   МБДОУ ДС №41

                                                                                   Минеева М.П.

                                                                                                             

Г.Белая Калитва

2016г.

Цель:

Формирование всестороннего развития физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи:

Учить детей замахиваться, бросать мяч,  лазать на коленях, под дугами.

Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.

Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.

Оборудование: Мячи по количеству детей, мячи из сухого бассейна, картинки к игре «Попади в цель», дуги, обручи, гимнастическая скамейка.

Ход занятия:

В группу приходит письмо:

Горе, горе, гуси злые

Унесли братишку прочь,

Печка, яблонька и речка

Отказались мне помочь

Пирожком да кисельком

Угощать меня не стали

Попросили в этот раз,

Чтоб вы с ними поиграли.

Да собрали бы в игре

Вы волшебное колечко,

И тогда братишка мой

Вновь вернётся на крылечко!

                                                   Машенька.

Восп-ль:  Из какой она сказки?

Дети: Гуси-лебеди!

Восп-ль:  О чём она нас с вами попросила?

Дети: Собрать части кольца?

Восп-ль:  Что будем делать?

Дети: Нужно помочь Машеньке!

Восп-ль:  Я вижу, что вы готовы помочь Машеньке.

Дети входят в музыкальный зал.

Здороваются.

Восп-ль:  Отправляемся в путешествие. Для этого нам нужно очутиться в сказке? А как это можно сделать?

-ходьба по периметру зала;

-ходьба по гимнастической скамейке;

Что бы попасть в сказку нам нужно пройти волшебный туннель.

-лазать на коленях, под дугами.

Восп-ль:  Вот мы и очутились в сказке.

А вот и печка нас встречает. О чём попросила печка в сказке  Алёнушу?

Дети: Отведать её ржаного пирожка.

Восп-ль:  А что бы собрать волшебное колечко, что нам с вами надо сделать?

Дети: Поиграть с печкой.

Восп-ль:  А давайте мы поиграем в игру «Гуси-лебеди».

Игра: «Гуси-лебеди»

Цель: Упражнять в беге с увертыванием, в ловле.

Участники игры выбирают Волка и Хозяина, остальные Гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут Хозяин и Гуси, на другой живет Волк под горой. Хозяин выпускает Гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время Хозяин зовет Гусей. Идет перекличка между Хозяином и Гусями:
Гуси-гуси!
Га-га-га!
Есть хотите?
Да-да-да!
Гуси-лебеди, домой!
Серый волк под горой!
Что он там делает?
Рябчиков щиплет.
Ну, бегите же домой!
Гуси бегут в дом, Волк пытается их поймать. Пойманные выходят их игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы.

Восп-ль:  Поиграли с печкой, а вот и частичка волшебного кольца.

За другой частичкой волшебного кольца отправляемся к яблоньке.

-ходьба по периметру зала.

Восп-ль:  А вот и яблонька. Ребята, что нам нужно сделать, чтобы яблоня отдала нам частичку волшебного кольца?

Дети:  Поиграть!

Игра: «Червячки»

Цель: Участвуют две команды. Игроки выстраиваются друг за другом в колонну. Между спинами и грудью зажимают по мячу. По сигналу ведущего драконы начинают движение. Выигрывает та команда, которая прейдет первая и не потеряет ни одного мяча.

Восп-ль:  Яблонька, где ты прячешь частичку от волшебного колечка. Наверно яблонька еще хочет поиграть.

Игра: «Попади в цель»

Цель: Обозначается линия, от неё, на расстоянии 2м выставляются таблички с различными изображениями, расстояние между которыми составляет 20 - 30 см. Ребенок встаёт на линию, воспитатель договаривается с детьми, кто какие таблички будет сбивать, ребенок 2-3 раза отбивает мяч от пола и бросает в Цель.  Игра продолжается до тех пор, пока не будут сбиты все таблички.

Восп-ль: Ребята, как вы думаете, яблоньке понравились наши игры? (Подходим к яблоньке, берем частичку кольца). Не забывайте, нас ждёт Иванушка нам нужно спешить.

-ходьба по периметру зала.

Восп-ль:  А вот и речка. О чём просила в сказке речка у Машеньку?

Дети: Попробовать киселька и выпить молока.

Восп-ль:  А нам надо поиграть.

Игра: «Ручеек»

Цель: Развитие ловкости, гибкости, подвижности, коммуникативных способностей, образного мышления, фантазии.

Дети, строятся парами, повернувшись в затылок друг другу, взявшись за руки и подняв их высоко у себя над головами, образуя тем самым как бы импровизированную арку. Один оставшийся игрок и будет ручейком. Он встает, позади колонны, а затем, наклонившись немного, идет вперед внутри так называемой арки и выбирает одного из участников, взяв за руку и уводя за собой.

Восп-ль:  Не отдает речка частичку кольца, надо еще поиграть.

Ребята, а мы сейчас с вами поиграем в новую игру, называется «Радуга».

Радугу можно наблюдать только перед дождем или после него. Она возникает, когда лучи солнца проходят через капельки воды в атмосфере.  А мы с вами можем сделать настоящую радугу в детском саду.

Игра: «Радуга»

На большом полотне лежат мячики с сухого бассейна,  дети идут по кругу и проговаривают последовательность цветов  радуги:

Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан

по окончании все вместе дружно резко поднимают полотно вверх. Мячики подпрыгивают вверх, образуя радугу.

Восп-ль: Ребята, а вот и последняя частичка кольца! Что нужно сейчас с ним сделать?

Дети: собрать! (дети собирают частички кольца). Ну что же ребята мы выполнили просьбу Машеньки, собрали все частички волшебного кольца, спасли Иванушку и он вернется домой.

 Рефлексия:

Предложить детям оценить свое приключение, похлопав в ладоши так сильно, на сколько, им понравилось.

А мне было очень приятно, что вы такие добрые, отзывчивые и ловкие.

Восп-ль: Ребята наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

-ходьба по периметру зала,

-лазать на коленях, под дугами,

-ходьба боком по гимнастической скамейке.

Выходим из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...