календарные планы старшая группа
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Озелов илья Владимирович

календарные планы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_starshaya_gruppa.docx46.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Буратино»

Календарный план воспитательно – образовательной работы на 2020 – 2021 учебный год

Старше – средняя группа

                                                                     Инструктор по физической культуре:

                                                                     Озелов Илья Владимирович

НАЧАТ                                                                        ОКОНЧЕН

«24» Сентября  2020 года                                             «31» Мая 2021 года

Сентябрь

Занятие

Октябрь

Занятие 13

Задачи. Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в перебрасывании мяча.

ОРУ. без предметов.

ОВД. 1. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.

2. Прыжки на двух ногах через короткие шнуры, положенные на расстоянии 50 см один от другого (4-5 штук); повторить 2-3 раза.

3. Броски мяча двумя руками, стоя в шеренгах (способ от груди).

П/и «Перелет птиц»

Занятие 14

ОВД. 1. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через набивные мячи (расстояние между мячами 2-3 шага).

2. Прыжки на двух ногах через шнуры (канат, гимнастические палки) справа и слева, продвигаясь вперед. Повторить 2-3 раза.

3. Передача мяча двумя руками от груди. Исходное положение – стойка ноги на ширине плеч (10-12 раз).

П\и « Найди и промолчи»

Занятие 15

Занятие 22

Задачи: Упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках. ОРУ с обручем.

ОВД. 1. Ползание – пролезание в обруч боком, не касаясь руками пола, в группировке. Подряд через три обруча, поставленные на расстоянии 1 метра один от другого (2-3 раза).

2. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине перешагнуть через предмет и пройти дальше. Сойти со скамейки, не спрыгивая.

3. Прыжки на двух ногах на препятствие(мат)высотой 20 см, с трех шагов.

П/и «Гуси – лебеди».

Занятие 23

ОВД.1. Ползание на четвереньках с преодолением препятствий (через гимнастическую скамейку).

2. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, хлопнуть в ладоши, встать и пройти дальше (руки на пояс или голову).

3. Прыжки на препятствие (высота 20 см), 2-3 раза.

П/и « Летает – не летает».

Занятие 24

Задачи. Развивать выносливость в беге продолжительностью до 1,5 минуты; разучить игру «Посадка картофеля», упражнять в прыжках, развивать внимание в игре «Затейники».

Игровые упражнения: «Посадка картофеля»,дети строятся в 3-4 колонны перед линией старта. У детей стоящих в колонне первыми, в руках по мешочку с 4-5 мелкими предметами – картофелинами, по сигналу дети бегут к своим кружкам и раскладывают картофелины. «Попади в корзину».

П/и «Ловишки – перебежки»

Ноябрь

Занятие 25

Задачи: Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнение в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах.

ОРУ с малым мячем

ОВД. Равновесие – ходьба по скамейке. Прыжки на правой и левой ноге. Броски мяча двумя руками снизу.

п/и «Найди и промолчи»

Занятие 26

ОВД. 1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перекладывая мяч из одной руки в другую перед собой и за спиной.

2. прыжки по прямой два прыжка на правой и два прыжка на левой попеременно

3. Броски мячей друг другу двумя руками из-за головы стоя в шеренгах.

Занятие 27

Задачи: Повторить бег; игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.

Игровые упражнения: «Мяч о стенку», «Поймай мяч», «Не задень». Ходьба на двух ногах между кеглями, стараясь не задеть и не уронить их.

п/и «Мышеловка»

Занятие 28

Задачи: Упражнять в ходьбе с изменением направления движения,  беге между предметами; повторить прыжки попеременно на ногах.

ОВД. 1. Прыжки с продвижением вперед на правой и левой ноге попеременно, повторить 2-3 р.

2. переползание на животе по скамейке.

3. Ведение мяча, продвигаясь вперед шагом.

п/и «Не оставайся на полу».

Занятие 29

ОВД. 1. Прыжки на правой и левой ноге попеременно (расстояние 4 метра).

2,Ползание на четвереньках, подталкивая мяч головой .

3. Ведение мяча в ходьбе (диаметр 6-8 см)

п/и «Удочка», «Ловкий водитель).

Занятие 30

Задачи: Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений; развивать ловкость в игровых заданиях с мячем.

Игровые упражнения: «Мяч водящему». По сигналу инструктора водящие бросают мячи первым игрокам а те возвращают их водящим и перебегают в конец колонны. «По мостику». Дети проходят по гимнастической скамейке на носочках, руки за головой.

п/и «Ловишки».

Занятие 31

Задачи: Упражнять в беге с изменением темпа движений, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом.

ОРУ с мячом (большой диаметр)

ОВД. 1. Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед.

2. Пролезание в обруч прямо и боком в группировке.

3. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке.

п/и «Удочка».

Занятие 32

Задачи: Упражнять в беге развивая выносливость: в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить упражнения с прыжками.

Ходьба в колонне по одному, бег в среднем темпе продолжительностью до 1,5 минуты.

Игровые упражнения: «Перебрось и поймай», «Перепрыгни – не задень».

п/и « Ловишки парами», «Летает не летает».

Занятие 33

 ОВД. 1. Ведение мяча в ходьбе (Баскетбольный вариант) на расстоянии 6 м.

2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, с опорой на предплечья.

3. Ходьба на носках, руки за головой, между набивными мячами, 2-3 раза.

п/и «Ловишки с ленточками.

Занятие 34

Задачи: Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя; упражнять в равновесии и прыжках.

ОРУ на гимнастических скамейках.

ОВД.1. Лазанье – подлезание под шнур, боком.

2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс.

3. Прыжки на правой и левой ноге до предмета.

Занятие 35

ОВД. 1. Подлезание под стойки боком в группировке не касаясь руками пола.

2. Прыжки на правой и левой ноге попеременно два три прыжка на одной ноге и на другой ноге.

3. ходьба между предметами на носках.

п/и «Пожарные на учении».

Занятия 36

Задачи: Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом.

Игровые упражнения «Мяч о стенку». Дети выполняют броски мяча о стенку и ловят его после отскока о пол. Другая группа детей выполняет броски мяча вверх и ловля его двумя руками. По команде меняются местами и заданиями.

п/и Ловишки – перебежки».

Декабрь

Занятие 1

Задачи: Упражнять детей в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от друга: разучить ходьбу по наклонной доске в сохранении равновесия.

ОРУ. С обручем.

ОВД. Равновесие – ходьба по наклонной доске боком, руки в стороны, свободно балансируют, переход на гимнастическую скамейку.

п/и «Ловишки с ленточками».

Занятие 2

ОВД. 1. Ходьба по наклонной доске, прямо, руки в стороны, переход на гимнастическую скамейку. Ходьба по скамейке.

2. прыжки на двух ногах между мячами.

3. Переброска мячей (диаметр 20-25 см.) друг другу в парах произвольным способом.

п/и «Ловишки с ленточками».

Занятие 3

Задачи: Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность.

Ходьба и бег между снежными постройками за ведущим в умеренном темпе, ходьба и бег в рассыпную.

Игровые упражнения:

«Кто дальше бросит», «Не задень».

п/и «Мороз красный нос».

Занятие 4

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге по кругу взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании.

ОРУ с флажками.

ОВД. 1. Прыжки с ноги на ногу левой/правой ногой.

2. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками.

3. Ползание на четвереньках.

п/и «Не оставайся на полу».

Занятие 5

ОВД. 1. Прыжки попеременно на правой и левой ноге на расстоянии 5м.-2 раза

2. Ползание по прямой, подталкивая мяч головой (2-3 раза).

3. Прокатывание набивного мяча (или обычного мяча большого диаметра).

п/и «Не оставайся на полу».

Занятие 6

Задачи: Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снежной фигуры; в бросании снежков в цель.

Игровые упражнения: «Метко в цель», «Кто быстрее до снеговика», «Пройдем по мосточку».

п/и «Мороз красный нос», игра м/п «Найди предмет».

Занятие 7

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; Закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия.

ОРУ. Без предметов

ОВД. 1. Перебрасывание мяча большого диаметра, стоя в шеренгах.

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками за края скамейки (хват рук с боков).

3. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

п/и «Охотники и зайцы».

Занятие 8

ОВД. 1. Перебрасывание мячей (большой диаметр) друг другу двумя руками снизу т ловля с хлопком в ладоши. Повторить 10-12 раз.

2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине, темп упражнения средний (не уронив мешочек).

3. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, с мешочком на голове (2-3 раза). Основное внимание уделяется сохранению правильной осанки и удержанию мешочков на голове.

п/и «Охотники и зайцы».

Занятие 9

Задачи: Развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков в горизонтальную цель.

Игровые упражнения: «Метко в цель». По команде дети выполняют метание снежков, стараясь сбить кегли. Затем подходит вторая группа детей и также выполняют броски по цели.

п/и «Смелые воробушки».

Занятие 10

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; в лазанье на гимнастическую стенку; в равновесии и прыжках.

ОВД. 1. Лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек (2-3) раза.

2. Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы (кубики, надувные мячи).

3. Прыжки на двух ногах между предметами (расстояние между предметами 40 см)

п/и «Хитрая лиса».

Занятие 11

ОВД. 1. Лазанье до верха гимнастической стенки разноименным способом, не пропуская реек (2-3 раза).

2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове (2-3 раза).

3. Прыжки на двух ногах между кеглями на двух ногах с мешочком, зажатым между колен (2-3 раза).

п/и «Хитрая лиса».

Занятие 12

Задачи: Повторить передвижение на лыжах скользящим шагом; разучить игровые упражнения с клюшкой и шайбой; развивать координацию движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке.

Игровые упражнения: Одна группа детей под руководством воспитателя выполняет ходьбу на лыжах скользящим шагом. Вторая группа детей выполняет игровое упражнение с шайбой и клюшкой. По сигналу физ. Инструктора дети меняются заданиями.

п/и «Мы веселые ребята».

Январь

Занятие 13

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо.

ОРУ с кубиком.

ОВД.1. Равновесие – ходьба и бег по наклонной доске (высота 40 см, ширина 20 см)

2. Прыжки на правой и левой ноге между кубиками (расстояние 5 м).

3. Метание – броски мяча в шеренгах

П/и «Медведи и пчелы».

Занятие 14

ОВД. 1. Ходьба по наклонной доске, балансируя руками. Спуск шагом (2-3р).

2. Прыжки на двух ногах между набивными мячами (расстояние между мячами 40 см), дистанция 4м. Повторить 2 раза.

3. Перебрасывание мячей друг другу в шеренгах (двумя руками от груди), расстояние между шеренгами 2,5 м. Повторить 10- 15 раз.

П/и «Медведи и пчелы».

Занятие 15

Задачи. Продолжать учить детей передвигаться по учебной лыжне; повторить игровые упражнения.

ОВД. Первая группа детей, разбившись на пары (примерно равные по физическим возможностям), катают друг друга на санках.

Вторая группа строится в шеренгу и выполняют шаги на лыжах вправо влево переступанием под руководством физ. Инструктора.

«Сбей кеглю». Дети по команде выполняют броски, стараясь сбить кеглю.

П/и «Ловишки парами».

Занятие 16

Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.

ОРУ без предметов.

ОВД. 1. Прыжки в длину с места, повторить 6 – 8 раз.

2. Пролезание под дугами на четвереньках, подталкивая мяч.

3. Броски мяча вверх.

П/и «Совушка».

Занятие 17

ОВД. 1. Прыжки в длину с места (расстояние 50 см), повтор 8 – 10 раз.

2.Переползание через предметы (гимнастическая скамейка) и подлезание под дугу в группировке.

3. Перебрасывание мячей (большого диаметра) друг другу, двумя руками снизу, расстояние между детьми 2,5 м.

П/и «Совушка».

Занятие 18

Задачи. Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и метанием.

ОВД. «Кто быстрее». Дети отходят от снежной постройки, где заготовлены снежки на расстоянии 3м и образуют круг. По команде они выполняют прыжки на двух ногах до снежков, берут снежки и поднимают вверх.

«Пробеги не задень». Из кеглей делается дорожка, предлагается вначале пройти, а затем пробежать между предметами, не задев их.

П/и «Найдем зайца».

Занятие 19

Задачи. Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить упражнение в равновесии.

ОРУ на гимнастической скамейке.

ОВД. 1. Перебрасывание мячей друг другу (двумя руками от груди), стоя в шеренгах, расстояние между детьми 3 м.

2. Пролезание в обруч боком, не касаясь верхнего обода, в группировке.

3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс.

П/и «Не оставайся на полу».

Занятие 20

ОВД. 1. Перебрасывание мячей двумя руками от груди (диаметр 10 – 12 см) друг другу и ловля его после отскока о пол.

2. Пролезание в обруч правым и левым боком, не касаясь руками пола.

3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи с мешочком на голове, руки в стороны.

П/и «Не оставайся на полу», игра малой подвижности по выбору детей.

Занятие 21

Задачи. Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и метанием снежков на дальность.

Игровые упражнения. «Пробеги не задень».- бег между снежками, положенные в одну линию, 2 раза.

«Кто дальше бросит» - метание снежков на дальность. Для ориентира ставятся кегли или цветные флажки.

П/и «Мороз красный нос».

Занятие 22

Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в равновесии и прыжках; упражнять в лазании на гимнастическую стенку, не пропуская реек.

ОРУ с обручем.

ОВД. 1. Лазанье на гимнастическую стенку одноименным способом, затем спуск, не пропуская реек (2 - 3 раза).

2. Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки свободно балансируют (2 – 3 раза).

3. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед прыжком ноги врозь, затем прыжком ноги вместе и так до конца дистанции.

П/и «Хитрая лиса».

Занятие 23

ОВД. 1. Лазание на гимнастическую стенку и ходьба по четвертой рейки стенки, спуск вниз 2 раза.

2. Ходьба по гимнастической скамейке, руки за головой (2 раза).

3. Прыжки через шнуры (6-8 штук) на двух ногах без паузы; расстояние между шнурами 50 см (2- 3 раза).

4. Ведение мяча до обозначенного места.

П/и «Хитрая лиса».

Занятие 24

Задачи. Разучить повороты на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Игровые упражнения. «По местам». На противоположных сторонах площадки в две шеренги ставятся санки. Дети стоят около санок парами. По сигналу воспитателя играющие разбегаются по площадке, кружатся в разные стороны. На сигнал: «По местам!» - каждый ребенок должен занять свое место на санках как можно быстрее.

«С горки». Катание на санках с горки парами.

Февраль

Занятие 25

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину.

ОРУ с гимнастической палкой.

ОВД. 1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.

2. Прыжки через бруски на двух ногах без паузы.

3. Броски мячей в корзину (кольцо) с расстояния 2 метра двумя руками.

П/и «Охотники и зайцы».

Занятие 26

ОВД. 1. Равновесие – бег по гимнастической скамейке (2 – 3 раза).

2. Прыжки через бруски правым и левым боком (2 – 3 раза).

3. Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди.

П/и «Охотники и зайцы».

Занятие 27

Задачи. Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить повороты на лыжах, игровые упражнения с шайбой, скольжение по ледяной дорожке.

Игровые упражнения: «По дорожке». Дети под наблюдением воспитателя выполняют скольжение по накатанным дорожкам. В целях безопасности, пока один ребенок не сойдет с дорожки, второй не начинает разбега.

П/и «Мороз красный нос».

Занятие 28

Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; ходьбу и бег в рассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять лазанье под дугу и отбивание мяча о землю.

ОРУ с большим мячом.

ОВД. 1. Прыжки в длину с места.

2. Отбивание мяча о пол одной рукой.

3.  Лазанье – подлезание под дугу, не касаясь руками пола.

П/и «Не оставайся на полу».

Занятие 29

ОВД. 1. Прыжки в длину с места (расстояние 60 см), 8 – 10 раз.

2. Ползание на четвереньках между набивными мячами (2 – 3 раза).

3. перебрасывание малого мяча одной рукой и ловля его после отскока о пол двумя руками в шеренгах на дистанции 2 м, (10 – 12 раз).

П/и «Салки с ленточками».

Занятие 30

Задачи. Упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Игровые упражнения: «Кто дальше бросит». По сигналу дети бросают снежки, стараясь метнуть как можно дальше.

«Кто быстрее». Дети выстраиваются в шеренгу, по сигналу добегают до противоположной линии, на которой стоят кубики по числу играющих, берут один кубик и поднимают над головой.

П/и «Найди следы зайцев».

Занятие 31

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять в лазанье под дугу и перешагивании через него.

ОРУ на гимнастической скамейке.

ОВД. 1. Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой.

2. Подлезание под палку.

3. Перешагивание через шнур (высота 40 см).

п/и «Мышеловка».

Занятие 32

ОВД. 1. Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой с расстояния 3 м (5-6 раз).

2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине «Проползи –не урони» (2-3 раза).

3. Ходьба на носках между кеглями, поставленными в один ряд (расстояние между кеглями 30 см), 2-3 раза. Прыжки на двух ногах через шнуры, положенные на расстоянии 50 см друг от друга.

П/и «Мышеловка».

Занятие 33

Задачи. Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, метании снежков на дальность.

Игровые упражнения: «Точно в круг». Кладем на пол три обруча, предлагаем детям встать на расстоянии 2-3 метра от них положив снежки у ног по сигналу ребята бросают снежки в круг одной рукой снизу.

«Кто дальше». По сигналу дети метают по три снежка на дальность. В качестве ориентира можно поставить кегли.

П/и «Ловишки».

Занятие 34

Упражнять детей в непрерывном беге; в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить задания в прыжках и с мячем.

ОРУ без предметов.

ОВД.1. Лазанье на гимнастическую стенку разноименным способом и передвижение по четвертой рейке; спуск вниз не пропуская реек.

2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке , руки на пояс.

3. Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед до обозначенного места.

П/и «Гуси – лебеди».

Занятие 35

Задачи. Повторить игровые упражнения на санках; упражнять в беге и прыжках.

ОВД. 1. Лазанье на гимнастическую стенку одноименным способом и спуск вниз, не пропуская реек 2 раза.

2. Ходьба по гимнастической скамейке, руки за головой (2-3 раза).

3. Прыжки с ноги на ногу между предметами, поставленными в ряд.

4. Бросание мяча вверх и ловля его одной рукой (правой и левой).

П/и «Гуси – лебеди».

Занятие 36

Задачи. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба с выполнением заданий.

Игровые упражнения, «Не – попадись». Из снежков выкладывается круг, играющие стоят за кругом, в центре круга 2-3 ловишки. Дети прыгают в круг и из круга по мере приближения к ним водящих а те стараются заморозить.

П/и «Ловишки- перебежки».

Март

Занятие 1

Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по скамейке с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер. ОРУ с малым мячом.

ОВД. 1. Равновесие – ходьба по канату боком приставным шагом.

2. Прыжки из обруча в обруч (на расстоянии 40 см друг от друга).

3. Броски мяча друг другу и ловля его после отскока от пола.

П/и «Пожарные на учении».

Занятие 2

ОВД. 1. Равновесие – ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс, 2-3 раза.

2. Прыжки на двух ногах через набивные мячи (5 – 6 штук), положенные в ряд, 3 раза.

3. Переброска мячей друг другу и ловля его с хлопком в ладоши после отскока о пол (10 – 12 раз).

П/и «Пожарные на учении».

Занятие 3

Задачи. Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая ловкость и глазомер.

Игровые упражнения. «Пас точно на клюшку». Играющий с шайбой не сильным но точным движением подает шайбу на клюшку партнера а тот возвращает его обратно. «Проведи не задень». У первых игроков в руках клюшки, они проводят шайбу между кеглями, затем возвращаются и передают эстафету следующему участнику.

П/и «Горелки».

Занятие 4

Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами.

ОВД. 1. Прыжки в высоту с разбега, 5-6 раз с приземлением на мат.

2. метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой, способом от плеча, 5-6 раз.

3. Ползание на четвереньках между предметами.

П/и «Медведи и пчелы».

Занятие 5

ОРУ с малым мячом

ОВД. 1. Прыжки в высоту с разбега (высота 30 см), 5-6 раз.

2. Метание мешочков в вертикальную цель (расстояние до цели 3 м), 4-6 раз.

3. Ползание на четвереньках по прямой, дистанция 5 м. выполняется шеренгами – «Кто быстрее доползет до кегли».

П/и «Медведи и пчелы».

Занятие 6

Задачи. Повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками.

Игровые упражнения. «Ловкие ребята». По команде воспитателя нужно провести мяч в ходьбе до линии финиша как можно быстрее.

«Кто быстрее». Играющие строятся в две колонны, по команде воспитателя дети, стоящие первыми выполняют прыжки на правой и левой ноге.

П/и «Карусель».

Занятие 7

Задачи повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках.

ОРУ с кубиками.

ОВД. 1. Лазание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни.

2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше.

3. Прыжки вправо и влево через шнур, продвигаясь вперед; дистанция 3 м.

П/и «Стоп».

Занятие 8

ОВД. 1. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, 2-3 раза.

2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, на середине медленно повернутся кругом и пройти дальше.

3. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах,  на правой и левой ноге, 2-3 р.

П/и «Стоп».

Занятие 9

Задачи. Упражнять детей в беге и ходьбе в чередовании; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячем.

Игровые упражнения: «Канатоходец». В руках у детей стоящих первыми в колоннах, по мешочку с песком. По сигналу дети кладут мешочки на голову, руки в сторону и передвигаются быстрым шагом, дойдя до линии финиша, берут мешочек в руки, обегают предмет и бегом возвращаются в свою колонну, передают мешочек следующему игроку и встают в конец колонны.

П/и «Удочка».

Занятие 10

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два (парами) в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии. ОРУ с обручем.

ОВД. 1. Лазанье под шнур боком, не касаясь его, 4-6 раз.

2. метание мешочков в горизонтальную цель (расстояние 3м).

3. Равновесие – ходьба на носках между набивными мячами, руки за головой.

П/и «Не оставайся на полу».

Занятие 11

ОВД. 1. Метание мешочков в горизонтальную цель с расстояния 3м, способом от плеча, 6-8 раз.

2. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами.

3. Равновесие – ходьба с перешагиванием через набивные мячи попеременно правой и левой ногой, руки произвольно, 2 раза.

П/и «Не оставайся на полу».

Занятие 12

Задачи. Упражнять в беге на скорость; разучить упражнение с прокатыванием мяча; повторить игровые задания с прыжками.

Игровые упражнения. «Прокати - сбей». Дети строятся в шеренгу и прокатывают мячи в прямом направлении, стараясь сбить кегли. Дети стоящие на противоположной стороне, подхватывают мячи, снова расставляют кегли, и задание выполняет вторая группа детей.

П/и «Удочка».

Апрель

Занятие 13

Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании.

ОРУ с гимнастической палкой.

ОВД. 1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке.

2. Прыжки через бруски, расстояние между брусками 50 см.

3. Броски мяча двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах.

П/и «Медведь и пчелы».

Занятие 14

ОВД. 1. Ходьба по гимнастической скамейке с передачей мяча на каждый шаг перед собой и за спиной (2-3 раза).

2. Прыжки на двух ногах на расстоянии 2м, затем перепрыгивание через предмет, далее прыжки на двух ногах и снова перепрыгивание через предмет.

3. Броски малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками (8-10 раз).

П/и «медведь и пчелы».

Занятие 15

Задачи. Упражнять детей в чередовании ходьбы и бега, повторить игру с бегом, эстафету с большим мячом.

Игровые упражнения. «Ловишки перебежки». Дети строятся в две шеренги на расстоянии 1 метра одна от другой. По команде первая группа детей убегает а вторая догоняет и старается осалить, потом меняются.

«Передача мяча в колонне». Дети строятся в несколько колонн. По команде дети передают мяч назад двумя руками над головой.

П/и «Снайпер».

Занятие 16

Задачи. Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой упражнять в прокатывании обручей.

ОРУ с короткой скакалкой.

ОВД. 1. Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед.

2. прокатывание обручей друг другу, стоя в шеренгах.

3. Пролезание в обруч прямо и боком.

П/и «Стой».

Занятие 17

ОВД. 1. Прыжки на месте через короткую скакалку, продвигаясь вперед на расстоянии 8-10 м; 3 раза.

2. Прокатывание обручей  друг другу с расстояния 3 м.

3. Пролезание в обруч.

П/и « Снайпер».

Занятие 18

Задачи.

Упражнять детей в длительном беге, развивая выносливость; в прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячем.

Игровые упражнения. «Пройди не задень» ходьба на носках руки за головой между кеглями (8-10) штук, поставленными на расстоянии 30 см одна от другой в ряд. «Перебрось и поймай». Дети разбиваются на пары, в руках у одного ребенка в каждой паре мяч, дети перебрасывают мяч друг другу

П/и «Кто быстрее до флажка».

Занятие 19

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде воспитателя; повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия. ОРУ с малым мячом.

ОВД. 1. Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 2,5 м.

2. Ползание по прямой, затем переползания через скамейку (2-3 раза).

3. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы.

П/и «Удочка».

Занятие 20

ОВД. 1. Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 3м (правой и левой рукой).

2. Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки в сторону.

3. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях (по - медвежьи).

П/и «Удочка».

Занятие 21

Задачи. Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом, прыжками  и бегом.

ОВД. «Кто быстрее». Дети строятся в колонну по три, по команде дети стоящие в колонне первыми, прыгают на двух ногах до корзины и обратно.

«Мяч в кругу». Играющие распределяются на несколько групп по 5-6 ребят и строятся в круг. В центре круга водящий, у него перед ногами мяч. Водящий прокатывает игрокам мяч ногой, каждый принимает его, а затем посылает водящему.

П/и «Карусель».

Занятие 22

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге между предметами; закреплять навыки лазанья  на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия.

ОВД. 1. Лазания на гимнастическую стенку произвольным способом и спуск вниз, не пропуская реек.

2. Прыжки через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперед (расстояние 8-10 м).

3. Равновесие – ходьба по канату боком приставным шагом, руки на пояс.

П/и «Горелки».

Занятие 23

ОВД. 1. Лазанье на гимнастическую стенку произвольным способом, ходьба по гимнастической рейке приставным шагом, спуск вниз, не пропуская реек, 2 раза.

2. Прыжки – перепрыгивание через шнур вправо и влево, продвигаясь вперед (расстояние 3-4 м), 2-3 раза.

3. Ходьба на носках между набивными мячами, руки на пояс.

П/и «Горелки».

Занятие 24

Задачи. Упражнять в беге на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, в прыжках и равновесии.

Игровые упражнения. «Сбей кеглю». Прокатывать мяч вперед, энергичным движением обеих рук, постараться сбить кеглю.

«Пробеги не задень» Пробежать между кеглями не задев их, 2-3 раза. Выполняется двумя колоннами, отмечается команда победитель.

П/и «С кочки на кочку».

Май

Занятие 25

Упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя; в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и с мячом.

ОВД. 1. Равновесие ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, разложенные на расстоянии двух шагов ребенка.

2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до стойки,  (расстояние 4 м.).

3. Броски мяча о стену с расстояния двух метров одной рукой, ловля мяча двумя руками.

П/и «Мышеловка».

Занятие 26

ОВД. 1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине скамейки присесть, встать и пройти дальше (2-3 раза).

2. Прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед, дистанция 5 м. (2-3 раза).

П/и «Мышеловка».

Занятие 27

Задачи: упражнять в беге с высоким подниманием бедра; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и воланом (бадминтон).

Игровые упражнения:

«Проведи мяч. Воспитатель ставит в два ряда кегли (5-6 штук), Расстояние между кеглями 1,5 м. провести мяч ногами не отпуская его далеко от себя.

«Пас друг другу». Одна группа детей разбивается на пары, и перекатывает мяч друг другу, отбивая его поочередно правой и левой ногой.

П/и « Гуси – лебеди».

Занятие 28

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча. ОРУ с флажками.

ОВД. 1. Прыжки в длину с разбега (5-6 раз).

2. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди (8-10 раз).

3. Ползание по прямой  на ладонях и ступнях «по-медвежьи».

П/и «Не оставайся на полу».

Занятие 29

ОВД. 1. Прыжки в длину с разбега (5 – 6 раз).

2. Забрасывание мяча в корзину (кольцо) с расстояния 1м; 5-6 раз.

3. Лазанье под дугу (обруч), 5-6 раз.

П/и « Не оставайся на полу».

Занятие 30

Задачи. Развивать выносливость в непрерывном беге; упражнять в прокатывании обручей, развивать ловкость и глазомер; повторить игровые упражнения с мячом.

Игровые упражнения. «Прокати – не урони» Дети строятся в две шеренги на расстоянии 2 м одна от другой, в руках у всех по одному обручу. По команде дети первой шеренги, подталкивая обруч одной рукой перебегают на другую сторону площадки за обозначенную линию. «Кто быстрее», «Забрось в кольцо». П/и «Совушка».

Занятие 31

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами колонной по одному и врассыпную; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с обручем. ОРУ с мячом.

ОВД. 1. Броски мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками.

2. Лазанье – пролезание в обруч правым и левым боком в группировке.

3. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше.

П/и «Пожарные на учении».

Занятие 32

1.Броски  мяча о пол и ловля его двумя руками; броски мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками.

2. Лазанье в обруч прямо и боком, выполняется в парах; один ребенок держит обруч, другой выполняет задание, затем дети меняются местами.

3. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

П/и « Пожарные на учении».

Занятие 33

Задачи. Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом и в прыжках. Игровые Упражнения: «Кто быстрее». Дети строятся в две шеренги на расстоянии 2-3 шагов одна от другой. По команде дети первой шеренги выполняют бег на скорость и остаются за линией финиша, в 2-3 м. от нее. К бегу приглашается вторая группа детей. «Ловкие ребята». Дети выполняют прыжки через обручи в шахматном порядке. Упражнения с мячом – броски мяча о землю в ходьбе по прямой, дистанция 6 метров.

П/и Мышеловка».

Занятие 34

Задачи. Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторить прыжки между предметами. ОРУ с обручем.

ОВД.1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков (2-3 раза).

3. Прыжки на двух ногах между кеглями (2-3 раза).

П/и «Караси и щука».

Занятие 35

ОВД. 1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (2 раза).

2. Ходьба с перешагиванием через бруски (высота бруска 10 см).

3. Прыжки на правой и левой ноге попеременно (дистанция 5 м), повторить 2раза. П/и « Караси и щука».

Занятие 36

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темпа движения; игровых упражнений с мячом. Игровые упражнения: «Мяч водящему». Играющие строятся в 3-4 круга. В центре каждого круга находится водящий, который поочередно бросает мяч игрокам, а те возвращают его обратно.

Эстафета с мячом – «передача мяча в колонне» (двумя руками назад»

П/и «не оставайся на земле».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН СТАРШАЯ ГРУППА

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН    УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА  СТАРШАЯ ГРУППА...

Фрагмент календарного плана (старшая группа)

В этом фрагменте календарного плана (1 неделя февраля) я постаралась учесть требования ФГОС. Здесь же отражена деятельность в рамках проекта....

Перспективный-календарный план старшая группа Л.И. Пензулаева

Перспективный-календарный план  старшая группа Л.И. Пензулаева...

Календарный план . Старшая группа. 2 неделя ноября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Календарный план. Старшая группа. 4 неделя сентября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Календарный план. Старшая группа. 5 неделя сентября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...

Календарный план . Старшая группа. 1 неделя октября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...