Экологический праздник.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Обухова Светлана Валерьевна

Экологический праздник.

"Мы друзья природы".

Дети 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologich.prazdnik_my_druzya_prirody._podg._st.gr_.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Ход праздника

Под музыкальное сопровождение:  «Мир полон чудес»  дети в ходят в зал.

Танец с пампушками.

Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята.

Мы с вами собрались на экологическо-спортивном празднике « Мы – друзья природы».

  • Мы живем в великой огромной стране – России. Все мы очень любим нашу страну. Но, к сожалению, не все жители нашей страны берегут окружающую природу, красоту наших полей и лесов. Сегодня мы поговорим и покажем, как нужно заботиться о нашей природе, что нужно сделать, чтобы ее красота не угасла.
  • На нашем празднике командам предстоит показать свои знания о нашей природе, свою ловкость, умения.

Инструктор:

Мы готовились заранее.

И начнём соревнование.

Две команды есть у нас.

Они просто суперкласс.

Одна команда «Светлячки», а вторая «Лесовички».

Представление команд.

Первая команда:

Наша команда – «Светлячки».

Наш девиз«Беречь леса, поля и реки, чтоб сохранилось всё навеки».

Вторая команда:

Наша команда – «Лесовички».

Наш девиз«Будем лес любить, оберегать, и природу защищать»

Инструктор: Ну, а теперь, задание командам.

Команда «Светлячки» отгадайте загадку:

Все обходят это место

Здесь земля как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи –

Нет опоры для ног  (болото)

Команда «Лесовички» отгадайте загадку:

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул как огонёк?(белка)

Инструктор: Правильно, а сейчас следующее задание.

1. задание

Эстафета «Белка».

На линии старт финиш стоит корзина с шишками. Первый участник по команде «на старт, внимание, марш!» начинает выполнять задание. Добегает до обручей  берёт шишку из корзины и возвращается с ней обратно бегом. Кладёт шишку в пустую корзину, стоящую перед командой. Передаёт эстафету следующему и встаёт в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.

Вопросы.

Инструктор: Ребята, а надо ли беречь и охранять природу?Дети: Да.

Инструктор: А вы знаете  правила поведения в природе?

Дети: Да.

Инструктор: Сейчас мы проверим.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай …

Ребёнок: 1

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь:

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ребенок: 2

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

Ребёнок: 3

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ребёнок: 4

Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

2. задание

Эстафета «Трудолюбивый муравей»

Первый бежит до ориентира, возвращается к команде, к нему цепляется второй. Они так же бегут до ориентира, возвращаются за третьим и т. д.

3 задание«ПОЛЕЙ РАСТЕНИЕ»

Инструктор: Засуха кругом. Сохнет бедная Земля, и желтеют и засыхают все цветы и поля. Нужно полить цветы.

(Добежать до лейки, взять, полить, поставить лейку обратно, вернуться)

                                         Песня: «Вместе весело шагать».

4. заданиеЭСТАФЕТА: «ПОХОДНАЯ».

Ведущий: раз ребята собрались в поход, каждый,что с собой возьмёт?
(2 стола,2 рюкзака детских,2 фонарика,2 кружки,2 чашки,2 ложки,2 бутылки с водой, фрукты для перекуса,2 панамки.) Дети бегут до стульчика кладут в рюкзак по одному предмету, последний ребёнок надевает панаму и бежит с рюкзаком на финиш. 

5 Задание. «Отгадай загадку»

1. Не нуждается ни в ком,

На спине своей носит дом.

При себе всегда пожитки

У медлительной… (улитки).

2. Лежала под елками подушка с иголками.

Лежала, лежала да вдруг побежала(Еж).

3. За деревьями, кустами

Промелькнула будто пламя,

Промелькнула, пробежала…

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

 4. Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке

Словно кошки не боится,

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг,

И чирикнет«чик-чирик!» (воробей)

5. Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит (дятел).

6. Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах,

Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры).

 7.Кто на своей голове лес носит? (Олень, лось).

8. Живу в лесу и на лугу, я порчу в огороде грядки,

И удираю без оглядки. (Заяц).

Музыка для туристов.

(На поляну выходят три туриста)

Турист 1:

Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес – рукой подать!

Закупили все подряд:

Пищу, спички, лимонад!

Турист 2:

Расположимся скорей,

Тут уж нам не помешают,

Жги и лей, руби и бей,

Урны нет – неси в кусты!

Мы с природою на «ты»!

Вместе:

Мы – цари! Молчи природа!

Все здесь наше – лес и воды!

6. Эстафета «Собери мусор».

На пол высыпается из мешка мусор (бумажки, пластиковые бутылки, фантики и т. п.). Дети по команде собирают мусор в свою корзину. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит свою корзину мусором.

Инструктор: В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте –

Когда лес чист, красив, опрятен-

То отдых в нем вдвойне приятен!

7. Задание. «Потуши пожар» (пролезть в обруч, перелезть через препятствие, позвонить в колокольчик, вернуться, передать эстафету следующему).

Видео ролик  о природе.

Инструктор: Уважаемые участники, сегодня вы были и ловкими, и смелыми, быстрыми и умелыми, дружными и задорными. А главное мы поговорили о том, как важно беречь природу. И хочется думать, что никто из вас не сорвёт цветок, не сломает ветки, не разорит птичьего гнезда, не оставит за собой мусор, не разведёт костёр.

Давайте друзья в любую погоду

Будем беречь родную природу

И от любви заботливой нашей

Станет земля и богаче, и краше!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ нравственно-экологической культуры дошкольников через экологические праздники и развлечения

Статья представляет собой прояснительнкю записку, в которой описан опыт работы по формированию экологической культуры дошкольников....

Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

Организация экологического образования дошкольников в соответствии с ФГОС ДО: экологический праздник "Здравствуйте, птицы!" для детей старшей группы

Актуальность темы: дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В современном мире особую актуальность приобретает проблема охраны окружающей среды. В целях привлеч...

Экологический праздник-субботник «ДЕНЬ ЧИСТОТЫ» Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к пла

Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине. Воспитать чувство ответственности за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействова...

Экологический праздник. Отряд «Скорой экологической помощи»

Экологический праздникОтряд «Скорой экологической помощи»Вед.: Вед: Как мы любим красное лето!Ярким солнцем оно согрето.Летом лес и луг зеленеют.Лето красок своих не жалеет!И зовёт тепло л...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ СЕМЕЙНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью обеспечения подготовки и проведения семейного экологического праздника в форме игры по станциям, направленного на формирование экологической кул...

Сценарий экологического праздника «Экологическая тропа» для детей подготовительной группы

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.Задачи:Познавательные:1. Познакомить детей с понятием «эколог».2. Уточнить представления об экологических п...