Физкультурное занятие сюжетного типа "Путешествие по спортивным площадкам Нижнего Новгорода"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Ражева Наталья Анатольевна

«Путешествие по спортивным площадкам Нижнего Новгорода»

Цель: Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств в соответствии с его индивидуальными особенностями, эмоционально-волевой сферы и нравственных качеств детей;

Задачи:

• оздоровительные:

* формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;

* формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах

деятельности.

• образовательные:

* закреплять знания детей о видах спорта, разнообразии спортивных упражнений;

* расширять кругозор детей, по средствам ознакомления со спортивными площадками Нижнего Новгорода.

• воспитательные:

* формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение

работать в команде, помогать друг другу;

* обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать

выдержку, настойчивость, организованность, инициативность,

самостоятельность, творчество, фантазию;

* продолжать формировать привычку оказывать посильную помощь в

подготовке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре и

его уборке;

* создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

• развивающие:

* совершенствовать технику основных движений, добиваясь

естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;

* развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать

на смену основных видов деятельности;

* развивать силу, гибкость, быстроту, ловкость, согласованность движений;

* продолжать развивать и укреплять силу мышц при подтягивании по гимнастической скамейке из и.п. сидя;

* совершенствовать умение в прыжках с высоты;

* закреплять умение  детей в отбивании мяча ногой, используя разные техники, по выбору детей;

* продолжать развивать координацию движений, при удержании равновесия при прохождении реечного мостика;

 * развивать слуховое внимание и память;

Оборудование: ИКТ, стойки,   2 гимнастические скамейки, стулья, мячи, мостик-качалка-лесенка.

 

Предварительная работа: Подготовить зал, музыкальное сопровождение, всё необходимое оборудование, спортивный инвентарь, беседа о спортивных сооружениях Нижнего Новгорода, просмотр видеоролика о канатной дороге Нижнего Новгорода.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_zanyatie.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Дзержинский санаторный детский дом»

Конспект открытого занятия по физической культуре сюжетного типа в подготовительной группе

«Путешествие по спортивным площадкам

Нижнего Новгорода»

                                                                               Выполнила:

                                                     Инструктор по физической культуре

                                            I квалификационной категории

                                                             Ражева Наталья Анатольевна

г. Дзержинск, 2020

«Путешествие по спортивным площадкам Нижнего Новгорода»

Цель: Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств в соответствии с его индивидуальными особенностями, эмоционально-волевой сферы и нравственных качеств детей;

Задачи:

• оздоровительные:

* формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;

* формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах

деятельности.

• образовательные:

* закреплять знания детей о видах спорта, разнообразии спортивных упражнений;

* расширять кругозор детей, по средствам ознакомления со спортивными площадками Нижнего Новгорода.

• воспитательные:

* формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение

работать в команде, помогать друг другу;

* обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать

выдержку, настойчивость, организованность, инициативность,

самостоятельность, творчество, фантазию;

* продолжать формировать привычку оказывать посильную помощь в

подготовке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре и

его уборке;

* создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

• развивающие:

* совершенствовать технику основных движений, добиваясь

естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;

* развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать

на смену основных видов деятельности;

* развивать силу, гибкость, быстроту, ловкость, согласованность движений;

* продолжать развивать и укреплять силу мышц при подтягивании по гимнастической скамейке из и.п. сидя;

* совершенствовать умение в прыжках с высоты;

* закреплять умение  детей в отбивании мяча ногой, используя разные техники, по выбору детей;

* продолжать развивать координацию движений, при удержании равновесия при прохождении реечного мостика;

 * развивать слуховое внимание и память;

Оборудование: ИКТ, стойки,   2 гимнастические скамейки, стулья, мячи, мостик-качалка-лесенка.

Предварительная работа: Подготовить зал, музыкальное сопровождение, всё необходимое оборудование, спортивный инвентарь, беседа о спортивных сооружениях Нижнего Новгорода, просмотр видеоролика о канатной дороге Нижнего Новгорода.

Ход занятия

Ребята я знаю, что вы любите путешествовать. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по спортивным площадкам Нижнего Новгорода, а посетить его разрешается лишь тем, кто дружит со спортом.

Но, чтобы добраться до Нижнего Новгорода, мы должны с вами прибыть на железнодорожный вокзал г. Дзержинска.

Тогда нам пора отправляться в путь.

Вы готовы?  (Да).

На право!

         В дороге нам необходимо хорошо размяться.

       1.  Вводная часть

(Проводится разминка  «Вместе весело шагать» Музыка В.Шаинского.

Различные виды ходьбы, бег.)

(слайд ЖД вокзал)

Вот мы с вами на железнодорожном вокзале нашего города.

Садимся в электропоезд и отправляемся в Нижний Новгород.

(Я заранее подготовилась, приобрела билеты на электропоезд и автобус туда и обратно)

(ходьба с имитацией движения поезда и  вращения колес с переходом на бег, под музыку «Мы едем, едем….».).

Вот мы и прибыли на вокзал Нижнего Новгорода.

 (слайд Нижний Новгород)

Город большой и мы должны доехать до первой спортивной площадки на автобусе.

(слайд автобус)

 Заходите в автобус и занимайте свои места.

ОРУ на стульчиках

1. И. п. – сесть на стул, руки на коленях.

1 – поворот головой вправо;

2- и.п. прямо;

3- поворот головой влево;

4.-и.п. прямо;

2. И. п. – сесть на стул, руки на поясе.

1 –  руки в стороны;

2-вверх, сделать хлопок;

3 – руки в стороны;  4– и. п.

3.И. п. – встать за стулом, руки на его спинке.

1 – мах правой ногой в сторону;

2 – и.п.

3-4-  тоже в левую сторону;

4.И. п. – стоя за стулом, держась за спинку;

1- присед, колени в стороны, спина прямо;

2.- и.п. (повтор 5 раз)

5. И. п. – сидя на стуле ноги согнуты в коленях.

1 – выпрямить правую  ногу вперед;

2 – выпрямить левую  ногу вперед;

3 – согнуть правую ногу;

4 – согнуть левую ногу;

Вот мы и приехали на первую спортивную площадку (дети убирают стулья)

2.Основная часть

(Предлагаю отгадать загадку)

Зелёный луг, 
Сто скамеек вокруг, 
От ворот до ворот 
Бойко бегает народ. 
На воротах этих 
Рыбацкие сети.

(слайд Стадион)

«Нижний Новгород» — футбольный стадион международного класса. Расположен на Стрелке, на месте впадения реки Оки в Волгу. Объект был построен для проведения Чемпионата мира по футболу, прошедшего в 2018 году.

«Забей мяч в ворота»

Нам для этого упражнения понадобятся две стойки и мяч.

Отбивание мяча правой и левой ногой.

(Дети садятся, предлагаю отгадать загадку)

Нам с левого берега, надо на правый,
Но как же нам быть? Нам нужна переправа.
Мы по нему легко пройдем,
На правый берег перейдем.

Его соорудили люди.
Он над рекой теперь лежит.
Он очень нам всем помогает.
И под машиной не дрожит.
Мы переходим через реку,
Не намочив ни рук, ни ног.
И через пруд мы переходим,
И в этом он лишь нам помог.

(слайд мост)

Канавинский мост – один из мостов Нижнего Новгорода. Он является первым мостом, который был построен через реку Оку и располагался в Нижнем Новгороде. Длина моста 795,5 метров, ширина — 23,6 метра.

«Перейди мост»

Для этого упражнения, мы используем мостик-качалку-лесенку.

Упражнение на координацию движений, удержание равновесия при прохождении реечного мостика;

Вот мы и оказались на правом берегу, в верхней части города, где находится Нижегородский Кремль и рядом то, сооружение, на которое мы сейчас попадем. Город довольно древний, стоит на слиянии двух рек.

(Но сначала отгадайте загадку)

Ползет по нити вверх паук,

Несет под брюшком он сундук.

С горы другой ползет паук,

Под ним другой висит сундук. (Канатная дорога)

(слайд Нижегородская канатная дорога)

Канатная дорога над рекой Волга, соединяющая Нижний Новгород с городом Бор. Эта конструкция является самой длинной подвесной дорогой на территории России. Благодаря этому проекту, появилась удобная пассажирская переправа между населенными пунктами. Переправиться на канатной дороге с одного берега на другой можно за 12,5 минут. Ее протяженность 3661 м!

«Канатная дорога»

Для этого упражнения, нам понадобятся  2 гимнастические скамейки.

Подтягивание на гимнастической скамейке из и.п. сидя;

Сейчас мы снова отправляемся на спортивную площадку, которая называется трамплин.

(слайд Трамплин)

Я вам сейчас прочитаю стихотворение про спортсмена- трамплиниста

В воздухе спортсмен парит,

Сотню метров он летит,

Прежде чем земли коснется.

Как такое удается?

Тренировка и отвага

Абсолютно всем на благо.

Сейчас мы тоже попробуем прыгать с высоты, но мы пока еще юные, начинающие спортсмены и высота у нас будет небольшая.

«Трамплин»

Для этого упражнения нужны две скамейки.

Прыжки с гимнастической скамейки.

Ребята, на сегодня все запланированные спортивные площадки мы посетили, но осталось одно место, которое я вам хочу показать.

(слайд памятник Валерию Чкалову)

Это памятник летчику, совершившему первый перелет через Северный полюс, родившемуся в Нижегородской губернии, нашему земляку, Валерию Чкалову.

3.Заключительная часть

п/и «Самолеты»

Ну что, пора возвращаться домой, в Дзержинск.

Спускаемся в метро (Ходьба на месте, ходьба по залу).

Приехали на Московский вокзал, садимся в электропоезд и едем домой.

(музыкальное  сопровождение «Мы едем, едем….».

Вот мы и в Дзержинске, идем в детский дом. (ходьба по залу)

(слайд Детский дом)

Подведение итога.

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ознакомлению с историей г. Нижнего Новгорода (подготовительная группа) ТЕМА: «Град на устье Оки»

1. Иметь представление об истории возникновения города Нижнего Новгорода.2. Знать имя основателя города - Юрий Всеволодович.3. Иметь представление о географическом положении города, его удобное и живо...

Конспект занятия в старшей группе «Основание города Нижнего Новгорода»

Познакомить детей с легендой о создании города Нижнего Новгорода, именем основателя....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Нижний Новгород – моя малая Родина». (подготовительная группа)

Занятие по ознакомлению с родным городом Нижним Новгородом.Воспитание любви к малой Родине через ознакомление с родным городом....

«Нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий. Сюжетные физкультурные занятия.»

Сюжетные занятия позволяют формировать у детей правильное отношение к физкультурным занятиям, учитывая возрастные особенности детей. Такие занятия являются одной из организационных форм проведения зан...

конспект занятия в старшей группе ""Наш город Нижний Новгород"

Нижний Новгород – один из  самых крупных  городов  России,   Он расположен на слиянии реки Волги с её крупным притоком - Окой. Река Ока делит город на две части - верхню...

Конспект занятия на тему: "Наш любимый город - Нижний Новгород"

Конспект для занятий с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия для старшей группы " Прогулка по Нижнему Новгороду"

Данное занятие поможет сформировать  у детей представление об истории возникновения Нижнего Новгорода, его достопремичательностях....