НОД ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Ольга Александровна Егорова

"ЮНЫЕ ТУРИСТЫ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_fizicheskomu_razvitiyu.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 р.п. Тамала

Образовательная область «Физическое развитие»

                                                                      Егорова Ольга Александровна

                                     воспитатель

      I квалификационной категории

                                                                   

р.п. Тамала

2014 год

Интеграция образовательных областей:

- социализация

- коммуникация

-познание

- здоровье

- физическая культура

- музыка

- безопасность

Задачи:

Образовательные:

1.Уточнить и расширить представления о туризме.

2.Закрепление в игровой форме навыков ходьбы, бега, поскоков, прыжков, полученные на занятиях физической культурой.

3.Совершенствовать умение соблюдать правила игр - эстафет.

 Развивающие:

  1. развивать основные физические качества в игровой форме: ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, пространственно-зрительную ориентацию, умение действовать по сигналу, используя ранее изученные игровые упражнения;
  2. Развивать интерес к туристической деятельности, ЗОЖ.

  3. Развивать память, зрительное и слуховое внимание и восприятие, активизировать зрительные функции.

 Воспитательные:

1. Воспитывать чувство товарищества, уверенности в себе, дружелюбие, целеустремленность, настойчивость, положительные эмоции, любовь к природе и занятиям физической культурой.

2. Воспитывать организованность и дисциплинированность – учить детей сдерживать импульсивные порывы, контролировать свои действия.

3. Формировать у детей желание к самовыражению в движении. Создать доброжелательную атмосферу, доставить радость от совместной двигательной деятельности.

Предварительная работа:

- беседа о туризме;

- инструктаж по правилам безопасности;

- беседа про съедобные и несъедобные грибы;

.

Оборудование и необходимые приготовления:

- 2 команды, одетые в спортивную форму.

- эмблемы для команд

- Турист- спортивный костюм

- музыка : «Полька»

- музыка для разминки

- музыка для эстафет

- для эстафеты « Собери рюкзак» : 2 рюкзака, 2*3 обруча(скреплённых), 3 обруча, 2 компаса, 2 кружки, 2 ложки,  2миски,2 банки с тушёнкой, 2 пары носков, 2 рулона туалетной бумаги…)

- для эстафеты « Через речку» : 2 обруча, 2 ориентира

- для эстафеты « Разведи огонь»: 2 обруча, поленья по кол-ву детей, 2 картонных факела

- для эстафеты « Грибники» : 6 несъедобных грибов, съедобные грибы по кол-ву играющих,  2 корзинки, 2 кастрюли, 2 обруча-поляны.

Под  музыку Ю. Чичикова «Полька» дети поскоками вбегают в зал и строятся в одну колонну.

Турист

  Добрый день, ребята! Ежегодно в нашей стране отмечается Всемирный день туризма. Во многих странах в этот день проводятся очень интересные мероприятия  конкурсы. Мы тоже решили провести туристический слёт. Вы готовы?  

Турист.

Чтоб туризмом заниматься,

Надо дети нам размяться.

Если утром ты зарядку

Делать очень ленишься,

То в походе от нее

Никуда не денешься.

 - Всем туристам приготовиться! В обход по залу направляющим шагом марш! (обычная ходьба) по музыку З. Роут.

  • Ходьба на носках(руки за голову)
  • Бег змейкой
  • Обычная ходьба

Внимание!  Туристам разделится на команды.

Командам занять  исходные позиции. На месте стой раз-два!

Встречаем  лучших спортсменов:

  • Команды: (капитан)“Костер” поприветствуем их.

Девиз: Гореть, не тлеть и все уметь!

  • Команды (капитан)“Дружба” -. приветствуем их.

Девиз: Дружба и успех! Мы победим сегодня всех!

Турист :. Капитанам команд занять исходную позицию.

Вот и встретились наши команды. Пожелаем им больших успехов в предстоящих соревнованиях.  А  победителей  определит наше  жюри.

Командам приготовиться.

Все готовы! Все здоровы! Начинаем соревнование!

  1. Эстафета « Собери рюкзак » (объяснить правила эстафеты)

  Дети прыгают из обруча в обруч (3 обруча скреплены между собой ), бегут  предметов для похода (по кол-ву детей). кладут в них по одному предмету и возвращаются к командам (рюкзаки держат в руках). Передают рюкзаки следующим участникам.

Турист. 

Мы сегодня всей командой

Продолжаем наш поход.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире. (Ходьба  с высоким поднимание колен.)

А теперь мы - ручейки,

Побежим вперегонки, (Бег на носках.)

Прямо к озеру спешим.

Раз, два, три, четыре,

Станет озеро большим. (Ходьба по кругу.)

Отдохнуть мы все успели? (Да!)

Тогда вернемся все за дело.

Турист: 

Командам на исходные  позиции.  На месте стой раз – два!

И следующая наша эстафета

  1. Эстафета « По речке»

   Юные туристы должны «сплавится по речке на байдарках» (пробежать в обручах парами).    Два участника от каждой команды надевают на себя обруч и бегут до ориентира и обратно. Передают обруч следующей паре.

Турист: Молодцы, туристы! В обход по залу , шагом марш!

(Дети делают круг)

На месте стой раз – два!

Турист: Молодцы. И сейчас  предложить я вам игру.

  1. Игра «ТУРИСТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ» (ПРИ ПРАВИЛЬНОМ ОТВЕТЕ, ТОПАЕМ И ХЛОПАЕМ)

 

 И от ветра, и от зноя,

 От дождя тебя укроет.

 А как спать в ней сладко!

 Что это? ...  Ответ: Палатка

 • Он с тобою и со мною

 Шел лесными стежками –

 Друг походный за спиною

 На ремнях с застежками.

 Ответ: Рюкзак

Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нем уху сварить,

Чай душистый кипятить.

 Ответ: Котелок

На привале нам помог:

 Суп варил, картошку пек.

 Для похода — хорошо,

 Но с собой не понесешь.

Ответ: (Костер)

Турист.

Вот это здорово,

Вот это класс-

Опять порадовали нас!

Турист: 

Командам занять исходные на исходные  позиции! На месте стой раз – два!

И следующая наша эстафета

Турист.  

А сейчас все вместе дружно

Будем собирать дрова.

  1. Эстафета « Разведи костёр»

Участники по очереди относят по одному полену к месту разведения костра. на противоположную сторону и складывают их в виде костра, последний игрок «зажигает костёр» (ставит картонный факел).

Турист: Молодцы!

Турист.

В этой игре проявили старание

И мы продолжаем соревнования!

Сейчас мы по лесу пойдем ,

Не спешим, не отстаем!

Вот и вышли мы на луг       (ходьба по залу)

Тысяча цветов вокруг         (руки в стороны)

Вот ромашка, василек,

И направо и налево,

Расстилается ковер!    (повороты)

К небу ручки потянули,

Позвоночник растянули!      (потягивание, руки вверх)

Мы шагали, мы шагали

Выше  ноги поднимали.

Дышим ровно глубоко.

Видишь, как идти легко.

- Командам занять исходные позиции! На месте стой раз – два!

Нашагались, проголодались. Пора подкрепиться. А чтобы подкрепиться, надо снова потрудиться!

  1. Эстафета « Грибники»

Каждый участник отправляется в лес с корзинкой, оббегает 3 пенька, добегает до поляны с грибами, выбирает гриб кладёт  в неё и бежит обратно по прямой. Передает корзину следующему.

Турист. Быстрыми, ловкими вы оказались,

Видела я, как  вы старались!

Пришло нам время отдохнуть, а жюри потрудиться и подвести итоги нашего туристического слета. А вас, команды я приглашаю посидеть у нашего костра.

Под музыку « Пение птиц»   проводится релаксационная минута

“Лентяи”

Сегодня вы, ребята много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги …(пауза – поглаживание детей). Отдыхают ручки у …, отдыхают ножки у … Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

Командам предлагается занять свои места . слово предоставляется жюри.

Построение. Подведение итогов. Награждение медалями.

(Победитель и Участник)

Вы теперь знаете, туристы никогда не обходятся без костра. Он и обогреет, и накормит. А для нас с вами пусть он останется в памяти. Вспоминайте этот туристический слёт. Мы были рады вам! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников...

Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.

Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».

Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....