«Путешествие в страну народов Крайнего Севера».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Кириллова (Белова)  Ирина Анатольевна

Цель: Приобщение дошкольников к традиционной народной празднично-игровой культуре.

Задача: - Познакомить с играми народов Севера.

-Развивать физические качества детей среднего и старшего дошкольного возраста (быстроту, ловкость, меткость, координацию движений в пространстве).

- Формировать знания и представления о правилах подвижных игр.

- Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, дружеских отношений между собой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_narodov_kraynego_severa.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физкультуре в средней и старшей группе «Путешествие в страну народов Крайнего Севера».

Цель: Приобщение дошкольников к традиционной народной празднично-игровой культуре.

Задача: - Познакомить с играми народов Севера.

-Развивать физические качества детей среднего и старшего дошкольного возраста (быстроту, ловкость, меткость, координацию движений в пространстве).

- Формировать знания и представления о правилах подвижных игр.

- Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, дружеских отношений между собой.

Тип занятия: Обучающий.

Форма обучения: фронтальное.

Метод обучения: игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Методические приёмы:

- показ упражнений;

- словесные указания, напоминания, поощрения;

- использование музыкального сопровождения;

- использование ИКТ.

Спортивный инвентарь: платочки (по количеству детей), саночки (8 шт.), гимнастические палки (2 шт.) обручи (2 шт.), рыбки (12шт.), мяч.

Инструктор: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие к народам Крайнего Севера Хантам и Манси. Мы с вами познакомимся с их обычаями и традициями. Поучаствуем в хантейских эстафетах и конечно поиграем в подвижные игры.

Инструктор: Ребята, какими традиционными промыслами занимаются северные народы? (оленеводство, рыболовство, охота). А это мы сейчас с вами увидим на экране.

Презентация на экране с традициями Хантов и Манси.

Инструктор: Для разминки мы с вами станцуем национальный  хантейский танец  с платками.

Инструктор: Вот так весело и забавно проводят свои праздники Ханты. И мы с вами тоже начинаем наше веселое путешествие.

Инструктор: Жители тундры, переезжая на новое стойбище, складывают на нарты свое жилище – чум и все предметы домашнего обихода. Состязаться между собой в ловкости ставят свои нарты в ряд и прыгают через них. Кто желает попробовать свои силы?

Эстафета «Прыжки через нарты».

Первые участники перепрыгивают через модели нарт на двух ногах, затем бежит до стойки, возвращается, передает эстафету следующему (можно использовать модули).

Отдохните немного и отгадайте загадки:

- Кто по снегу, по траве носит лес на голове? (Олень)

- Белой стайкой мошкара

вьется, вьется до утра.

- Не пищит и не кусает,

просто так вокруг летает. (Снежинки)

Инструктор: Ночная занавеска ночное небо закрывает, а в тундре от нее светлее становится. (Северное сияние).

Инструктор: Ненецкие рыбаки очень любят «бороться на палке». Хотите попробовать?

Эстафета «Перетягивание палки».

Чертится линия. Двое играющих садятся по обе стороны черты лицом друг к другу. Держась за палку двумя руками и упираясь ступнями ног о ступни другого, начинают перетягивать друг друга. Выигрывает тот, кто перетянет соперника за черту.

Инструктор: Молодцы ребята!

В реках и озерах северного края водится много рыбы. С детства взрослые обучают детей всем премудростям рыболовства.

Эстафета «Рыбаки».

По сигналу дети бегут к озеру (обручу) с ведерком в руках, «ловят» рыбку, кладут ее в ведро, возвращаются к команде и передают ведерко следующему участнику. Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.

Инструктор: Предлагаю вам попробовать стать охотниками. Посмотрим кто у нас самый меткий охотник.

Игра «Охотники и куропатки».

Охотник встает в круг, остальные по кругу бегают. Охотник выбивает куропаток мячом. Подсчитывается самый меткий охотник.

Инструктор: На севере солнце очень редко и недолго радует своим теплом. Народы нашего севера обращаются к солнцу в своих песнях, сказках, играх с просьбой согреть и подарить много теплых и солнечных дней. Предлагаю поиграть в игру «Хейро», что в переводе с ненецкого означает – солнце.

Игра «Хейро».

Дети становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают взмахи вперед- назад и на каждый шаг говорят – хейро. Ребенок – «солнце», сидит в центре круга. Все участники разбегаются по площадке, когда солнце встает, выпрямляется.

Игра на восстановления дыхания: «Заблудились мы в лесу!»

Инструктор: Молодцы, ребята, легко справляетесь с любым заданием! На этом заканчивается наше путешествие.Расскажите, что больше всего вам понравилось в нашем путешествии. (дети рассказывают самые не забываемые впечатления). Всем большое спасибо!

Дети выходят из зала!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Подвижные игры народов Крайнего Севера» - практическое пособие для воспитателей и инструкторов по физической культуре.

Материал предназначен для воспитателей и инструкторов по физической культуре. Подвижные игры народов Крайнего Севера не только развивают необходимые физические качества – ловкость, силу, выносливость,...

«Знакомство с жизнью и бытом народа Крайнего Севера».

Задачи:познакомить детей с жизнью народов севера;воспитывать у детей чувство дружбы и уважения к народам нашей Родины;познакомить детей с новыми словами и понятиями: тундра, чум, малица, пимы, нарты, ...

Исследовательский проект "Культура и быт народов Крайнего Севера"

Проектная деятельность в ДОУ. Проект "Культура и быт народов Крайнего Севера"...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».

План-конспект занятия по развитию речи(подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».Цели:·         познакомить дете...

Проект "Культура и быт народов крайнего севера"

Расширить представления детей об окружающем мире...

Проект "Культура и быт народов Крайнего Севера Росии"

Россия – многонациональное государство, поэтому уже с дошкольного возраста нужно приобщать детей не только к культуре своего народа, но и к уважительному,  доброму отноше...

Досуг «Кулинарное путешествие с народом Крайнего Севера».

Цель: Познакомить с национальными блюдами народа ханты.Задачи:-развитие кругозора о коренных народах ХМАО- Югры ханты, закрепление и систематизирование знаний-воспитание бережного отношения к природе ...