«Очень рады мы зиме!» в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Корнилова Анна Николаевна

Цель:

Создать радостное настроение и положительные эмоции во время занятия физической культурой.

Задачи:

Закреплять навыки в прокатывании мяча; развивать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; развивать физические качества: ловкость, быстроту ;

воспитывать дружеские взаимоотношения в физкультурно - оздоровительной деятельности.

Оборудование: гимнастическая скамейка – 1 шт., кубики, мячи резиновые большие – 7шт., кегли по количеству детей, 4 обруча.

Ход:

Воспитатель:

В ледяной карете мчится

Зимушка-зима,

Ветер крыльями стучится

В сонные дома.

Расцветают скверы, парки

Снежной белизной.

И мороз возводит арки

Над тропой лесной.

Инструктор :

Сегодня я предлагаю вам отправиться в зимний лес.

Дети строятся в колонну (ходьба в колонне по одному)

Инструктор :

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок

Ах, зима, зима, зима

Белоснежная пришла!

(Ходьба по кругу)

 

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок

Чтоб его не затоптать

На носочки надо встать!

(Ходьба на носочках, руки- на поясе)

Снегу мало. Под снежком

Лед блестит несмело

Заскользим мы по ледку

Ловко и умело!

(Ходьба приставным шагом, руки- на поясе)

Начался снегопад

Снегу каждый очень рад

Побежим ловить снежинки

Побежим ловить пушинки

(Легкий бег по кругу)

Ходьба, перестроение в две колонны.

ОРУ

1.«Елочка»

Закружили елочку

Зимние метели

Каждую иголочку

В серебро одели

И. П. - основная стойка.Выполнение: на счет 1- руки через стороны вверх, на счет 2 - в и. п. Повторить 8-10 раз.

2.«Вьюга»

Сердитая вьюга

Шумит, завывает

Пушистые шали

С деревьев срывает

 

 

И. П. – основная стойка.Выполнение: на счет 1- руки в стороны; на счет 2-3 – наклоны вправо и влево. Повторить 8-10 раз.

3.«Снег»

-Вился, вился белый рой

Сел на землю

Стал горой

И. П. - стоя на коленях, руки вперед- вниз.Выполнение: на счет 1-2 – руки вверх, потянуться за руками, прогнуть спинку, на счет 3-4 – в и. п. Повторить 8-10 раз.

4.«Зеленые иголки»

Что растет на елке?

Зеленые иголки!

И. П. – сед на пятках, руки внизу.Выполнение: на счет 1-2- встать на колени, руки вверх- в стороны, на счет 3-4 – в и. п. Повторить 8-10 раз.

5.«Санки»

Все лето стояли

Зимы ожидали

Дождались поры

И помчались с горы

И. П. - лежа на живот, руки вытянуты вперед- вверх, ноги слегка приподняты.Выполнение: на счет 1-4 – качаться вперед- назад; на счет 5-8 – в и. п. Повторить 6-8 раз.

6.«Погреемся»

Мы погреемся немножко

Будем прыгать по дорожке

И. П. – ноги вместе, руки на поясе.Выполнение: на счет 1 – 8 – прыжки ноги врозь (руки в стороны, ноги вместе (руки на пояс, на счет 9- 16 – ходьба на месте. Повторить 3 раза.

Дети строятся в две команды.

Основные виды движений:

1 Там, где очень много снега

Не пройти и не проехать

В поле белые снега

 

За ночь намела пурга

Там огромный снежный горб

Называется –«Сугроб»!

Мы с вами сейчас будем перешагивать через эти сугробы.

«Через сугробы»- равновесие: ходьба по гимнастической скамейке боком, руки на пояс.

2 Появился во дворе

Он в холодном декабре

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой

К ветру зимнему привык

Наш приятель снеговик!

Следующее наше задание- скатать снежный ком для снеговика!

«Прокатывание мяча по прямой»: на расстоянии 4 метров от первого ребенка в колонне стоит кегля. Подталкивая мяч пальчиками (руки «совочком», не отпуская его далеко от себя, докатить до кегли, взять мяч в руки, добежать до ребенка, стоящего первым в колонне, передать ему мяч и встать в конец колонны.

3 Инструктор :

Чтоб в морозы печь топить

Мы должны их нарубить

И в сенях или в сарае

Их в поленницу сложить!

Что это?

Дети: Дрова!

 

Инструктор : Наша задача- быстро перенести дрова, что бы мы могли затопить печку и согреться.

«Кто быстрей перенесет предмет»- около ребенка, стоящего первым в колонне, лежит обруч. В обруче лежат кегли по количеству детей. На расстоянии 4- 5 метров лежит еще один обруч. Ребенок, стоящий первым в колонне, берет одну кеглю из обруча, добегает до другого обруча и кладет туда кеглю. Бежит до своей колонны и хлопком по плечу передает эстафету следующему ребенку.

Подвижная игра «Метелица»

 

 

Дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит — воспитатель Метелица. Он медленно бегает по залу «змейкой» и ведет за собой вереницу ребят.

Пальчиковая гимнастика «Зима» (И. П. - дети сидят на коврике, ноги врозь)

Пришла зима (Трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз (Пальцами массажируем плечи и предплечья)

Пришла зима (Трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос (Ладошкой массируем кончик носа)

Теплые штаны наденем (Проводим руками по ногам от носочков до бедер- «одеваем штаны»)

Шапку, шубу, валенки (Ладонями проводим по голове, по рукам, хлопаем по ногам)

И завяжем шарфики (Ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)

Зимний месяц называй!

Декабрь! Январь! Февраль! (Хлопаем в ладоши)

Инструктор :А сейчас, ребята, пора нам в группу возвращаться (ходьба в колонне по одному).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ochen_rady_my_zime_v_starshey_gruppe.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

Конспект занятия

«Очень рады мы зиме!» в старшей группе

Подготовил: инструктор по физической культуре

Корнилова А.Н.

Тазовский

2020

Цель:

Создать радостное настроение и положительные эмоции во время занятия физической культурой.

Задачи:

Закреплять навыки в прокатывании мяча; развивать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; развивать физические качества: ловкость, быстроту ;

воспитывать дружеские взаимоотношения в физкультурно - оздоровительной деятельности.

Оборудование: гимнастическая скамейка – 1 шт., кубики, мячи резиновые большие – 7шт., кегли по количеству детей, 4 обруча.

Ход:

Воспитатель:

В ледяной карете мчится

Зимушка-зима,

Ветер крыльями стучится

В сонные дома.

Расцветают скверы, парки

Снежной белизной.

И мороз возводит арки

Над тропой лесной.

Инструктор :

Сегодня я предлагаю вам отправиться в зимний лес.

Дети строятся в колонну (ходьба в колонне по одному)

Инструктор :

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок

Ах, зима, зима, зима

Белоснежная пришла!

(Ходьба по кругу)

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок

Чтоб его не затоптать

На носочки надо встать!

(Ходьба на носочках, руки- на поясе)

Снегу мало. Под снежком

Лед блестит несмело

Заскользим мы по ледку

Ловко и умело!

(Ходьба приставным шагом, руки- на поясе)

Начался снегопад

Снегу каждый очень рад

Побежим ловить снежинки

Побежим ловить пушинки

(Легкий бег по кругу)

Ходьба, перестроение в две колонны.

ОРУ

1.«Елочка»

Закружили елочку

Зимние метели

Каждую иголочку

В серебро одели

И. П. - основная стойка.Выполнение: на счет 1- руки через стороны вверх, на счет 2 - в и. п. Повторить 8-10 раз.

2.«Вьюга»

Сердитая вьюга

Шумит, завывает

Пушистые шали

С деревьев срывает

И. П. – основная стойка.Выполнение: на счет 1- руки в стороны; на счет 2-3 – наклоны вправо и влево. Повторить 8-10 раз.

3.«Снег»

-Вился, вился белый рой

Сел на землю

Стал горой

И. П. - стоя на коленях, руки вперед- вниз.Выполнение: на счет 1-2 – руки вверх, потянуться за руками, прогнуть спинку, на счет 3-4 – в и. п. Повторить 8-10 раз.

4.«Зеленые иголки»

Что растет на елке?

Зеленые иголки!

И. П. – сед на пятках, руки внизу.Выполнение: на счет 1-2- встать на колени, руки вверх- в стороны, на счет 3-4 – в и. п. Повторить 8-10 раз.

5.«Санки»

Все лето стояли

Зимы ожидали

Дождались поры

И помчались с горы

И. П. - лежа на живот, руки вытянуты вперед- вверх, ноги слегка приподняты.Выполнение: на счет 1-4 – качаться вперед- назад; на счет 5-8 – в и. п. Повторить 6-8 раз.

6.«Погреемся»

Мы погреемся немножко

Будем прыгать по дорожке

И. П. – ноги вместе, руки на поясе.Выполнение: на счет 1 – 8 – прыжки ноги врозь (руки в стороны, ноги вместе (руки на пояс, на счет 9- 16 – ходьба на месте. Повторить 3 раза.

Дети строятся в две команды.

Основные виды движений:

1 Там, где очень много снега

Не пройти и не проехать

В поле белые снега

За ночь намела пурга

Там огромный снежный горб

Называется –«Сугроб»!

Мы с вами сейчас будем перешагивать через эти сугробы.

«Через сугробы»- равновесие: ходьба по гимнастической скамейке боком, руки на пояс.

2 Появился во дворе

Он в холодном декабре

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой

К ветру зимнему привык

Наш приятель снеговик!

Следующее наше задание- скатать снежный ком для снеговика!

«Прокатывание мяча по прямой»: на расстоянии 4 метров от первого ребенка в колонне стоит кегля. Подталкивая мяч пальчиками (руки «совочком», не отпуская его далеко от себя, докатить до кегли, взять мяч в руки, добежать до ребенка, стоящего первым в колонне, передать ему мяч и встать в конец колонны.

3 Инструктор :

Чтоб в морозы печь топить

Мы должны их нарубить

И в сенях или в сарае

Их в поленницу сложить!

Что это?

Дети: Дрова!

Инструктор : Наша задача- быстро перенести дрова, что бы мы могли затопить печку и согреться.

«Кто быстрей перенесет предмет»- около ребенка, стоящего первым в колонне, лежит обруч. В обруче лежат кегли по количеству детей. На расстоянии 4- 5 метров лежит еще один обруч. Ребенок, стоящий первым в колонне, берет одну кеглю из обруча, добегает до другого обруча и кладет туда кеглю. Бежит до своей колонны и хлопком по плечу передает эстафету следующему ребенку.

Подвижная игра «Метелица»

Дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит — воспитатель Метелица. Он медленно бегает по залу «змейкой» и ведет за собой вереницу ребят.

Пальчиковая гимнастика «Зима» (И. П. - дети сидят на коврике, ноги врозь)

Пришла зима (Трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз (Пальцами массажируем плечи и предплечья)

Пришла зима (Трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос (Ладошкой массируем кончик носа)

Теплые штаны наденем (Проводим руками по ногам от носочков до бедер- «одеваем штаны»)

Шапку, шубу, валенки (Ладонями проводим по голове, по рукам, хлопаем по ногам)

И завяжем шарфики (Ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)

Зимний месяц называй!

Декабрь! Январь! Февраль! (Хлопаем в ладоши)

Инструктор :А сейчас, ребята, пора нам в группу возвращаться (ходьба в колонне по одному).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Зимующие птицы». (старшая группа)

Конспект занятия по ИЗО, на тему "Зимующие птицы"...

Конспект художественно-творческой деятельности Аппликация (коллективная работа) "Птицы у кормушки» Тема: «Покормите птиц зимой» Возраст: старшая группа

Данный материал представляет собой конспект хуожественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Задачи, решаемые в ходе деятельности расписаны по образовательным областям в рамка...

Игровая обучающая ситуация "Прогулка по лесу древесная, очень интересная" (с литературным персонажем) старшая группа

Конспект игровой обучающей ситуации "Прогулка по лесу древесная, очень интересная" по теме: "Природное сообщество - лес" предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД Познавательное развитие и развитие речи. Составление описательных рассказов о зиме в старшей группе «Идёт волшебница Зима»

Конспект НОДПознавательное развитие и развитие речи.Составление описательных рассказов о зиме в старшей группе«Идёт волшебницаЗима»Цель:1. Развивать умение внимательно рассматривать картин...

Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»

Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...

Летнее развлечение "Тебе мы рады, лето!" для детей старших групп

Небольшое летнее развлечение с блоком для детей, которые идут в школу. Праздник содержит много муз.материала, стихов как для ребят, остающихся в детском саду, так и для выпускников....