Конспекты занятий для младшей,средней,старшей и подготовительной групп.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Богданова Татьяна Геннадьевна

Конспекты занятий для младшей,средней,старшей и подготовительной групп. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание: gerb_spb

Государственное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение
ДЕТСКИЙ САД № 119
Невского района Санкт- Петербурга

Конспект занятия по физической культуре для старшей группы

Тема занятия: «Путешествие в сказочный лес со снеговиком»

Современные образовательные технологии, использованные в работе

1.ТРИЗ- технологии

2. Здоровьесберегающие технологии

3. Мнемотаблица

Инструктор по физической культуре

Богданова Т..Г

Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Методические указания

  Развивать умение действовать по сигналу инструктора; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании

Дети заходят в зал.

Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости на занятие пришел снеговик. И он зовет всех делать  вместе с ним зарядку.

Были бы у елочки ножки

(ставим одну ногу, потом другую на пятку)

Побежала бы она по дорожке.

(бег на месте)

Заплясала бы она вместе с нами,

(прыжки на двух ногах)

Застучала бы она каблучками.

(топаем ногами)

Закружились бы на елочке игрушки,

(поворот вокруг себя)

Разноцветные фонарики, хлопушки.

(показать руками «фонарики»)

Засмеялись бы на елочке матрешки

(руки вдоль туловища, ладошки смотрят в пол, покачивания из стороны в сторону)

И захлопали б от радости в ладошки!

(хлопки)

Потому  что нынче у ворот

Постучался развеселый НОВЫЙ год!

(стучим об пол руками)

Новый год молодой,

Вот с такой бородой!

(делаем из кистей рук бороду)

Macintosh HD:Users:annaperevozchikova:Desktop:detskie-raskraski-sapogi25.jpg

Macintosh HD:Users:annaperevozchikova:Desktop:images.png

Macintosh HD:Users:annaperevozchikova:Desktop:Без названия.png

Macintosh HD:Users:annaperevozchikova:Desktop:images (1).png

Macintosh HD:Users:annaperevozchikova:Desktop:images.jpeg

 Macintosh HD:Users:annaperevozchikova:Desktop:63662f2bcec02014ddfbc5d949aaf71b.jpg

 Macintosh HD:Users:annaperevozchikova:Desktop:Без названия (1).png

Macintosh HD:Users:annaperevozchikova:Desktop:novogodnie-risunki-cherno-belye_1.jpg

Инструктор: Какие ребята молодцы, как здорово у вас получилось сделать упражнения вместе со снеговиком!

Снеговик приготовил для вас волшебные снежки и они лежат на полянке в лесу.

Пойдемте вместе с ним.

Ходьба по кругу

Ходьба н апятках, на носках, с высоким подниманием бедра, котиками, паучками.

Бег по кругу

Прыжки на двух ногах по кругу

II Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с кубиками

1.  И. п. — ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики в стороны; вынести вперед, стукнуть один о другой; кубики в стороны, опустить вниз, вернуться в исходное положение

2. И. п. — ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках за спиной. Наклон вперед, поставить кубики у носка правой (левой) ноги; выпрямиться, убрать руки за спину. Наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение.

3.  И. п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Присесть, кубики вперед, встать, вернуться в исходное положение

4. И. п. — сидя на полу, ноги скрестно, руки в упоре сзади, кубики на полу перед собой. Развести ноги в стороны, не задев кубики, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки произвольно, кубики на полу у ног. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны; в чередовании с ходьбой на месте или небольшой паузой между прыжками.

Инструктор: Здорово ребята, кладите кубики в корзинку. Снеговичок зовет все на полянку. Вставайте в колонну за мной.

Основные виды движений

1.Прыжки со скамейки (высота 20 см) на резиновую дорожку или мат. Инструктор показывает упражнение и объясняет: «Надо встать на скамейку, слегка согнуть ноги в коле прыгнуть легко на носочки, как зайки».

2.Прокатывание мячей друг другу. Дети распределяются на две шеренги, расстояние м ними 2 м. Инструктор обозначает шнурами исходное положение для обеих шеренг. Исходное  положение - стойка на коленях, мяч на полу (у одной группы детей). По сигналу «Покатили!» - каждый ребенок энергично отталкивает мяч и прокатывает его партнеру,

поймав мяч, отправляет его обратно также по сигналу педагога (по 4-5 раз).

Подвижная игра «Найди свой домик».

III  Заключительная часть.

Ходьба в колонне по одному

Инструктор: Ребята! Снеговичку сегодня очень понравилось с вами заниматься с вами! А вам понравилось? Дети: Да!

1-2  раза

 

3-4 раза

4-5 раз

4-5 раз

4-6 раз

4-5 раза

3-5 раз

4-5  раза

Построение в круг

Инструктор проговаривает текст и  показывает карточки. Помогает детям вспомнить упражнения согласно тексту

.

Мнемотаблица

Детям выдаются по два кубика в руки

Дети стоят в кругу

После выполнения упражнений собрать мячики в корзину

Восстановление дыхания



Предварительный просмотр:

Описание: gerb_spb

Государственное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение
ДЕТСКИЙ САД № 119 Невского района Санкт- Петербурга

Конспект занятия по физической культуре для подготовительной группы

Тема занятия: «Школа парашютистов»

Современные образовательные технологии, использованные в работе

1.ТРИЗ- технологии

2. Здоровьесберегающие технологии

Инструктор по физической культуре

Богданова Т.Г

Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Методические указания

Простые по выполнению, хорошо знакомые детям упражнения, способствующие подготовке организма к предстоящей нагрузке

Обучение равновесию

Совершенствовать прыжки

1.Приветствие, построения и перестроения. По залу разложены диски, в виде прямоугольника (зеленя сторона, красная сторона, синяя сторона, желтая сторона)

Мы сегодня будем готовиться  к поступлению в Школу парашютистов. Парашютисты должны уметь приземляться, только туда, куда нужно.

Команды будут зашифрованы. Земля-зел. линия, солнце-жел.лин., огонь-кр.линия, воздух-син лин.

2. Игровые задания в ходьбе, в беге и прыжках  в сочетании с упражнениями на внимание и координацию;

  -на носках

  -на пятках  

  -с высоки подниманием бедра

  -захлёст  

  - одним боком

  - другим боком

-бег

  1. Упражнения на растягивание

упражнения на растягивание. (сверху вниз)

-самовытяжение

-верх спины

-грудная мышца

-поясница

-передняя поверхность бедра

-подколенные сухожилия

Настоящие парашютисты должны уметь отлично владеть своим телом.

Основная часть:

 1 Обучение новому упражнению

Всем раздаем кирпичи. Это наши самолеты. Предлагаем блок упражнений на равновесие

-устоять на одной ноге

-отведение ноги в сторону

-комплекс: ногу вперед, в сторону, приставить

-покружиться

 2 Совершенствование техники упр.

Прыжки с парашютом. Учимся выпрыгивать из самолета.

-спрыгнуть перед самолетом, запрыгнуть обратно

-за самолет

-справа от самолета

-слева от самолета

Подвижная игра «Самолеты»

Дети выстраиваются в одну линию. По сигналу вылетают и летают по залу под музыку. По сигналу «на посадку» возвращаются на свои места.

3. Заключительная часть

  1. игры малой интенсивности

Дети стоят в кругу. Перебрасывая друг другу мяч.

2. упражнения на релаксацию

3. упражнения на растягивание (аналогично разминке)

1 -2 мин

30’

30’

30’

30’

30’

30’

30’

3-4 мин

 

2-3 раза

Исправлять ошибки

Следить, чтобы дети сохраняли правильную осанку, лопатки сведены

Ноги на ширине  тазовых костей, лопатки сведены, колени чуть согнуты, таз подкрутить вперед.

 

-верх спины-руки в замок, тянемся вперед, спиной назад, подбородок прижать, таз подать вперед

-поясница - ноги вместе

-передняя поверхность бедра-колени вмести, таз вперед, колено в пол

-подкол. Сухож. обе ноги   согнуты, опираемся руками на ногу, которую не растягиваем.

Следить, чтобы дети не торопились, под каждый кирпич положить резиновый диск, чтобы кирпичи не скользили по полу.

При выполнении спрыгиваний сначала спрыгиваем за самолет, вправо, влево, а затем перед самолетом. Если спрыгнули перед самолетом, то очень аккуратно запрыгиваем назад.

Здоровьесберегающие технологии



Предварительный просмотр:

Описание: gerb_spb

Государственное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение
ДЕТСКИЙ САД № 119 Невского района Санкт- Петербурга

Конспект занятия по физической культуре для подготовительной группы

Тема занятия: «День безопасности на дорогах»

Современные образовательные технологии, использованные в работе

1.ТРИЗ- технологии

2. Здоровьесберегающие технологии

3. Мнемотаблица

Инструктор по физической культуре

Богданова Т.Г

Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Методические указания

Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в задании на равновесие, упражнять в лазаньи под дугу.Повторить эстафету с оббеганием предметов.

I Вводная часть:

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Приветствую всех на занятии по физкультуре. Тема сегодняшнего занятия: «День безопасность на дорогах». Сегодня мы повторим правила дорожного движения, ведь вы ребята скоро пойдете  в школу и вам понадобятся эти знания при переходе через проезжую часть. Сегодня я проверю какие вы внимательные, быстрые, ловкие  и как умеете действовать по сигналу. А теперь вопрос для вас: «Ребята, а Вы знаете как расшифровывается название ПДД?»

Ответ ребят: Правила дорожного движения.

Инструктор: Правильно ребята!

А нам пора отправляться в страну Светофория, где нас ждет много интересного!

Ходьба  в колонне по одному изменением положения рук по сигналу  (за голову, в стороны, на пояс) и сохранением дистанции между детьми. Ходьба на пятках, на носках, с высоким подниманием бедра. Ходьба приставным шагом в сторону. Ползание «паучками», «гусиницами», «медвежатами».  Бег в колонне по одному в умеренном темпе, переход на ходьбу.

II Основная часть.

Инструктор: Вот мы с вами и пришли  с вами в сказочную страну «Светофория»! А я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуете их отгадать

- Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

-Чтоб тебе помочь дружок,

Путь пройти опасный.

День и ночь горят они –

Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)

Отлично ребята! Вы такие молодцы! Знаете ответы на загадки!  А сейчас мы с вами немного разомнемся!

Общеразвивающие упражнения

  1. И. п. — основная стойка. 1 — руки вперед; 2 — руки  вверх; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение
  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.  1—наклон  вправо , 2 —исходное положение ; 3 — наклон влево;  4 — исходное положение
  3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.  1—2 —наклон  вперед , 3—4 — исходное положение .
  4. И. п. — основная стойка, руки на пояс. 1—2 —присесть, вынести руки прямые вперед; 3—4 — исходное положение
  5. И. п. — основная стойка, руки на пояс. 1—7 —прыжки вверх на двух ногах; 8 — исходное положение .
  6. И. п. — основная стойка. Марш на мест с высоким подниманием бедра

Основные виды движений

Инструктор: А мы переходим к следующим заданиям! Следующее задание  покажет, какая из команд быстро и безошибочно справится. И следующий наш конкурс называется : «Пройди по переходу» Перед скамейкой ставится знак («Надземный переход»). Расскажите ребята, что означает данный знак?

  1. Упражнение на умение сохранять равновесие и удерживать правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке.

А теперь переходим к след заданию и вопрос: «Что означает данный знак»  («Подземный переход»)? Перед дугами ставится знак.

  1. Лазанье под дугу. Преподаватель  ставит дуги в две линии (по 3-4 дуги). Задание — подойти к дуге, присесть, сгруппироваться в «комочек» и пройти под дугой, не касаясь ее верхнего края,  затем вернуться обратно по дорожке.

 

  1. Эстафета.  Конкурс «Извилистая дорога для автомобилистов» - участникам команд выдается в руки руль и им  необходимо обойти препятствия- конусы и не задеть их.

А теперь ребята мы с вами дружно поиграем в игру

 «Найди свой цвет» !

III Заключительная часть.  Игра малой подвижности.

Здорово ребята прошло наше путешествие и мы сейчас проверим как вы умеете переходить дорогу по светофору. Становитесь в ширенгу. Я буду показывать цвета, а вы выполнять движения!

«Красный»-  «Если красный свет горит- путь движению закрыт»

«Желтый» -  «Если желтый – не спеши- остановись и подожди»

«Зеленый» - «Свет зеленый говорит, проходите путь открыт»

Инструктор:

Прекрасно, друзья! У вас всё получилось, все справились с заданиями.

На улице будьте внимательны дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Помните их везде и всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!  

А нам пора отправляться в группу! Вам понравилось занятие?

Тогда поднимите большой пальчик вверх! И дружно скажем Спасибо!

5-6 мин

 

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

1-2 раз

1-2 раза

2-3 раза

1-2 раза

1-2 раза раза

Постороение в ширенгу

Восстановление дыхания  в ходьбе

Дети встают в круг для выполнения упражнений

Дети выполняют задания по очереди и возвращаются в конец колонны

Эстафета: «Извилистая дорога для автомобилисты» Детям в руки выдают руль. По команде «Марш»! ребенок оббегает 4 конуса, поставленные на расстоянии 1 м друг от друга. И таким же образом возвращается обратно. Передает эстафету след участнику

Дети строятся в три колонны.

По первому сигналу дети разбегаются, по второму нужно встать на свои места по цветам.

Технология “ТРИЗ”

Инструктор показывает карточки (кружочки) по цветам (красный, желтый, зеленый), дети выполняют задания с речитативом и движением.




Предварительный просмотр:

Описание: gerb_spb

Государственное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение
ДЕТСКИЙ САД № 119 Невского  района Санкт- Петербурга

Конспект занятия по физической культуре для старшей группы

Тема занятия: «Путешествие с медеведем»

Современные образовательные технологии, использованные в работе

1.ТРИЗ- технологии

2. Здоровьесберегающие технологии

3. Мнемотаблица

Инструктор по физической культуре

Богданова Т.Г

Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Методические указания

Задачи.

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при подбрасывании мяча вверх; тренироваться в равновесии.

Дети заходят в зал.

Построение в ширенгу. Здравствуйте ребята. Сегодня к нам в гости пришел медведь и зовет нас с ним поиграть в осеннем лесу.

Зодьба по кругу за направляющим. Ходьба на носках, на пятках, котиками, паучками. Ходьба с высоким подниманием бедра. Бег по кругу.

Остановка в кругу:

Осень наступила вдруг

Раз, два, три!(хлопаем по коленкам)

Как красиво все вокруг

Посмотри! (повороты)

И высокие деревья(поднимаем руки вверх)

И кусты(приседаем)

Ветер дует, продувает

Ветерок

И деревья все качает

Вбок и вбок (наклоны всорону)

Листья падают,  (ходьба по кругу)

Мелькают (бег по кругу)

И кружатся(кружимся на месте)

И на землю,

И на лужицы ложатся(приседаем руки на пол

 

 

Инструктор: Здорово ребята у вас получается выполнять упражнения. А теперь наш мишка проверит какие вы внимательные.

II Основная часть.

Общеразвивающие упражнения

1. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз. Поднять обруч вперед, вверх, опустить вперед, вниз, вернуться в исходное положение

2. И. п. - стойка на коленях, обруч в обеих руках у груди. Поворот вправо (влево), обруч в сторону, руки прямые; выпрямиться, вернуться в исходное положение

3. И. п. - сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках у груди. Поднять обруч вверх, наклониться вперед и коснуться пола между носками ног, поднять обруч вверх; вернуться в исходное положение

4. И. п. - сидя, ноги, согнутые в коленях, в обруче, руки в упоре сзади. Развести ноги в стороны, вернуться в исходное положение

5. И. п. - лежа на спине, обруч в прямых руках за головой. Поднять согнутые в коленях ноги, коснуться ободом обруча колен; выпрямить ноги, вернуться в исходное положение

6. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки свободно вдоль туловища, обруч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг обруча (используя взмах рук в чередовании с ходьбой по 3 раза в каждую сторону).

Основные виды движений.

  1. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (10-12 раз). Упражнение выполняется по команде воспитателя: «Бросили!», дети ловят мяч произвольно.

      2. Ходьба на носках по доске, лежащей на полу

Инструктор: А теперь пришло время и поиграть с нашим медведем.

Подвижная игра «У медведя во бору». На одной стороне зала (площадки) проводится черта - это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце зала обозначается линией «дом» детей. Инструктор назначает одного из играющих медведем (можно выбрать считалкой), остальные играющие - дети, они находятся дома.

Инструктор говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы - имитируют соответствующие движениями произносят:

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит».

Медведь с рычанием поднимается, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного ребенка он отводит к себе «в бор». Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2-3 детей, назначается или выбирается другой медведь. Игра повторяется.

III Заключительная часть.

Ходьба в колонне по одному. Ходьба по ребристой дорожке

Инструктор и медведь, здорово ребята позанимались сегодня! Пришло время прощаться! До встречи ребята! Вам понравилось сегодняшнее путешествие?

Ребята: Да!

Инструктор : До встречи ребята!

1-2  раза

 

5-6 р.

3 р.

5-6 р.

5-6 р.

5-6 р.

3 р.

10-12 раз

2-3 раза

2-3 раза

Построение в ширенгу.

Пересторение в круг на середине зала

Инструктор проговаривает текст и  показывает карточки. Помогает детям вспомнить упражнения согласно тексту

.

Мнемотаблица

Инструктор раздает обручи

После ОРУ детям предлагается повесить обручи на определенное место в зале

Выдать мячи большого диаметра

Основное внимание инструктор уделяет энергичному отталкиванию мяча и соблюдению направлении

Ходьба по доске выполняется поточным способом двумя колоннами. Главное - сохранять устойчивое расстояние и правильную осанку: голову и спину при ходьбе держать прямо.

Здоровьесберегающие технологии



Предварительный просмотр:

Описание: gerb_spb

Государственное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение
ДЕТСКИЙ САД № 119
Невского района Санкт- Петербурга

Конспект занятия по физической культуре для старшей группы

Тема занятия: «Зимняя сказка»

Современные образовательные технологии, использованные в работе

1.ТРИЗ- технологии

2. Здоровьесберегающие технологии

3. Мнемотаблица

Инструктор по физической культуре

Богданова Т..Г

Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Методические указания

   

Развивать умение действовать по сигналу инструктора; учить бросать снежок из-за головы

1.Подготовительная часть.

Приветствие. (знакомство, представление себя)

Ребята! А теперь нам пора идти дальше в лес  на сказочную полянку. Ходьба по кругу на носочках, пяточках, бег.

  • « Зарядка месяца». (2-3 раза)

Были бы у елочки ножки,

(ставим одну, потом другую ногу на пятку)

Побежала бы она по дорожке.

(бег на месте)

Заплясала бы она вместе с нами,

(прыжки на двух ногах)

Застучала бы она каблучками.

(топаем ногами)

Закружились бы на елочке игрушки,

(поворот вокруг себя)

Разноцветные фонарики, хлопушки.

(показать руками «фонарики»)

Засмеялись бы на елочке матрешки

(руки вдоль туловища, ладошки смотрят в пол, покачивания из стороны в сторону)

И захлопали б от радости в ладошки.

(хлопки)

Потому что нынче у ворот

постучался развеселый Новый год!

(стучим об пол руками)

Новый год молодой,

Вот с такою бородой!

(делаем из кистей рук  бороду

Macintosh HD:Users:annaperevozchikova:Desktop:Без названия.png

Macintosh HD:Users:annaperevozchikova:Desktop:images (1).png

 Macintosh HD:Users:annaperevozchikova:Desktop:63662f2bcec02014ddfbc5d949aaf71b.jpg

 Macintosh HD:Users:annaperevozchikova:Desktop:Без названия (1).png

Macintosh HD:Users:annaperevozchikova:Desktop:novogodnie-risunki-cherno-belye_1.jpg

2. Основная часть

Все дети выстраиваются в одну линию. Мы пришли в лес, где очень много снега. Давайте сделаем снежки. Делаем снежки из белой бумаги ( мнем белую бумагу) На расстоянии 1 м от детей стелется канат. Это дорожка.

Давайте попробуем:

А)  Перебросить снежок через дорогу левой рукой и сбегать за ним, перепрыгнув через дорожку, вернуться на место  

Б)  Перебросить снежок через дорогу правой рукой и сбегать за ним, перепрыгнув через дорожку и вернуться на место  

  • Танец (танцуем любой Новогодний танец)

Подвижная игра

Дети делятся на две команды, между ними строится крепость из модулей. Пока играет музыка перебрасываем снежки через модули, когда музыка замолкает замираем на месте-«замерзаем». Играем 2-3 раза.

3. Заключительная часть

1.Упражнения на расслабление. Самомассаж  или массаж массажным ежом, выполняют сами дети.

2.Подведение итогов.

1-2  раза

 

3-5 раз

3-5 раз

1 мин

Построение в ширенгу

Простые по выполнению, хорошо знакомые детям упражнения, способствующие подготовке организма к предстоящей нагрузке

Инструктор проговаривает текст и  показывает карточки. Помогает детям вспомнить упражнения согласно тексту

.

Мнемотаблица

Восстановление дыхания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белка, заяц, лиса, волк, бурый медведь, северный оле...

конспект занятия по аппликации "Звери в лесу" подготовительная группа и презентация к занятию

Конспект занятия по аппликации "Звери в лесу". Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой - аппликация из резанных шерстянных ниток. прилагается презентация...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Цикл музыкально-ритмических занятий в младшей, средней, старшей, подготовительных группах

Представлены комплексные, интегрированные занятия с использованием национально-регионального компонента...