Цикл музыкально-ритмических занятий в младшей, средней, старшей, подготовительных группах
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Теплых Оксана Николаевна

Представлены комплексные, интегрированные занятия с использованием национально-регионального компонента

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_zanyatiya.doc111.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

   

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 с. Месягутово муниципального района

Дуванский район Республики Башкортостан

         

 Открытое  комплексное занятие

         для студентов МПК

       

Занятие в логопедической группе

Тема: «Осень»

Выполнила музыкальный руководитель

Теплых Оксана Николаевна

 

с. Месягутово

Программное содержание:

Развивать чувство ритма, учить детей согласовывать движения с речью.

 Петь песни в одном темпе, вместе начинать и заканчивать песни. По рисунку составлять  песню по порядку.

 Точно выполнять в попевках ритмический рисунок.

Узнавать сколько частей в произведении и называть их (вступление, основная часть, заключение)

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к музыкальным занятиям.

Оборудование:

Произведение «Осенний дождь» Р. Газизов, для рисования нетрадиционным способом - картошка, гуашь, ватман.

Ход занятия

           МРД

     

      Заходят под марш. Подскоки. Приставной бег вправо-влево.

     

      Упражнение "Здравствуйте!" (М.Картушина)

     

      Упражнение "Дождик"

        К  нам на длинной тонкой ножке

        Скачет дождик по дорожке.    (подскоки)

        В лужице - смотри -смотри!

        Он пускает пузыри.                 (пружинка)

        Стали мокрыми кусты,           (руки вверх, потрясти)

        Стали мокрыми цветы.          (руки вниз, потрясти)

        Мокрый серый воробей,

        Сушит перышки скорей.        (руки вперед, назад)

       Упражнение "Осень"

          Осень, мы гулять идем,

          Листья сыплются дождем,

          Под ногами шелестят                 (идут по кругу)

          И шуршат, шуршат, шуршат.     (4 прыжка)

          Ветерок дружок крылатый         (раскрыть руки)

          Дождь принес и он заплакал     (кружатся)

          Капли по земле стучат,

          Поиграть они хотят.                    (стучат об пол пальчикам)

          Ветер шутку не стерпел             (раскрыть руки)

          Зашипел и засвистел.

          Гонит ветер нас долой,

          Отправляемся домой.

  М.р. Но домой пока мы не пойдем , а будем заниматься. Возьмите стульчики и садитесь ко мне поближе. Сейчас я вам прочитаю стихотворение

   

     СЛУШАНИЕ

       Листья осенние тихо кружатся,

       Листья нам под ноги тихо ложатся.

       И под ногами шуршат, шелестят.

       Буд-то опять закружиться хотят.

 

  М.р Как вы думаете, какое произведение мы с вами будем слушать?

Правильно, Осенний дождь" Р.Газизов.

     - Сколько частей в этом произведении?

     - Как называются эти части? (вступление, основная, заключение)

     - Сейчас зазвучит произведение, как только закончиться вступление хлопните в ладоши.

     - Какая самая длинная часть в этом произведении?

Ребята, композиторы сочиняют музыку об осени, а поэты пишут стихи, давайте и мы вспомним стихотворение «Осень»

(Если на деревьях листья пожелтели…)

Молодцы!

     

     УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГОЛОСА, СЛУХА

   Тучка (М.Картушина)

   Улитка (пальчиковая игра)

 

   М.р Ой, ребята, я с вами хотела спеть песенку, да забыла какую мы с вами поем, помогите мне сложить песенку по картинкам правильно.

    ПЕНИЕ

 - Сколько в этой песне куплетов, припевов?

  "Осень" О.Буйновская

   РИСОВАНИЕ

    Осень длинной, тонкой кистью,

    Перекрашивает листья.

    Красный , желтый, золотой,

    Как хорош ты лист резной.

    А ветер щеки толстые надул, надул, надул.

    И на деревья пестрые подул, подул, подул.

    Красный, желтый, золотой,

    Облетел весь лист цветной.

    Как обидно, как обидно

    Листьев нет, лишь ветки видно.

  М.р  Ребята, посмотрите, ветер все листья сорвал с деревьев. Вы мне не поможете нарядить деревья. Разукрасить их.  (Рисование сырой картошкой)

   Получился на славу всем осенний ковер,

   Сколько листьев и цвета, отразилось все в нем.

   Какая красивая картина получилась! Скоро у нас будет праздник, придет к нам Осень, и мы подарим ей эту картину.

   ПЛЯСКА

   М.р Сегодня мы с вами и пели, и слушали, и рисовали, что же мы забыли сделать, да наверное поплясать.

   Танец "Разноцветная игра"

   ИТОГ

   М.р  О чем мы с вами сегодня говорили на занятии?

         - Какое произведение вы слушали?

         - Кто композитор?

    Молодцы, вы все мне сегодня понравились, погладьте себя по голове, скажите какой я хороший.

  Выход под  "Марш"

   

     

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 с. Месягутово муниципального района

Дуванский район Республики Башкортостан

         

 Открытое  интегрированное занятие

         для студентов МПК

       

Занятие в старше-подготовительной группе

Тема: «Использование национально-регионального              компонента на музыкальном занятии»

Выполнила музыкальный руководитель

Теплых Оксана Николаевна

 

с. Месягутово

Программное содержание:

Познакомить детей с башкирскими народными инструментами, сравнить их с русскими,

Называть элементы башкирского национального костюма.

Определять в произведении части, называть музыкальные инструменты, названия произведений, композитора.

Узнавать по рисунку песню и по порядку ее спеть. Петь четко проговаривая слова, точно интонируя. Выполнять ритмический рисунок в попевках.

Учить выполнять детей башкирские танцевальные движения.

Прививать любовь к родному краю, воспитывать уважение к культуре башкирского народа.

Оборудование:

Инструменты – курай, мандолина, кубыз, иллюстрации национального костюма, произведение «Осенний дождь» Р.Газизова, фонограмма голоса курая.

   МРД

   Упражнение  "Веселые путешественники"

   Упражнение  "Здравствуйте!" ( Муз. рук....

                        Я здороваюсь везде...

   СЛУШАНИЕ

  1)   М,р Сегодня, я приготовила для вас "Музыкальные загадки" и вам нужно быть очень внимательными.

    "Осенний дождь" Р.Газизов

   

 - Из скольких частей состоит основная часть?

 - А еще какие части есть в этом произведении?

 - Сейчас мы с вами ещё раз прослушаем это произведение, и когда в основной части будет звучать вторая часть, вы будете хлопать в ладоши.

  2)   Звучит  "Курай"

В зал заходит учитель башкирского: Какая красивая музыка у вас звучит! А как называется этот инструмент ? Я вам сегодня его принесла на занятие.

  М.р  Да это курай, сегодня мы  снова услышали как звучит этот инструмент.

  Дина Насимовна: Он хочет вам рассказать как он появился.

    Голос курая "Здравствуйте ребята! Я вырос на Южном Урале, стебель у меня прямой, высокий, около метра. Тимербай-олатай, косил сено, заметил меня, срезал аккуратно трубочку нужной длины, сделал пять дырочек и заиграл. А звук полился нежный, красивый, птицы замирая слушали мое пение. Так и изготовили меня, а назвали - курай.

  М.р  Расуль, ты на праздник учил стихотворение про курай расскажи нам его еще раз.

    Голос курая. Спасибо, хорошее стихотворение. Ребята, а вы хотите со мной поиграть?

   

       Игра "Курай"

 3) Звучит "Мандолина"

    М.р  Ребята, а это что за инструмент звучит?

           Сколько на мандолине струн?

           Я заходила к вам в группу и увидела вот эти рисунки.

        - Что у женщины в руках?

        - А что на них одето? (головной убор, туловище, сапоги)

 Повторяют название одежды за учителем башкирского

 

  М.р  Мастер, мастер

          Помоги-

          Прохудились сапоги!

          Забивай покрепче гвозди,

          Мы пойдем сегодня в гости!

    Игра "Сапожник"

4)  "Полянка" (Отрывок)

  - Какой инструмент прозвучал?

  -  А сейчас? Будьте внимательны, когда зазвучит бубен, вы будете стучать по коленям.

5) Учитель башкирского: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас  еще с одним национальным инструментом, называется он кубыз.

    «Кубыз»

  Молодцы, вы со всеми заданиями справились!

  УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГОЛОСА И СЛУХА

  "Солнышко-ведрышко", «Лиса по лесу ходила…»

  ПЕНИЕ

 

   "Осеняя песенка"

  - Собираем картинку и поем по ней.

  М.р   Отрывок из какой песни я вам сыграла?

  Песня "Друзья"

  ПЛЯСКА

 "Выделывание ковра"

  ИТОГ

 - Чем мы сегодня занимались на занятии?

 - Назовите элементы башкирского костюма.

 - Назовите башкирские народные инструменты.

 Молодцы, все сегодня хорошо занимались.

         

     

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 с. Месягутово муниципального района

Дуванский район Республики Башкортостан

         

                                                   Открытое занятие по программе

«Топ-хлоп малыши…»  Т.Сауко

 для студентов МПК

       

Занятие в младше-средней группе

Тема: «С куклами попляшем»

Выполнила музыкальный руководитель

Теплых Оксана Николаевна

 

с. Месягутово

 

Программное содержание:

Развивать координацию движений в соответствии с темпом музыки, выразительность движений, мелкую моторику, музыкальный слух, расширять двигательный опыт детей.

Петь песни выразительно, согласовывать их с движениями, четко произносить  слова.

Учить правильно определять разновидность танцев (полька, плясовая, вальс). Различать их.  Дать детям представление о вальсе.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к игрушкам, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Оборудование:

Игрушки, платочки, программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей «Топ-хлоп малыши…»

Ход занятия

      МРД

  Дети заходят в зал под "Марш"

 

М.р Ребята, давайте с вами поздороваемся.

 

    Упражнение "Здравствуйте" (С.Коротаева)

    Упражнение  "Веселые ладошки" (41)

    Упражнение "Девочки и мальчики"

  М.р  Сегодня мы с вами отправимся в гости к нашим любимым куклам, игрушкам.

        - А на чем же мы туда поедем? Они так далеко от нас.

   Упражнение "Велосипед" (29)

 М.р  Вот мы и приехали. Ой, какие они красивые. Сейчас я у них спрошу, хотят ли они с нами позаниматься?

        Садитесь на  против них. Давайте мы ими полюбуемся.

   Упражнение "Тихо-тихо мы сидим.." (30)

 

М.р  Молодцы, вот мы и взяли их на ручки, давайте немножко с ними пообщаемся.

       Психогимнастика

 

  Поднимите игрушку высоко-высоко

  А теперь прижмите ее, погладьте.

  Скажите ей ласково: Какая ты хорошая?

  Улыбнитесь ей.

  А теперь, покажите ей, как вы умеете петь (а-а-а, да-да-да, ля-ля-ля)

  А теперь нахмурьте брови.

  Скажите сердито: Какая ты хорошая.

  Скажите грустно : Какая ты хорошая.

  Скажите весело: Какая ты хорошая!

  Скажите ласково: Какая ты хорошая.

 

  М.р  Молодцы? Вот мы с вами и приготовились поплясать с куклами. Вставайте в кружок.

  «Пляска с куклами». (31)

  М.р  Давайте мы посадим куколок, и расскажем им что мы уже с вами знаем.

        - Какие танцы вы знаете? (полька, плясовая)

        - А сегодня мы с вами познакомимся еще с одним танцем называется он ВАЛЬС ( Это парный танец, возник он на основе народных танцев, по характеру он ласковый, нежный, волшебный, загадочный, легкий, по темпу он бывает и быстрый и медленный).

   

Сейчас мы прослушаем "Осенний вальс"  Гречанинова - это красивый, плавный, нежный, ласковый танец.

         - Понравилось вам это произведение?

    УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГОЛОСА И СЛУХА

   «В огороде заинька»

    ПЕНИЕ

  "Осень"  Кишко.

 

 М.р Давайте я спрошу у куколок, понравилось им как вы пели? Ой, ребята, они хотят, чтобы вы еще для них сплясали, попляшем?

    «Танец с платочками». (32)

   М.р  Ребята, сегодня на занятии вы были классными танцорами, давайте я вас скорее обниму. А вам понравилось на занятии,

а что вам больше всего понравилось делать? С каким мы сегодня танцем познакомились? Молодцы! Куклам тоже понравилось с вами заниматься. Ой, что это они мне говорят?

  Они устали и хотят отдохнуть. Возьмите их на ручки, погладьте им ножки. А давайте им стихотворение расскажем.

   Спи, моя хорошая     

   Баю, баю, бай.

   Куколка любимая,

   Глазки закрывай.

   Я тебя раздену,

   Застелю кровать.

   Завтра встанем вместе,

   Будем вновь играть.  

                      Юсуф Гарей.

М.р  Тихо, тихо, игрушки уснули. Сейчас мы выйдем из зала на носочках, а куколок своих положим на кроватки, сами тихонечко оденемся и пойдем гулять на улицу.

 

.

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 с. Месягутово муниципального района

Дуванский район Республики Башкортостан

         

                                                   Открытое занятие по программе

«Ладушки» И. Каплуновой,

И.Новоскольцевой

 для студентов МПК

       

Занятие в младшей группе

Выполнила музыкальный руководитель

Теплых Оксана Николаевна

 

с. Месягутово

Программное содержание:

Обогащать детей музыкальными знаниями и представлениями в процессе веселой, насыщенной музыкальной игры.

Развивать мелкую и общую моторику, согласованность движений с музыкой на основе освоения детьми несложных танцевальных, образных движений. Развивать, музыкально-сенсорные способности, слуховое внимание, чувство ритма, способность менять темп.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, желание слушать ее.

Способствовать развитию певческих навыков.

Формировать навыки ориентировки в пространстве.

Оборудование:

Птичка, собачка, листочки, погремушки.

Ход занятия

ПРИВЕТСТВИЕ

М.р   Ребята, посмотрите, кто это? Это птичка прилетела к нам и принесла с собой листочки. А давайте с ней поздороваемся (высоким и низким голосом). А какого цвета листочки, нам принесла птичка?

(желтые, зеленые)  

Птичка хочет, чтобы ребятки потанцевали с этими листочками.

 МРД  

«Пляска с листочками» А.Филиппенко (25)

М.р  Ребята, а давайте покажем птичке, как мы умеем летать, а когда музыка закончится мы спрячемся, ручками закроем глазки.

 

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ

Знакомство с погремушкой

М.р Посмотрите у меня в руках игрушка под названьем погремушка.

Послушайте как она звенит, то громко, то тихо.

(раздать детям погремушки и поиграть)

«Тихие и громкие звоночки»

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Бабушка очки надела» (16)

«Шаловливые пальчики» (8)

СЛУШАНИЕ

«Ладушки, ладушки» (русская народная песня)

ПЕНИЕ

«Ладушки-ладошки»  (р.н.п)

«Птичка» М.Раухвагера

«Осень» И.Кишко

МДИ

«Ой, летали птички…» Т.Сауко

ПЛЯСКА

«Пальчики-ручки» (р.н.м)

 

 ИТОГ

Похвалить детей.

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перечень материала для музыкального уголка в группах (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

К началу учебного года всегда необходимо привести в порядок все уголки, в том числе и музыкальный. Музыкальные руководители затрудняются,что должно быть в уголке, особенно начинающие. Данный перечень ...

перспективное планирование по театрализованной деятельности для младшей,средней,старшей,подготовительной группы

Педагоги всего мира говорят о том, что театр для детей – это чудесная возможность присвоения себе измененной действительности.   «Невозможно научить навыкам поведения и межличностного общени...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УГОЛКОВ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ (младшая,средняя, старшая , подготовительная группа)

Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста. УСЛОВИЯ ОФОРМЛ...