Конспект НОД мл. гр. "Погремушка"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Как развивать двигательные способности у детей младшего возраста? С чего начать? Какие игры проводить? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_.v_ml.gr_._pogremushka_.docx120.31 КБ

Предварительный просмотр:


Цели:

- способствовать развитию физических качеств и двигательных способностей детей младшего возраста

-создать условия для проявления положительных эмоций у детей младшего возраста

 Задачи:                      

Образовательные:

 - приобщать детей к здоровому образу жизни

-- различать понятие «вправо – влево»

Развивающие:

- развивать основные движения: ходьбу, бег, ору (обще-развивающие упражнения)

- упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, в ползании на четвереньках

- развивать чувство равновесия, внимания, ориентировки в пространстве

Воспитательные:

-воспитывать интерес к здоровому образу жизни; смелость, ловкость, чувство дружелюбия и коллективизма.

Инвентарь и оборудование: 

предметы (кегли, кубики, элементы мягкого модуля), погремушки (по количеству детей).

                                                             

                                                                                                 Вводная часть

  1. Ходьба

Дети и воспитатель входят в зал, инструктор по физкультуре показывает детям погремушки.

Дети берут по погремушке и вместе со взрослыми рассматривают их.

Инструктор по физкультуре: «Ребята, давайте отправимся в путешествие. А чтобы не потеряться в пути, мы будем греметь друг другу погремушками».

Инструктор проговаривает текст и показывает соответствующие движения, дети при помощи взрослых повторяют за ними: идут по дорожке, идут «стайкой» вокруг предметов.

Зашагали ножки – топ, топ, топ (2 раза)

Прямо по дорожке – топ, топ, топ (2 раза)

Ну – ка, веселее – топ, топ, топ

Топают сапожки – топ, топ, топ.

      2.Бег

Инструктор: «А теперь мы будем с вами бегать вокруг предметов и громко – громко греметь погремушками».

Дети бегают и гремят погремушками.

       3.Прыжки

Инструктор проговаривает текст, дети повторяют за ним и гремят погремушками.

Инструктор:

Погремушка, погреми и ребятам помоги.

А ребята – зайчики, девочки и мальчики.

Когда инструктор упоминает девочек, они гремят погремушками, когда упоминают мальчиков – мальчики гремят погремушками.

                                                                                      ОРУ С ПОГРЕМУШКАМИ

1.И.п. – стоя, погремушка в руке, внизу. Руки поднять вверх, погреметь погремушкой, опустить руки через стороны. Повторить – 4 раза.

2. И. п.  – ноги вместе. 1-2- присесть, постучать по полу погремушкой; 3-4 – вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза.

3. И. п.- стоя  ноги шире плеч. 1-2 – повернуться вправо и погреметь;   ;   3-4- повернуться влево и погреметь.

4. И. п. – ноги слегка расставлены. Перекладывать за спиной  погремушку из одной руки в другую.

                                         

                                                                   Пальчиковая гимнастика

Инструктор вместе с детьми проговаривает текст и выполняет комплекс:

По дорожке ровной, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Цок, цок, цок –

Мчится резвый табунок.

Дети: указательным пальцем и средним пальцами «скачут» по поверхности пола.

                                                           Основная часть

Дорожка препятствий

Всю дорожку пройти 2-3 раза:

  • Пройти по мостикам
  • Проползти на четвереньках через туннели
  • Пройти по мягкому модулю

                          Подвижные игры

  • «Мишка косолапый»
  • «Карусель с игрушками»
  • Игра на восстановление дыхания «Пойдём с заинькой гулять».

                                                Заключительная часть

Инструктор хвалит детей за то, что они прошли дорожки с препятствиями и оказались смелыми и спортивными. Приглашает детей приходить играть и заниматься физкультурой.


                                                                                                                                                                                         Инструктор физической культуры:  

                                                                                                                                                               Никитина О.С.                                

 

     Этапы занятия

Структурные компоненты деятельности

                   

                                                                 Ход занятия

     ВРЕМЯ

            Деятельность педагога

           Деятельность детей

1

     Вводная часть

Дети и воспитатель входят в зал. Инструктор фк приветствует детей. Инструктор по физкультуре показывает им погремушки. Инструктор по физкультуре: «Ребята, давайте отправимся в путешествие. А чтобы не потеряться в пути, мы будем греметь друг другу погремушками» Инструктор проговаривает текст и показывает соответствующие движения, дети при помощи взрослых повторяют за ними: идут по дорожке, идут «стайкой» вокруг предметов. Инструктор:

«А теперь мы будем с вами бегать вокруг предметов и громко – громко греметь погремушками». Инструктор проговаривает текст, дети повторяют за ним и гремят погремушками. Инструктор:

Погремушка, погреми и ребятам помоги.

А ребята – зайчики, девочки и мальчики.

Когда инструктор упоминает девочек, они гремят погремушками, когда упоминают мальчиков – мальчики гремят погремушками.

Инструктор: «Ребята, а теперь повторим за мной все упражнения, посмотрите, делаем вот так!»

 

Инструктор вместе с детьми проговаривает текст и выполняет комплекс пальчиковой гимнастики:

По дорожке ровной, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Цок, цок, цок –

Мчится резвый табунок.

Дети берут по погремушке и вместе с взрослыми рассматривают их.

Зашагали ножки – топ, топ, топ (2 раза)

Прямо по дорожке – топ, топ, топ. (2 раза)

Ну – ка, веселее – топ, топ, топ.

Топают сапожки – топ, топ, топ.

Дети идут по дорожке «стайкой» вокруг предметов.

Дети бегают и гремят погремушками.

Прыжки на месте, отталкиваться двумя ногами.

        ОРУ С ПОГРЕМУШКАМИ

1.И.п. – стоя, погремушка в руке, внизу. Руки поднять вверх, погреметь погремушкой, опустить руки через стороны. Повторить – 4 раза.

2. И. п.  – ноги вместе. 1-2- присесть, постучать по полу погремушкой; 3-4 – вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза.

3. И. п.- стоя, ноги шире плеч. 1-2 – повернуться вправо и погреметь; 3-4- повернуться влево и погреметь.

4. И. п. – ноги слегка расставлены. Перекладывать за спиной  погремушку ,из одной руки в другую.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

указательным пальцем и средним пальцами «скачут» по поверхности пола.

         4 мин

2

     Основная часть

Инструктор: «Ребята, пойдём по дорожке, но она трудная – с препятствиями. Как вы, думаете, вы сможете пройти, вы сможете справиться с препятствиями?»  Молодцы! Сейчас мы посмотрим, какие вы смелые и ловкие. После выполнения всех заданий инструктор хвалит детей за их смелость и прохождение препятствий.

Инструктор: «Ну, а теперь поиграем в игры».

Дорожка препятствий

Всю дорожку пройти 2-3 раза:

  • Пройти по мостикам
  • Проползти на четвереньках через туннели
  • Пройти по мягкому модулю

 Подвижные игры

•        «Мишка косолапый»

•        «Карусель с игрушками»

•        Игра на восстановление дыхания «Пойдём с заинькой гулять».

         5 мин

3

Заключительная часть

Инструктор говорит детям о том, какие они молодцы, как хорошо они позанимались. И приглашает обязательно приходить ещё поиграть.

Дети говорят: «До свидания!» и обещают, что придут играть в зал.

        1 мин





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке "Погремушка"

В конспекте описывается ход занятия по лепке в певой младшей группе....

Конспект НОД "Почему звенит погремушка ?"

Конспект НОД "Почему звенит погремушка ? "...

Конспект коррекционно-развивающего занятия « Погремушка» (индивидуальное, для ребенка с ОВЗ от 3-6 мес.)

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с синдромом Дауна (возраст 6 мес.)...

Конспект занятия на тему "Погремушки своими руками"

Продолжать знакомить детей с народными игрушками через все виды  деятельности....

Конспект утренней гимнастики "Звонкие погремушки"

Конспект утренней гимнастики в группе раннего возраста "Звонкие  погремушки"...

Конспект НОД по лепке "Погремушки" во второй младшей группе

Конспект НОД по лепке «Погремушка» во второй младшей группеЦели НОД:-развивать творческие способности детей, воображение, эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействова...

Конспект НОД по лепке "Погремушка"

Тема: «Погремушка»Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности детей.Задачи:Образовательные:- развивать умение лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и...