Конспект коррекционно-развивающего занятия « Погремушка» (индивидуальное, для ребенка с ОВЗ от 3-6 мес.)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с синдромом Дауна (возраст 6 мес.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_yadov.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Коррекционно-развивающего занятия

« Погремушка»

(индивидуальное, для ребенка с ОВЗ от 3-6 мес.)

 

Коррекционная задача приоритетной образовательной области:

• «Речевое развитие» – развитие речевой активности с использованием:  

- вербальных и невербальных средств общения  (зрительный контакт, сосредоточение зрительного и слухового внимания, общение с помощью предметных действий);

- артикуляционной гимнастики и упражнения на дыхания;

- игры с пальчиками.

 Коррекционные задачи в интеграции образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное» - развитие эмоционального контакта со взрослыми; 
  • «Физическое развитие» - стимулировать двигательную активность ребенка; развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности.

Виды детской деятельности: коммуникативная, предметно-манипулятивная.

Планируемые результаты: отвечает улыбкой при тактильно-речевом контакте, поворачивает голову в сторону источника звука, берет игрушку из рук взрослого и удерживает её в руке.

Материалы и оборудование: погремушки, музыкальное произведение  на стихи Е. Каргановой «Топ-топ-топотушки»

Содержание

  1. Организационный момент.

Дефектолог.

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

(имя ребенка) хороший!

(имя ребенка) пригожий!

Проводится игра: «Прятки».

  1. Основная часть

Артикуляционная гимнастика  «Что умеет делать ротик»

Дефектолог.  Что умеет делать ротик улыбаться (растягиваем губки малыша и произносим [и] )

Дудочку показывать (собираем губки малыша в трубочку и одновременно произносим У-ДУ-ДУ-ДУ)

Сильно открываться (произносим [А])

Затем дефектолог привлекает   внимание ребенка  к его ручкам, показывает, что на ручках есть пальчики.

 Пальчиковая гимнастику «Кулачок».

Дефектолог. Вот наши пальчики (Разгибаем пальчики малыша, поочередно, осторожно нажимаем на кончики пальчиков)

 Спрятались пальчики в кулачок чок-чок-чок  (укладываем пальчики в кулачок).

Кулачки сложили, кулачками били та-та-та, та-та-та ( трясем ручками малыша)

Упражнения на дыхание.

Дефектолог. Руки вверх мы поднимаем (поднимаем ручки малыша вверх - рефлекторный вдох)

А потом их опускаем (опускаем руки вниз - выдох)

А потом их разведем (разводим ручки - вдох)

И скорей к себе прижмем  (перекрест рук ребенка на груди – выдох.)

Затем дефектолог гремит погремушкой, не находящаяся в поле зрения ребенка. Ребенок должен сосредоточиться  и  повернутся в сторону источника звука.

Ах, какая звонкая игрушка!

Ах, какая наша погремушка!

Вот, вот, вот она звонкая игрушка!

Вот, вот, вот она наша погремушка!

По ладошке громче погремушкой бей,

Всем ребятам станет веселей.

Вот, вот, вот она звонкая игрушка!

Вот, вот, вот она наша погремушка!

Дефектолог показывает погремушку, перемещает её то в одну, то в другую сторону тем самым побуждая  ребенка  зрительно прослеживать за игрушкой.

Затем предлагает взять погремушку в руки. Если ребенок не берет сам, то дефектолог вкладывает игрушку в руку ребенка (сначала в одну руку затем в другую). Стучит погремушкой по ладошке ребенка.

3.Физкультминутка

Вслед за погремушкой ребенок переворачивается со спины на живот и обратно (в одну и другую стороны).

Далее дефектолог с ребенком на руках проводит танцевально-ритмические  упражнения под музыкальное сопровождение: держа под мышки,  ставит его в вертикальное положение, тем самым тренируя опору на ноги, поднимает ребенка вверх, опускает, приседает, качает в такт музыкального произведения.

4. Рефлексия

Дефектолог. Мы сейчас с тобой играли и несколько не устали! А сейчас мы с другими игрушками-погремушками  будем играть (дает ребенку другие погремушки для самостоятельной деятельности).

Учитель-дефектолог: Ефремова Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы

В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно  с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

Конспект коррекционно-развивающего игрового занятия по сказке «Репка»

Занятие направлено на создание условий для формирования познавательной и речевой активности детей средствами театрализованной и музыкальных игр....