Физкультурный досуг "Кошкин дом"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Васильева Дина Олеговна

Физкультрный досуг по пожарной безопасности "Кошкин дом" для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Кошкин дом.44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №43 Калининского района Санкт-Петербурга

Сценарий физкультурного досуга для детей

 старшего дошкольного возраста

«Кошкин дом»

к проекту «Огонь – друг, огонь – враг»

Составила и провела: инструктор по физической культуре Васильева Д.О.

Место  проведения: спортивный зал.

Цель: 

Углублять и закреплять знания детей о вреде и пользе огня.

Задачи:

1. Закрепить полученные знания о возникновении пожара, правила поведения при пожаре.

2. Способствовать формированию навыков правильного обращения с огнем.

3. Воспитывать интерес и уважение к работе пожарных, гордости за людей данной профессии.

4. Показать значение выполнения правил пожарной безопасности для своего здоровья и здоровья окружающих.

5. Усвоить номер телефона пожарной части.

5. Развивать быстроту, реакцию движений, логическое мышление, внимание.

6. Повышать двигательную активность детей.

7. Вызвать интерес у детей к данной теме и доброе отношение друг другу.

Оборудование:

Игрушка Кошка, барьер-модуль 2 шт., гимнастическая стенка, бубен 2 шт, конусы 8 шт., машины 2 шт., игрушки по кол-ву детей, ведёрки 2 шт., тазики 2 шт., муляж огня 2 шт, шарики синие от сухого бассейна, контейнер 2 шт., муляж олимпийского огня 2 шт.

Предварительная работа:

  • В группе в непосредственно-образовательной деятельности: рассказы воспитателей о лесных, бытовых пожарах.
  • Беседы о правилах поведения при пожаре.
  • Знакомство с пожарной частью, инструментами, пожарной машиной, экипировкой пожарного.
  • Рассматривание иллюстраций. 
  • Чтение стихов об огне, загадывание загадок. 
  • Оформление уголка по пожарной безопасности.
  • Творческие работы по изобразительной деятельности, конструирование. 

Интеграция образовательных областей:

физическое развитие

здоровье

коммуникация

познание

социализация

В спортивный зал заходит печальная Кошка.

ИФК: Кошка, похоже, ты чем-то огорчена? Скажи нам, что с тобой случилось?

Кошка: У меня сгорел дом.

ИФК: Ребята, а вы читали сказку «Кошкин дом»? Что за беда там случилась?  Почему? Что стало причиной? (ответы детей).

А  наши дети уже знакомы с главными правилами поведения при пожаре. И они тебе расскажут и покажут, как надо вести себя в сложных ситуациях.

Перестроение в две колонны для проведения эстафет.

 

Загадка:

Если увидишь огонь или дым

Скорее звони! Телефон…. (01, 112)

I. Эстафета «Подай сигнал о пожаре»

Дети стоят в колонне напротив гимнастической стенки, на которой на высоте привязан бубен. По ходу дистанции надо преодолеть барьер-модуль, залезть на гимнастическую стенку (на каланчу) и постучать в бубен (подать сигнал). Спуститься, вернуться в команду, передать эстафету хлопком.

Кошка: Спасибо ребята, теперь я буду знать, как позвать на помощь!

Загадка:

Победит огонь коварный тот,

Кого зовут… (пожарный)

II. Эстафета «Спасение из огня»

Дети стоят в колонне, первый держит за верёвку машину, по дистанции стоят 4 конуса, в конце дистанции контейнер с игрушками и муляж огня. Дети  провозят машины на веревочках между конусами, кладут в кузов игрушку и возвращаются в команду. Игрушку держат в руках до окончания эстафеты, машину передают следующему участнику.

Кошка: Молодцы, спасли население из огня!

Загадка:

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его … (водой)

III. Эстафета «Тушение огня»

Дети стоят в колонне, у первого в руках ведёрко. По ходу  дистанции контейнер с синими  шариками от сухого бассейна (вода), в конце дистанции муляж огня (тоже в контейнере, чтоб шарики не укатились).  Первый  ребёнок бежит, кладёт в ведро шарик, добегает до «огня», тушит его, возвращается в команду, передаёт ведро.

Кошка:  Ура, ура, огонь затушен!

ИФК: Вопрос:

А есть ли, всё-таки, польза от огня?  (Ответы детей - он нас греет, кормит, даёт свет, это спички, камин, печь, костёр…)

А как вы думаете, в спорте как-то можно применить огонь? (Олимпийский огонь)

IV. Эстафета “Олимпийский факел»

Дети стоят в колонне, в руках у первого олимпийский факел, в конце дистанции ориентир. Каждый ребёнок пробегает дистанцию с факелом в руках, обегает ориентир, передаёт следующему.

Кошка: А теперь поиграем!

V. Игра «Топаем, хлопаем»

Условие:

Если дети поступают правильно - хлопают,

Если неправильно – топают.

Кошка:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит (хлопают)

Кошка: Спасибо, ребята, теперь я многое знаю и не дам больше свой дом в обиду!

ИФК: За смелость, отвагу, за доблестный труд,

         Героями люди пожарных зовут.

         Они охраняют богатства страны.

         Такими людьми и гордимся все мы!

Прощание.

Марш. Уход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ   МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...

Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

Нетрадиционная форма проведения  занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к  *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....

Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

Нетрадиционная форма проведения  занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к  *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....

Физкультурно - оздоровительные технологии. План - конспект зимнего физкультурного праздника

Физкультурный праздник с использованием элементов зимних видов спорта, проводится на улице в благоприятную погоду с детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно проводится работа по ознакомлен...