НОД "Поможем ежику"
методическая разработка по физкультуре

План-конспект

непосредственно образовательной деятельности

во II группе раннего возраста 

по физическому развитию

 Тема: «Поможем ежику»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_romanova.docx29.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 3 г.о. Чапаевск Самарской области

СП Детский сад № 19 «Колокольчик»

 План-конспект

непосредственно образовательной деятельности

во II группе раннего возраста №1

по физическому развитию

 Тема: «Поможем ежику»

                                     

                 Воспитатель

                 Романова С.Н.

Ноябрь, 2020

Цель: Вызвать интерес к двигательной активности.

Задачи:

Способствовать накоплению и обобщения двигательного опыта у детей.

Овладение основными видами движений: ползание по скамейке, прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Воспитывать ловкость, смелость, быстроту, отзывчивость, доброту, умение заботиться о  здоровье.

Виды деятельности: двигательная, игровая, общение.

Формы реализации детской деятельности:

- упражнение на установку эмоционального контакта.

- подвижная игра.

- ОРУ.

- выполнение основных движений.

Оборудование и материалы: скамейка, массажные мячи (по количеству детей), игрушка ежик, шнур длиной 2 метра, корзина, грибочки.

Методы и приемы.

  1. Наглядные: показ, рассматривание.
  2. Словесные: чтение потешки, поощрение, вопросы, напоминание.
  3. Практические: выполнение упражнений, основных движений, игра.

Предварительная работа:

  1. Разучивание движений и потешек: «Умываемся», «Мы шагаем», п.и. «Ежик».

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

- Ребята, мы сегодня пойдем с вами в гости, а к кому, отгадайте:

«Лесом катится клубок,

У него колючий бок…»

- Кто то? (показывает картинку)

- Правильно, мы сегодня отправимся в гости к ежику. Он живет в лесу. Идти туда далеко. Только сильные, ловкие и смелые смогут туда добраться.

Мы шагаем, мы шагаем,

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки!

Ну-ка, веселее, топ, топ, топ!

Вот как мы умеем, топ, топ, топ.

Ну, а, если не устали,

Быстро – быстро побежали.

- Вот мы и пришли (подошли к домику). Здесь живет ежик. Давайте постучимся.

(Выглядывает ежик, закутанный в одеяльце)

- Здравствуй ежик. Почему ты так закутался?

Е:  Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип.

В: Да, ежик. Вид у тебя действительно печальный. А наши дети не болеют. Мы научим тебя не болеть. Скажи-ка, ежик, нам, чем ты занят по утрам? Делаешь ли ты зарядку?

Е: Нет. Зарядку не делаю я. Я долго сплю. В садик не хожу. Может средство есть такое,

чтобы сильным, ловким стать, от других не отставать?

В: Есть такое средство!

утром долго не валяться,

физкультурой заниматься.

Бегать, прыгать и скакать,

душ холодный принимать.

Е: Ой, ой, ой, мне не суметь!

В: Да не бойся ежик, ты ведь не трусишка. Рядом с нами ты вставай, и за нами повторяй.

В: Ребята давайте покажем ежику, как мы умываемся.

 Массаж лица «Умываемся»

«Моем личико водой,

умываемся с тобой-

Мылом моем личико

Смоем все водичкою

Губки улыбнулись

к ушкам потянулись».

В: Ну, что, ежик. Научили тебя ребята умываться.

Е: Да, спасибо, научился.

В: Ежик, а зарядку ты любишь делать.

Е: Нет.

В: А наши ребята любят делать зарядку. Это полезно для здоровья.  А зарядку будем делать, вот с такими мячами – ежами на тебя похожими (раздает массажные мячи)

ОРУ

1. «Ежик потягивается»

И.п.- стоя ноги вместе, руки опущены, мяч в правой руке. Хорошо потянуться, руки через стороны поднять вверх, переложить мяч в другую руку. Вернуться в и. п (6 раз. Темп медленный)

Напоминаем об осанке.

2. «Ежик хочет поиграть».

И.п. ноги на ширине плеч, мяч держим двумя руками у груди. Выпрямляем руки в вперед (показываем ежика), возвращаемся в и.п. (прячем ежика). Повторить 6 раз.

3. «Погладим ежика».

И.п.  На левую ладошку положить мячик, сверху прикрыть его другой ладошкой. Делать круговые движения верхней ладошкой по нижней, как при лепке шарика из пластилина.

4. «Прятки».

И.п. – ноги вместе, мяч держим двумя руками. Присели, мяч положили на пол, прикрыли ладонями. Вернуться в и.п. Повторить 5 раз.

5. «Ежик покатился по дорожке». И.п. – седя на полу, ноги прямые вместе, носки оттянуты. Наклоняясь вперед, катим мяч до носочков и обратно. Повторить 5 раз.

6. «Ежик радуется». И.п. – ноги слегка расставлены, мяч в руках. 6-8 подпрыгиваний, 6-8 шагов на месте. Повторить 2 раза.

Е: Я теперь каждое утро буду умываться и зарядку делать. Ребята, там за речкой грибов много. Я не могу туда добраться. Помогите мне пожалуйста.

ОВД

В: Ребята поможем ежику,

1. Переползем по мостику (переберемся через овраг)

2. Перепрыгнем через ручеек

Следить за правильностью выполнения

 В: Посмотрите, ребята, сколько грибочков здесь растет. Ежику с ежатами на всю зиму хватит. Давайте их в корзину соберем.

В: Вот ежик, ребята наши сколько грибов собрали. А теперь поиграй с нами.

П.и. «Ежик»

Ежик-еж, ежик-еж,  

На колючку ты похож.  

У тебя иголки очень - очень колки  

Будем мы убегать,

Ты попробуй нас поймать.

В: Ежик наши ребята научили тебя умываться, зарядку делать по утрам, а теперь нам в садик пора. До свидания!

Дети с воспитателем идут друг за другом по кругу.

 

Отгадываю загадку с показом картинки

Ходьба и бег за воспитателем под стихотворный текст

Обращают внимание на ежика, что он болеет. Выясняют как ему можно помочь.

Выполняют массаж лица под стихотворный текст

 Выполняют общеразвивающие упражнения с массажными мячами

 

 

Выполняют основные виды движений под руководством воспитателя

Собираю грибы для ежика

Играют в подвижную игру

Прощаются с ежиком и возвращаются спокойной ходьбой в детский сад

 

Дети вовлечены в занятие

Могут выполнять ходьбу и бег под стихотворный текст.

Могут вступать в диалог

Могут выполнять движения под стихотворный текс

Могут выполнять упражнения по показу

Могут выполнять движения по показу и словесной инструкции

Принимают участие в подвижной игре

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации. «Белочка и ежик». Во 2 младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей 2младшей  группы на тему: «Белочка и ежик».  Интеграция образовательных областей Чтение художественной литерат...

Конспект логоритмического занятия "Ежик и его друзья"

Конспект  занятия "Ёжик и его друзья" с элементами логоритмики для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....

Интегрированное занятие по математике и экологии в старшей группе «Поможем ежику собрать грибы»

 Цель: Продолжать учить детей количественному счету в пределах 10, пользуясь при этом правильными приемами счета.Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 10.Продолжать знакомить детей с дня...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)

Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...

Конспект "Лепка" "Ежик,ежик чудачок." группа раннего возраста.

Развивать у детей интерес к лепке. Развивать чувство формы и мелкую моторику....

Познавательный проект во второй младшей группе по теме «Ежик-ежик колкий»

Предлагаемый познавательный проект  для детей второй младшей группы(3-4 года) по теме: « Ежик-ежик колкий» будет полезен воспитателям младших групп для поддержания интереса у младших дошкольников...

ОО Художественно-эстетическое развитие (художественному творчеству (Лепка) "Ежик, ежик где живешь?"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Приморского района Санкт-Петербурга   Непосредственно образовательная деятельность по...