НОД "Поможем ежику"
методическая разработка по физкультуре
План-конспект
непосредственно образовательной деятельности
во II группе раннего возраста
по физическому развитию
Тема: «Поможем ежику»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_romanova.docx | 29.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 3 г.о. Чапаевск Самарской области
СП Детский сад № 19 «Колокольчик»
План-конспект
непосредственно образовательной деятельности
во II группе раннего возраста №1
по физическому развитию
Тема: «Поможем ежику»
Воспитатель
Романова С.Н.
Ноябрь, 2020
Цель: Вызвать интерес к двигательной активности.
Задачи:
Способствовать накоплению и обобщения двигательного опыта у детей.
Овладение основными видами движений: ползание по скамейке, прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Развивать внимание, ориентировку в пространстве.
Воспитывать ловкость, смелость, быстроту, отзывчивость, доброту, умение заботиться о здоровье.
Виды деятельности: двигательная, игровая, общение.
Формы реализации детской деятельности:
- упражнение на установку эмоционального контакта.
- подвижная игра.
- ОРУ.
- выполнение основных движений.
Оборудование и материалы: скамейка, массажные мячи (по количеству детей), игрушка ежик, шнур длиной 2 метра, корзина, грибочки.
Методы и приемы.
- Наглядные: показ, рассматривание.
- Словесные: чтение потешки, поощрение, вопросы, напоминание.
- Практические: выполнение упражнений, основных движений, игра.
Предварительная работа:
- Разучивание движений и потешек: «Умываемся», «Мы шагаем», п.и. «Ежик».
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
- Ребята, мы сегодня пойдем с вами в гости, а к кому, отгадайте: «Лесом катится клубок, У него колючий бок…» - Кто то? (показывает картинку) - Правильно, мы сегодня отправимся в гости к ежику. Он живет в лесу. Идти туда далеко. Только сильные, ловкие и смелые смогут туда добраться. Мы шагаем, мы шагаем, Прямо по дорожке, Хорошенько поднимаем Выше наши ножки! Ну-ка, веселее, топ, топ, топ! Вот как мы умеем, топ, топ, топ. Ну, а, если не устали, Быстро – быстро побежали. - Вот мы и пришли (подошли к домику). Здесь живет ежик. Давайте постучимся. (Выглядывает ежик, закутанный в одеяльце) - Здравствуй ежик. Почему ты так закутался? Е: Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип. В: Да, ежик. Вид у тебя действительно печальный. А наши дети не болеют. Мы научим тебя не болеть. Скажи-ка, ежик, нам, чем ты занят по утрам? Делаешь ли ты зарядку? Е: Нет. Зарядку не делаю я. Я долго сплю. В садик не хожу. Может средство есть такое, чтобы сильным, ловким стать, от других не отставать? В: Есть такое средство! утром долго не валяться, физкультурой заниматься. Бегать, прыгать и скакать, душ холодный принимать. Е: Ой, ой, ой, мне не суметь! В: Да не бойся ежик, ты ведь не трусишка. Рядом с нами ты вставай, и за нами повторяй. В: Ребята давайте покажем ежику, как мы умываемся. Массаж лица «Умываемся» «Моем личико водой, умываемся с тобой- Мылом моем личико Смоем все водичкою Губки улыбнулись к ушкам потянулись». В: Ну, что, ежик. Научили тебя ребята умываться. Е: Да, спасибо, научился. В: Ежик, а зарядку ты любишь делать. Е: Нет. В: А наши ребята любят делать зарядку. Это полезно для здоровья. А зарядку будем делать, вот с такими мячами – ежами на тебя похожими (раздает массажные мячи) ОРУ 1. «Ежик потягивается» И.п.- стоя ноги вместе, руки опущены, мяч в правой руке. Хорошо потянуться, руки через стороны поднять вверх, переложить мяч в другую руку. Вернуться в и. п (6 раз. Темп медленный) Напоминаем об осанке. 2. «Ежик хочет поиграть». И.п. ноги на ширине плеч, мяч держим двумя руками у груди. Выпрямляем руки в вперед (показываем ежика), возвращаемся в и.п. (прячем ежика). Повторить 6 раз. 3. «Погладим ежика». И.п. На левую ладошку положить мячик, сверху прикрыть его другой ладошкой. Делать круговые движения верхней ладошкой по нижней, как при лепке шарика из пластилина. 4. «Прятки». И.п. – ноги вместе, мяч держим двумя руками. Присели, мяч положили на пол, прикрыли ладонями. Вернуться в и.п. Повторить 5 раз. 5. «Ежик покатился по дорожке». И.п. – седя на полу, ноги прямые вместе, носки оттянуты. Наклоняясь вперед, катим мяч до носочков и обратно. Повторить 5 раз. 6. «Ежик радуется». И.п. – ноги слегка расставлены, мяч в руках. 6-8 подпрыгиваний, 6-8 шагов на месте. Повторить 2 раза. Е: Я теперь каждое утро буду умываться и зарядку делать. Ребята, там за речкой грибов много. Я не могу туда добраться. Помогите мне пожалуйста. ОВД В: Ребята поможем ежику, 1. Переползем по мостику (переберемся через овраг) 2. Перепрыгнем через ручеек Следить за правильностью выполнения В: Посмотрите, ребята, сколько грибочков здесь растет. Ежику с ежатами на всю зиму хватит. Давайте их в корзину соберем. В: Вот ежик, ребята наши сколько грибов собрали. А теперь поиграй с нами. П.и. «Ежик» Ежик-еж, ежик-еж, На колючку ты похож. У тебя иголки очень - очень колки Будем мы убегать, Ты попробуй нас поймать. В: Ежик наши ребята научили тебя умываться, зарядку делать по утрам, а теперь нам в садик пора. До свидания! Дети с воспитателем идут друг за другом по кругу. |
Отгадываю загадку с показом картинки Ходьба и бег за воспитателем под стихотворный текст Обращают внимание на ежика, что он болеет. Выясняют как ему можно помочь. Выполняют массаж лица под стихотворный текст Выполняют общеразвивающие упражнения с массажными мячами
Выполняют основные виды движений под руководством воспитателя Собираю грибы для ежика Играют в подвижную игру Прощаются с ежиком и возвращаются спокойной ходьбой в детский сад |
Дети вовлечены в занятие Могут выполнять ходьбу и бег под стихотворный текст. Могут вступать в диалог Могут выполнять движения под стихотворный текс Могут выполнять упражнения по показу Могут выполнять движения по показу и словесной инструкции Принимают участие в подвижной игре |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по аппликации. «Белочка и ежик». Во 2 младшей группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей 2младшей группы на тему: «Белочка и ежик». Интеграция образовательных областей Чтение художественной литерат...
Конспект логоритмического занятия "Ежик и его друзья"
Конспект занятия "Ёжик и его друзья" с элементами логоритмики для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....
Интегрированное занятие по математике и экологии в старшей группе «Поможем ежику собрать грибы»
Цель: Продолжать учить детей количественному счету в пределах 10, пользуясь при этом правильными приемами счета.Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 10.Продолжать знакомить детей с дня...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)
Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...
Конспект "Лепка" "Ежик,ежик чудачок." группа раннего возраста.
Развивать у детей интерес к лепке. Развивать чувство формы и мелкую моторику....
Познавательный проект во второй младшей группе по теме «Ежик-ежик колкий»
Предлагаемый познавательный проект для детей второй младшей группы(3-4 года) по теме: « Ежик-ежик колкий» будет полезен воспитателям младших групп для поддержания интереса у младших дошкольников...
ОО Художественно-эстетическое развитие (художественному творчеству (Лепка) "Ежик, ежик где живешь?"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Приморского района Санкт-Петербурга Непосредственно образовательная деятельность по...