Сценарий развлечения для детей среднего возраста «В гостях у сказки».
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Зеленская Ольга Николаевна

Данная разработка рассчитана на детей средней группы, предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Цель: Развитие ловкости средствами упражнений смешанного характера.

         Задачи по основным направлениям.

 Оздоровительная:

                  - способствовать укреплению деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем. 

 Образовательная: 

         -  вспомнить знакомые сказки, ее героев;

         -  закрепление двигательных умений при лазании, прыжках;

         -    упражнять в прокатывании мяча.        

Воспитательная:

         -  воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на сигнал инструктора;        

         - способствовать возникновению у детей радостных эмоций от двигательной деятельности;

         - воспитывать интерес к сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fzk_razvlechenie_skazka.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей среднего возраста

«В гостях у сказки».

Данная разработка рассчитана на детей средней группы, предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Цель: Развитие ловкости средствами упражнений смешанного характера.

         Задачи по основным направлениям.

 Оздоровительная:

                  - способствовать укреплению деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем. 

 Образовательная: 

         -  вспомнить знакомые сказки, ее героев;

         -  закрепление двигательных умений при лазании, прыжках;

         -    упражнять в прокатывании мяча.        

Воспитательная:

         -  воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на сигнал инструктора;        

         - способствовать возникновению у детей радостных эмоций от двигательной деятельности;

         - воспитывать интерес к сказкам.

Материал.

  • Картинки : колобок, ежик, , теремок
  • Кирпичики 2 шт.
  • Обручи 4 шт.
  • Дуги 2 шт.

                             Ход занятия.

Воспитатель Сегодня мы отправимся в необычное путешествие в страну сказок. Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу катится. (Показать игрушку Колобка).

Дети. Это Колобок.

Воспитатель. Из какой он сказки к нам прикатился?

Дети.  Колобок. 

Колобок.

Хочу, ребята, с вами поиграть

И страну сказок показать!

Воспитатель .Согласны вы, друзья мои, посетить страну сказок? (Дети отвечают.) Тогда поспешим за ним.

Ходьба: на носочках; перекат с пятки на носок, руки на поясе.

- Катится колобок, а за ним дети идут (по сигналу инструктора дети чередуют разные варианты ходьбы: обычной, со сменой направления);

- Катится колобок, а за ним дети по лисьей тропинке идут (ходьба на носочках, руки на поясе).

 - Катится колобок, а за ним дети как волк бегут (по сигналу инструктора дети выполняют бег со сменой направления);

-  Катится колобок, а за ним дети идут (ходьба обычным шагом друг за другом).

- Катится колобок, а над ним дети как птицы летят. Дыхательное упражнение «Птичка» (вдох - руки вверх, выдох - руки вниз).

Колобок. Мне пора возвращаться, но дорогу я вам покажу в страну сказок. (Показывает дорогу.)

Через лес пройдете,

Теремок найдете.

В теремке друзья живут,

Они только вас и ждут!

Воспитатель. Спасибо тебе, Колобок. (Убрать игрушку Колобка)

-   Пройдем змейкой между елочками и выйдем к теремочку (ходьба «змейкой», не задевая кеглей). Построение в круг.

Воспитатель 

Стоит в поле теремок, 

Он не низок, не высок!

В какой мы оказались сказке? Кто в этом домике живет? Ну-ка, скажите без подсказки? Кто всех героев назовет?

Дети. Герои этой сказки - мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь.

 ОРУ без предметов:

  1. «Мышка». И. п. - ноги на ширине плеч: 1 - руки вверх, на носочки; 2 – вернуться в и. п.

Руки вверх мы поднимаем

Мышку все изображаем,

Мышку-чемпионку,

Спортивную девчонку!

2) «Лисичка». И. п. - стоя на коленях, руки на поясе: 1-3 - присесть на пятки, руки вперед; 2-4 - и. п.

Лисичка спину держит,

Как будто жесткий стержень.

Считать не забывает

И плавно приседает.

3) «Медведь». И. п. - сидя, ноги врозь, руки на поясе: 1-2 - наклон туловища к правой (левой) ноге; 3-4 - и. п.

Косолапый мишка

Лапу поднимает,

Спину держит ровно,

Колени не сгибает!

4) «Лягушка». И. п. - лежа на животе, руки у плеч «лапки лягушки»:1 - поднять корпус вверх; 2 - и. п.

Как лягушка хороша!

Отжиматься не спеша

Всем советует она,

Ведь осанка так важна.

5) «Волк».

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнять приседания.

А это волк - зубами щелк,

Он в приседаньях знает толк.

6) «Зайчики».

Прыжки вокруг своей оси - на счет 1-8.

Зайки скачут очень ловко

Прыг – прыг – прыг

Где же морковка?

Ходьба на счет 1-8.

Раз – два – три – четыре - пять,

Зайцы вышли погулять.

7) «Теремок». Дыхательное упражнение.

Воспитатель 

Повидали мы столько героев,

Но пора нам и дальше идти.

Сказки ждут нас впереди.

Раздается: «Пых – пых – пых». 

Воспитатель. Кто же это может быть? Угадайте, из какой сказки?

Дети. Из сказки «Пых».

Воспитатель. Как же нам найти ежика?

Ждут препятствия нас впереди,

Мы должны их достойно пройти.

Мимо грядок пройдем,

Ежика найдем.

Вспомним из сказки, мимо каких грядок нам надо пройти? (морковка,  свекла, капуста)

(Ходьба, перешагивая через кирпичики, прыжки из обруча в обруч, лазание под дугой).

Воспитатель Молодцы, нашли ежика. Оставим его под елочкой и дальше пойдем.

Воспитатель

 Сейчас предлагаю поиграть в сказку "Сказочные герои".

Правила игры: дети бегают врассыпную под музыку. На слова "трусливый зайчик" дети присаживаются на корточки и закрывают руками голову. Опять бегают врассыпную. На слова "хитрая лиса" дети останавливаются, ставят ручки на пояс. Опять бегают врассыпную под музыку. На слова "сердитый волк" дети останавливаются и поднимают руки вверх, рычат. Игра повторяется несколько раз.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель 

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну, а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Окружающий мир познают.

Воспитатель Я думаю, что сказка навсегда останется вашим добрым другом. А нам пора возвращаться в группу

Сценарий развлечения по физической культуре

для детей среднего возраста

«В гостях у сказки».

Воспитатель: Зеленская О.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей средней группы "В гости к художнику"

Сценарий развлечения для детей средней группы "В гости к художнику"...

Сценарий развлечения для группы раннего возраста «В гостях у сказки»

Цель: ·        Доставлять детям радость и удовольствие.·        Формировать интерес к сказкам.·...

Развлечение для детей средней группы «В гостях у сказки»

Вызывать у детей желание принимать участие в развлечении, закреплять знания детей о сказках, в процессе организации драматизации побуждать детей к речевым высказываниям,воспитывать чувства сопереживан...

Методическая разработка: сценарий развлечения для детей старшего возраста "В гостях у сказки"

Сценарий развлечения для детей старшего возраста "В гостях у сказки" разработан и опробирован в летне-оздоровительный период с целью воспитания у дете взаимопониманиия, чувства ответственнос...

Сценарий развлечения в группе раннего возраста «В гостях у сказки «Репка»

Сценарий развлечения в группе раннего возраста «В гостях у сказки «Репка»...

Конспект развлечения для детей средней группы «В гостях у сказки»

Предлагаю вам конспект развлечения для детей средней группы (4 – 5 лет) «В гостях у сказки», в подготовке этого развлечения принимали участие дети старшей группы, разучивали стихи и ...