Методические требования к физкультурным занятиям с детьми раннего возраста.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Ефремова Татьяна Викторовна

Прочитав этот материал вы узнаете о мотодических требованиях к занятиям по физическому развитию . Ранний возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fiz.zanyatie_ran.vozr_.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методические требования к  физкультурным занятиям с детьми раннего возраста.

Физкультурное занятие проводится  по подгруппам, если количество детей позволяет (не более 12 в группе в день проведения занятия), допустима фронтальная организация. Занятие организуется воспитателем, чаще в условиях групповой комнаты. Проводится  в игровой форме, желателен единый сюжет всего хода занятия, игровые мотивации понятны и соответствуют опыту детей, например, «В гостях у бабушки», «Соберем урожай», «Путешествие колобка», «Мама и детки», «Ласковая кошечка» и т.п.

Движения дети выполняют по показу взрослого и обязательному словесному сопровождению, помогающему детям ориентироваться в двигательных задачах: «Полетели быстрые воробышки», «Высоко подпрыгивают смелые зайки», «Неторопливо шагает мишка косолапый», «Побежала кисонька-мурысонька на мельницу», «Покажите мне флажок». Таким образом, чаще всего дети имитируют движения знакомых объектов, наблюдаемых в повседневной жизни, а также персонажей сказок, потешек, стихов.

Структура занятия:

Вводная часть.  Дети собираются к воспитателю стайкой или в круг, выполняют некоторые основные виды движений: ходят, бегают, подпрыгивают.

Основная часть. Выполняется несколько общеразвивающих упражнений (3-5), повторяя их за воспитателем. Все показы воспитателя всегда выполняются безупречно правильно, в полном соответствии с техникой! Затем организуется выполнение основных видов движений (1-2): ходьба с заданиями, бег, прыжки, ползание, лазание или бросание как подводящее к метанию движение. Завершает основную часть подвижная игра.

Заключительная часть. Спокойная ходьба, хороводные игры, релаксационные упражнения.

Продолжительность занятия: 12-15 минут.

В течение всего занятия речь воспитателя сопровождает движения, не следует допускать длительных объяснений, команд об остановке движений, детям должно быть интересно и они выполняют движения по желанию и с удовольствием.

Для улучшения качества движений, мотивации детей воспитатель заранее продумывает использование предметов на занятии. Это могут быть: флажки, погремушки, платочки, кубики, шишки, колокольчики, изготовленные самостоятельно «косточки», «сосиски», «ягодки» и т.п.

Для детей данного возраста не используется счет! Желательно использование воспитателем потешек, стихов, песенок, причем воспитатель не должен требовать от детей речевой активности, т.к. в данном возрасте идет освоение и движений и речи, совмещать эти два вида деятельности в полной мере дети не могут и должны подпевать только по желанию, причем часто при этом прекращают выполнение движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Система работы с детьми раннего возраста по формированию сенсорных эталонов». Семинар-практикум для воспитателей групп раннего возраста

Мастер класс по теме: «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей в ясельной группе с использованием фольклора».Используемые технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, педагогич...

Развитие детей раннего возраста.Основные виды занятий с детьми раннего возраста.

Развитие детей раннего возраста.Основные виды занятий с детьми раннего возраста...

Методическая разработка занятия с детьми раннего возраста по экологии «По дороге к Солнышку»

Методическая разработка занятия с детьми  раннего возраста по экологии «По дороге к Солнышку».Цель: формировать у детей элементарные представления о явлениях в природе, развивать рече...

Методическая разработка занятия с детьми раннего возраста по НОД «Речевое развитие» на тему: «У куклы Кати день рождения»

Методическая разработка  занятия с детьми раннего возраста  по НОД «Речевое развитие» на тему: «У куклы Кати день рождения».Цель:создание условий для развития интерес...