Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы на основе подвижных игр народов Кавказа
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Сердюкова Марина Владимировна

Программное содержание:

  • Развивать у детей интерес к играм народов Кавказа; физические качества: ловкость, выносливость.
  • Способствовать развитию положительных чувств: уверенности, смелости, радости.
  • Воспитывать моральные качества: характер, честность, чувство товарищества, коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения

  для детей подготовительной группы

на основе подвижных игр народов Кавказа

Программное содержание:

  • Развивать у детей интерес к играм народов Кавказа; физические качества: ловкость, выносливость.
  • Способствовать развитию положительных чувств: уверенности, смелости, радости.
  • Воспитывать моральные качества: характер, честность, чувство товарищества, коллективизма.

Оборудование:

Кукольные  игрушки: «Дедушка и бабушка»

Атрибуты: кони, гимнастические палки, канат, повязка на глаза, бубенцы, папахи, фонограмма  национальных мелодий.

Ход развлечения :

Персонажи: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Мы устали ждать вас, замерзли совсем.

Воспитатель: Ребята, а вам интересно узнать, почему они нас ждали? /Да/. Тогда спросите их. /дети спрашивают/

Персонажи:  Детишки, мы часто смотрим в окно, когда вы гуляете, оказывается, вы тоже играете в наши игры. /А почему в ваши игры?/

Персонажи: Потому что это мы их придумали. У вас очень счастливое детство, у вас много разных игр, игрушек. Вы можете читать книги, смотреть телевизор, играть в компьютер. А вот у нас раньше не было ни электричества, ни телевизора, ни компьютера, ни книг, тем более люди не умели читать. Чтобы интереснее и веселее жилось нам, мы часто собирались вместе и придумывали разные игры.

Воспитатель: Ребята,  а какие игры вы знаете? /Дети называют игры которые они знают/  Сейчас мы с вами  поиграем в игры народов Кавказа которые  больше всего нам нравятся, а дед с бабушкой будут следить, соблюдаем ли мы правила игр. Напомните, пожалуйста, правила игры.

 Дагестанская народная игра  «Слепой медведь»

Играющие дети свободно размещаются на ограниченной площадке. У каждого игрока две палочки: одна гладкая, другая с зубцами. Игроки выбирают водящего- медведя, которому завязывают глаза. Они водят по зубчатой палочке - гладкой и получается звук. Медведь идет на звук, стараясь запятнать кого-нибудь из играющих детей. Тот, кого медведь запятнает, становится водящим. В место зубчатых палочек можно использовать различные звенящие предметы.(колокольчики , бубенцы)

/Игра повторяется 3-4 раза/.

Злые собаки на мишку набросились,

 Кружится он и ревет.

Хоть и слепой, но попробуй попасться,

Сразу в клочки разорвет.

А сейчас нужно выбрать ведущего. Как мы это сделаем, чтобы было по-честному, ведь, наверняка, все хотят быть ведущими. /Считалкой/.

 Ира, выбери, пожалуйста, ведущего.

 Шла коза по мостику

И виляла хвостиком.

Зацепила за перила,

Прямо в речку угодила.

Кто не верит – это он,

Выходи из круга вон.

Анализ игры:

Ребята, мне понравилось, как вы активно играли в игру, не нарушали правила игры. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в русскую народную игру в которую играют на всех народных гуляниях . Вот Масленица начиналась именно с этой игры. Как она называется?  Ну конечно же «Капкан». Напомните, пожалуйста, правила этой игры.

Русская народная игра «Капкан»

Дети делятся на две небольшие группы , одна группа изображает капкан а другая различных животных. Дети которые изображают капкан становятся в центре площадки или зала в круг и имитируют открытый капкан подняв руки вверх. А вторая группа берется за руки  образуя не замкнутую цепь. Их задача пока звучит музыка проходить между капканом в разных направлениях как только музыка прекращается капкан закрывается дети приседают и разрывают цепь.  Дети которые оказались в центре капкана, становятся тоже «капканом». За счёт пойманных детей в капкане он расширяется и становится всё больше и больше. Игра заканчивается тогда когда не пойманных детей остается совсем мало. Затем дети меняются местами, те кто был капканом становятся зверюшками.

Анализ игры: В этой игре самыми ловкими были те ребята, который не попали в капкан.

Воспитатель:  В следующую игру очень любили играть терскую казаки. Она  называется « Передай папаху». Для этого нам нужно разделится на две команды.  На первый второй рассчитайсь! Игра заключается в том, чья команда быстрей посвятит  всех своих игроков в казаки.

Игра терских казаков « Передай папаху»

Дети делятся на две команды. Каждой команде даётся папаха по сигналу первый игрок должен одеть папаху себе на голову и добежать до указного знака  вернуться в свою команду одеть папаху следующему и т.д. пока папаха не окажется у первого игрока. Побеждает та команда которая первая посвятила своих игроков в казаки.

Ведущий Молодцы, ребята, вы играли честно, специально никто не ошибался.  А теперь поиграем в чеченскую национальную игру  « Скачка на конях» Напомните, пожалуйста, правила игры.

Чеченская национальная игра  « Скачки на конях» 

Дети делятся на две команды. Каждой команде даётся конь по сигналу первый игрок должен  скакать на коне  прямым галопом до указного знака  вернуться в свою команду одеть коня следующему и т.д. пока конь не окажется у первого игрока. Побеждает та команда, которая первая прискакала.

Воспитатель:  Ребята давайте поиграем в ингушскую национальную игру которая называется «Бег с палкой»

Ингушская  национальная игра «Бег с палкой»

Известно много традиционных приемов этой игры, популярной у народов Северного Кавказа: держать палку на ладони, на пальце, на кулаке, локте и т.п. Рассмотрим, как можно устроить целое соревнование в беге, держа палку на ладони. Для этого надо заранее определить расстояние от старта до финиша и отметить его. Оно может быть 50—100 м, но маленькие дети могут бежать и на меньшую дистанцию. Также надо подготовить деревянные палки, с которыми участники будут соревноваться в беге. Они должны быть примерно одинакового веса и размера, чтобы все участники испытывали одинаковые трудности в удержании своих палок в равновесии. Если игра проводится со старшими дошкольниками, то длина палки не должна быть больше 50 см. Участники одного забега также не должны очень сильно отличаться между собой по росту. Дети должны пробежать от старта до финиша, держа перед собой палку на ладони вытянутой вперед руки. Если ребенок во время бега уронил палку, то он выбывает из игры. Побеждает тот, кто сумел первым добежать до финиша и не уронить палку. 

Правила:  1  Если во время бега участник поддержал покачнувшуюся палку           другой рукой, то он считается проигравшим и должен выбыть из игры.  2 При «фальстарте» игроку его результат не засчитывается.

Анализ игры:  Молодцы ребята у которых получилось перенести палку до самого финиша, а у кого ещё плохо получается то вы ещё сможете потренироваться.

Воспитатель: И последняя  игра- осетинская  называется «Перетягивание». Для этого вы должны разбиться на пары. Чтобы определить, кто с кем будет состязаться силой. В эту игру играли только мальчики осетины,  а девочки наблюдали.  Но у нас могут, силой померится и девочки.

Осетинская народная игра «Перетягивание»

Для проведения этой игры надо крепко связать концы веревки длиной 2—2,5 м и, начертив на земле круг радиусом 2 м, разделить его линией на две равные половинки. Дети из пары, которая будет меряться силами, становятся спиной друг к другу, по разные стороны линии, на одинаковом от нее расстоянии. Каждый участник «впрягается» в веревку, завязанную в кольцо, со своей стороны. Он пропускает веревку под мышками и слегка натягивает ее. Остальные дети внимательно следят, чтобы, заняв исходную позицию, оба участника были на одинаковом расстоянии от разделительной линии. По условленному сигналу соперники тянут веревку, каждый в свою сторону. Победителем считается ребенок, который перетянул соперника на свою сторону круга, а затем и вообще вытащил его за пределы круга,

Правила. Нельзя тянуть соперника в сторону, игроки должны «перетягивать» друг друга только по направлению к себе  «вперёд»

Анализ игры:  Молодцы ребята  тут вы и показали свою силу , ловкость и мужество Вот и закончились наши игры. Давайте спросим у наших гостей, деда с бабушкой, порадовали ли мы их, вспомнили ли они свое детство.

Персонажи:

Да, вы нас очень порадовали. Вы такие быстрые, смелые, хорошие детишки. Спасибо вам, ребята. Мы надеемся, что вы научите играть в эти игры ваших родителей, или будете их организовывать самостоятельно. А за это мы вас хотим угостить вот такими сладкими баранками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы "Олимпиаде в Сочи -наш физкульт привет"

Материал будет полезен для воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ  для разработки спортивных мероприятий ....

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительных групп «Спортивный огород»

РазРазвивать интерес у детей к народным хороводным играм, эстафетам....

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Веселые старты»

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Веселые старты» ...

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы по ПДД.

Задачи:уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в транспорте; закрепить название некоторых дорожных знаков, закрепить умение различать цвета...

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы посвященного 23 февраля "А, ну -ка мальчики!"

В развлечение вошли праздничное перестроение, эстафеты и сюрпризные моменты....

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительных групп "Спортивная викторина - "Знатоки спорта"

Спортивная викторина для детей замечательный способ расширить кругозор детей о видах спорта, о спортивном инвентаре, развивать познавательный интерес у детей к спорту. Этот необычный формат ...