Конспект занятия по ФИЗО "Маша и медведь"
материал по физкультуре (подготовительная группа)

Татаринова Ирина Анатальевна

физкультурное занятие в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx27.66 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия по ФИЗО в подготовительной к школе группе

Образовательная область: «Физическое развитие»

Тип:  интегрированное

Интеграция видов детской деятельности:   игровая, коммуникативная, двигательная

Возраст детей: от 6 до 7 лет

Формы образовательной деятельности: игровая ситуация (путешествие)

Формы организации: подгрупповой, поточный

Место проведения: спортивный зал

Одежда: спортивная, облегченная

Цель: укрепить различные группы мышц; повысить сопротивляемость организма к неблагоприятным факторам среды с помощью игр. Обеспечить здоровье детей

Задачи:

1. Образовательные:

  • Систематизировать знание детей о грибах и ягодах
  • Совершенствовать умения узнавать птиц по пению
  • Упражнять в ходьбе с предметом на голове, в умении держать спину ровно, развивать чувства устойчивости
  • Формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями

2. Развивающие:

  • Совершенствовать спортивные умения в выполнении основных видов движения (бег, прыжки, подлезания)
  • Развивать ловкость, ориентировку в пространстве с опорой на зрительные ориентиры

3.Воспитательные:

  • Воспитывать у детей упорство, решительность, смелость при выполнении физических упражнений
  • Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, физических упражнениях и играх

4.Оздоровительные:

  • Формировать общую координацию, укреплять мышечный корсет
  • Формировать правильную осанку
  • Охранять и укреплять физическое здоровье детей
  • Закрепить умения правильно – дышать, укреплять дыхательную мускулатуру

Индивидуальная работа:

Предварительная работа: беседа на тему «Грибы», «Ягоды», слушание голосов птиц, чтение художественной литературы, …...

Оборудование и материалы: посылка, письмо, навигатор, экран с презентацией, кубики с изображением Маши и Медведя, галстуки  двух цветов по количеству детей в команде,  бруски для перешагивания, дуги, игрушки-змеи, камушки массажные, тоннель, 2 фишки конусные, 2 стартовые косички, 2 мячика, изображение грибов и ягод на липучках, картинки с изображением леса и поляны (липучки), рыбки  по количеству детей, 2 удочки с магнитами, 2 корзины, запись голосов птиц,  6 цветков, 6 бабочек на ниточке, 2 кольца, массажные коврики, пазлы с изображением 2 сказок, герои Маша и Миша, подарки.

Ход образовательной деятельности

 ( игровая ситуация), создающая мотивацию к деятельности 

 (в группе мотивация)

 Воспитатель: Ребята сегодня курьер нам в садик доставил посылку и письмо. Хотите узнать, кто нам пишет?

 « Дорогие друзья! Приглашаем вас к нам в гости. А чтобы вы не заблудились, дарим вам навигатор с маршрутом. До встречи!!!!»

Ребята, вы хотели бы узнать, кто приглашает нас в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда включаем, навигатор и отправляемся в путь.

(дети по навигатору подходят к спортзалу.)

Навигатор привел нас к спортзалу, и куда дальше?

Экран с изображением навигатора: Продолжайте движение вперед (слайд)

Поверните на право (слайд). Поверните на право. (слайд). Вы достигли пункта назначения.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы в гости пришли ни одни. Давайте поздороваемся со всеми.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Так кто же нас в гости звал? (на экране появляется Маша и Медведь). Маша здоровается, садится за компьютер. Начинается сбой изображения

Затруднение в игровой ситуации

Вирус: Ха-ха-ха. Я вредоносный вирус. Нет у вас больше Маши и Мишки. Отправил я их в разные сказки и вернуться они смогут, только если найдутся ловкие, сильные, смелые ребята, которые выполнят все мои задания.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сможем помочь Маше и Медведю?

Дети: Да!

Воспитатель к вирусу: Ребята готовы пройти все испытания. Что мы для этого должны сделать?

Вирус: Вы должны отправиться в сказочный лес, в котором вас ждут много опасных и трудных испытаний. С ними вы точно не справитесь!!! Ха-ха-ха.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете,  на чем можно добраться в сказочный лес?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Так у нас же навигатор есть. Он нам и поможет.

(Сбой сети)

Вирус: Ха-ха-ха! Я всю технику вывел из строя, теперь вам придется идти пешком.

Воспитатель: Пешком, так пешком. Сможем, ребята?

Дети:  Да!

Повторение и развивающие задания

Воспитатель:

Чтоб в волшебный лес пойти,                        Обычная ходьба

Надо сложный путь пройти.

Ноги выше поднимаем,                                   Ходьба с перешагиванием

По траве густой шагаем.                                 через бревнышки

Спинки мы свои согнем,

Под кустами проползем.                                 Проползают под дугой

Впереди лежит змея.

Она спит шуметь нельзя!                                Ходьба на носочках с

На  носочках мы пойдем,                                перешагиванием через

Через змею перешагнем.                                 змеек.

Впереди журчит ручей.

Бежим по камушкам скорей.                          Ходьба по «камушкам»

В пещере темной мы ползем,

За ней лес сказочный найдем.                        Проползают через тоннель

Вот мы и попали в сказочный лес. Ребята, а вы помните, вирус нам сказал, что Маша и Мишка в разных сказках. Поэтому нам придется разделиться на две команды. Одна команда будет спасать Машу, а другая Мишу.

(капитаны достают из чудесного мешочка кубики с изображением Маши и Мишки)

Вирус: Ну, надо же! Вы все-таки добрались до сказочного леса. И теперь, вам нужно будет добыть как можно больше ключей за правильное и быстрое выполнение задания. Вот вам первое испытание. Я посмотрю, какие вы дружные ребята.

Эстафета «Ловкие ребята»

 Воспитатель: По сигналу воспитателя, под музыку игроки должны на голове, донести кольцо (руки к плечам) проходя по массажному коврику до ориентира и вернуться назад, передать кольцо следующему игроку.

Вирус: А следующее задание «Ягоды и грибы»

Эстафета «Грибы и ягоды» (классификация)

Воспитатель:  На мольберте 2 картины (лес и лесная поляна). Одна команда должна отобрать из всех картинок только грибы, другая - ягоды. По команде первые игроки добегают змейкой между предметами до набора картинок, выбирают нужную, прикрепляют к мольберту и возвращаются в свою команду, передавая эстафету другому игроку. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

Вирус: Вот вам другое испытание  «Рыбалка»

Эстафета «Поймай рыбку»

Воспитатель: Ваша задача добежать до озера, взять удочку, поймать одну  рыбу, положить удочку, вернуться в свою команду. Победит  та команда, которая быстрее наловит рыб.

Вирус: Ну а с этим испытанием вы точно не справитесь! Узнаете ли вы, кто поет?

Динамическая пауза   

Воспитатель: Ребята. А сейчас надо быть очень внимательными. Послушайте, и определите голос, какой птицы вы слышите в лесу. Если правильный ответ, появится птица. Выигрывает та команда, которая больше отгадает птиц по голосам.

Вирус: А вот вам еще одно задание «Веселые бабочки»

Эстафета « Веселые бабочки»

Воспитатель: По сигналу «Марш» первый  игрок  каждой команды быстро подходит к каждому цветку, сдувает бабочку и устремляется к ориентиру. Разворачивается, возвращает бабочки и на место и передает эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, первая выполнившая задание и без ошибок.

Вирус: А последнее испытание  покажет сейчас кто из вас лучший прыгун.

Эстафета «Лучший прыгун»

Воспитатель: По сигналу первый игрок каждой команды  должен зажать мяч между колен, прыгает на двух ногах до ориентира, огибает ее и возвращается в свою команду, передает эстафету другому игроку. Выигрывает команда, первая выполнившая задание.

Воспитатель: Вот видишь, вирус, со всеми твоими заданиями дети справились. Почему же герои не возвращаются в свою сказку?

Вирус: Потому что вы не назвали сказки, в которые  я их отправил

Воспитатель: Ребята, а разве можно отгадать сказки по одним только ключам?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как же нам тогда быть. Как вы думаете, нам нужны подсказки.

Вирус: Ну, хорошо, хорошо. Я готов обменять подсказки на ваши ключи.

(1 команда меняет ключи на элементы пазла, отгадывает сказку. 2 команда делает то же самое)

Вирус: Ой, ой! Вы, справились с заданием, и победили меня

(слышится завывание ветра, который возвращает детей в детский сад.)

Выходят Маша и Миша

Итог образовательной деятельности (Рефлексия)

Маша: Спасибо, ребята, выручили нас, не испугались злого вируса.

Миша: Да, спасибо, ребята. А как у вас получилось вернуть нас домой?

Дети: …….

Маша: А трудно вам было? Ой, не знаю, я бы -  не справилась….

Воспитатель: А наши ребята, сильные, ловкие и смелые. Я горжусь ими. Молодцы!

 

 

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Три медведя"

Тема: Три медведяИнтеграция образовательных областей: «Познание»(формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация» , «Физическая культура», «Социализация». Виды детскойдеят...

Конспект занятия по развитию речи "Медведи летом"

Конспект-занятия по развитию речи. Обучение рассказыванию по картине "Медведи летом" старшая группа...

Конспект занятий по ФЭМП. тема: "Медведи"

Конспект занятий по Формированию Элементарных Математических Представлений (большой-маленький, один-много) в первой младшей группе....

Конспект занятия "Моторная сказка Три медведя"

«Три медведя»(моторная сказка) Ход занятияРитуал «входа»Цель:создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.Педагог: Сегодня мы отправимся с вами в гости к трем медведям — Михаилу Ив...

Конспект занятия " День рождение у медведя".

Занятие-развлечение для детей старшей группы....

НОД конспект занятия по теме "Три медведя"

Конспект занятия для детей 3летнего возраста....

Конспект занятия по рисованию Белый медведь

ГБОУ Школа 2083 ДО «Семицветик»         Конспект занятия по рисованию Белый медведь...