Конспект по физическому культуре на тему: «Как мы зайку провожали».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Богоутдинова Альмиря Дамировна

Конспект по физкультуре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по физическому воспитанию

с использованием нестандартного оборудования

на тему: «Как мы зайку провожали»

для детей 1 младшей группы

                                                                                                     

Цель: создание атмосферы радостного настроения.

Задачи: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помочь диким животным.

Атрибуты: следы (вырезанные из ткани), дорожка из обручей из колпачков, игрушка лисичка, ручеек из панелей, мыльные пузыри, тоннель, три дуги из коробочек, домик для зайки, ёлки.

Действующие лица: ведущий, зайка – ребенок, медведь – взрослый, дети.

Ход:

Воспитатель: Друзья мои, посмотрите, вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте мы с ними поздороваемся (приветствуют гостей).

Воспитатель:              

 Вы, ребятки, подойдите

На меня все посмотрите,

С вами мы пойдем гулять

В лес зверушек навещать.

Дети выстраиваются в колонну по одному и идут друг за другом.

Мы шагаем, мы шагаем,

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки!

А потом прыг-скок

И попали мы в лесок!

Дети стараются идти, высоко поднимая ноги, по показу воспитателя.

Ой, посмотрите, чьи это следы? Давайте по ним пойдем и узнаем кто же их оставил.

Да это же Зайка! Здравствуй, Зайка!

Зайка: здравствуйте, детки! Я Зайка - побегайка. Что вы здесь делаете?

В: а мы, Зайка, гуляем.

З: какие вы все красивые, веселые.

В: а это потому мы такие, что любим спортом заниматься: прыгать, бегать и играть. Хочешь, мы тебя научим заячьей зарядке?

Ну тогда все в круг вставайте

И зарядку начинайте!

(ритмическая гимнастика, дети и взрослые произносят слова и выполняют движения).

 

Зайки весело шагают

Ножки выше поднимают.

Вот так, вот так,

Ножки выше поднимают.

И на пяточках шагает,

Носик кверху поднимает.

Зайки прыгают и скачут

По дорожке словно мячик.

На носочки зайки встали.

И до солнышка достали.

З: Ой, как мне понравилось. Я теперь всегда буду делать зарядку.

В: почему ж ты, Зайка, загрустил?

З: я заигрался и убежал далеко от дома. Теперь боюсь идти назад, вдруг лису встречу.

В: а где твой домик?

З:       на опушке лесной стоит домик расписной.

Он не белкин и не мишкин. Этот домик – мой Зайчишкин!

В: давай, Зайка, мы тебя с детками проводим.

По лесной дорожке шагают наши ножки.

По кочкам, по кочкам, по синеньким цветочкам

Детки идут в болото не упадут. (Перешагивание обрусей из круга в круг)

Мы с вами пришли на лесную полянку. Давайте немножко отдохнем, потанцуем.

Пляска: «Заинька топни ножкой». По окончании пляски появляется лисичка (игрушка) догоняет деток, они бегут на стульчики.

Давайте, детки, мы лисичку прогоним.

Дети бросают шишки в лису, лиса прячется за елку.

Прекращайте, детки, шишечки кидать.

Лучше помогайте мне их собирать.

Ну вот, лису прогнали. Пора дальше идти.

Вот ручеек у нас на пути 

Нужно его нам с тобой перейти. (дети перепрыгивают через ручеек).

Ручеек мы перейдем,

В гости к мишке мы зайдем,

В берлогу живо прошмыгнем. (дети проползают в тоннель).

В: здравствуй, Мишка!

Медведь: э-э-э-э! вы кто такие, зачем пришли?

В: мы зайку до домика провожаем, да по лесу гуляем. А ты почему такой сердитый?

М: я один живу, не кто ко мне в гости не ходит, скучно. Вот я и рычу: э-э-э-э.

В: Мишка, давай ребятишки побудут твоими медвежатами.

Дети ходят на четвереньках.

М: что-то они не очень похожи на медвежат.

В: что ты, Мишка, они еще и рычать умеют. (дети рычат как медведь).

В: ну что, теперь похожи?

М: теперь похожи.

В: Мишка, что бы тебе не было скучно одному, мы тебе подарим мыльные пузыри. И ты сможешь играть с друзьями или даже один.

М: а вы со мной поиграете?

В: конечно, Мишка!

Игра с мыльными пузырями.

В: нам пора дальше идти. До свидания, Мишка, не скучай! Осталось совсем чуть-чуть пройти.          

Корни на пути торчат, пускать к дому не хотят.

Выше ноги поднимайте, через корни вы шагайте (перешагивание через дуги).

Ну вот и пришли к домику Зайки.

З: спасибо, что проводили меня до домика. А со мной вы поиграете немножко?

В: конечно, Зайка.

Игра: «Скачет зайка маленький».

Зайка угощает детей, прощается.

В: нам пора возвращаться в садик, давайте поедем на поезде.

Дети встают друг за другом и едут на «поезде» в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал для инструкторов по физической культуре по теме "Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста" для использования в процессе образовательной деятельности по физической культуре

В данном материале описываются упражнения (общеразвивающие, дыхательные, подвижные игры и.т.д.) способствующие формированию навыка правильной осанки, укреплению дыхательной системы, мышечного корсета,...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе «Веселые зайки»

Оздоровительные задачи- содействовать улучшению работоспособности детского организма;- продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку,Образовательные задачи:- учить с...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «К зайке в гости»

Цель: формирование  у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, развивать двигательную активность детей.Задачи:Образовательные:- Закреплять умение организованно пере...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.

Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....