Использование игровых технологий с младшими дошкольниками
презентация по физкультуре

Чепкина Ирина Михайловна

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут, обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью.

 В игре складываются основные новообразования дошкольного детства: внутренний план действий, наглядно-образное и даже теоретическое образное мышление, формируется произвольность, развивается речь. В игре ребёнок осваивает «социальный смысл деятельности взрослых» и т.д.

 Процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием. Игра выступает как самая важная деятельность, через которую решают все образовательные задачи, в том числе и обучение.

Игровая форма занятий создается игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования детей к учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_igrovye_tehnologii_obucheniya_v_dou.pptx560.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование игровых технологий с младшими дошкольниками «Игра порождает радость, свободу , довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель

Слайд 3

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли; быть лично причастным к изучаемому явлению (мотивация ориентирована на удовлетворение познавательных интересов и радость творчества); прожить некоторое время в «реальных жизненных условиях». Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: способом обучения; деятельностью для реализации творчества; методом терапии; первым шагом социализации ребёнка в обществе. Воспитательное и обучающее значение игры зависит от: - знания методики игровой деятельности; - профессионального мастерства педагога при организации и руководства различными видами игр; учёта возрастных и индивидуальных возможностей. Развитие с помощью игровых технологий В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы: восприятие, внимание, память, воображение, мышление Особенности и значение игровых технологий

Слайд 6

Совершенствование и накопление представлений об окружающем мире детей дошкольного возраста является результатом целенаправленного применения современных игровых технологий. Таким образом, использование современных технологий содействует развитию детей и способствует повышению эффективности развивающих процессов .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация Использование игровых технологий в оздоровлении дошкольников

Использование игровых технологий в оздоровлении дошкольников в детском саду на современном этапе....

Люблю тебя, Воронеж за дела твои. Использование игровых технологий при ознакомлении дошкольников с достопримечательностями родного края.

Мастер-класс по нравственно патриотическому воспитанию с использованием дидактических игр...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЖИВОТНЫМИ.

Публикация раскрывает значение применения игровой технологии при ознакомлении дошкольников с животными....

Использование игровых технологий в обучении дошкольников Правилам Дорожного движения

Игра – что может быть интересней и значимей для ребёнка?  Это и радость, и познание, и творчество. В процессе взаимодействия с детьми можно использовать разнообразные игровые технологии,...

Использование игровых технологий при ознакомлении дошкольников с миром профессий

Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности....

Методическая разработка «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ»

Целью методической разработки являются: формирование у детей устойчивых знаний по правилам безопасного поведения на дорогах, воспитание дисциплинированности и внимательности. В ней предусматривается о...

Использование игровых технологий в обучении дошкольников развитию речи

Дидактические игры для развития речи дошкольников...