Методическая разработка на тему: «Нестандартный инвентарь в образовательном пространстве спортивного зала ДОУ».
методическая разработка по физкультуре

Нюйблом Виктория Андреевна

Материалы, представленные в методической разработке «Нестандартный инвентарь в образовательном пространстве спортивного зала ДОУ», предназначены в помощь инструкторам по физической культуре, воспитателям, педагогам дополнительного образования, студентам факультета дошкольной педагогики. В состав методической разработки входят: картотека нестандартного инвентаря с его подробным описанием и вариантами использования, а также рекомендации по разработке и использованию нестандартного инвентаря.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc730.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 Кировского района г. Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

НЕСТАНДАРТНЫЙ ИНВЕНТАРЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

СПОРТИВНОГО ЗАЛА ДОУ

Образовательная область «Физическое развитие»

Инструктор по физической культуре:

Нюйблом Виктория Андреевна

«Лягушки»

Цель: Развитие меткости, ловкости, быстроты реакции.

Описание методики: Лягушка ставится на расстояние от 1,5 м от ребенка. Ребенок правой рукой выполняет бросок. Его задача попасть шариков в рот лягушки.

Способ выполнения: индивидуальный, поточный.

Использование: на физкультурных занятиях, в досуговой деятельности.

Возрастные ориентиры: 4 – 7 лет.

Предпологаемый результат: улучшение меткости.

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования на физкультурных праздниках

 «Солнышко»

Цель: Обучение детей перешагиванию, прыжкам через лучики.

Развитие координации движений, ловкости, быстроты.

Описание методики: Дети встают около лучиков (руки поставлены на пояс). По команде инструктора дети выполняют перешагивание, прыжки через лучики друг за другом.

Способ выполнения: поточный.

Использование: на физкультурных занятиях, в досуговой деятельности.

Возрастные ориентиры: 2 – 5 лет.

Предпологаемый результат: умение правильно выполнять прыжок, перешагивание.

Другие варианты использования: выполнение комплекса ОРУ под детскую песню «Солнышко лучистое».

«Дартс»

Цель: Обучение детей меткости, попаданию в цель.

Описание методики: Представляет собой игру с метанием шаров на липучках, задача – прилепить как можно шаров.

Дети встают на расстояние 1,5-2м от инвентаря. По команде инструктора дети выполняют метание в цель друг за другом.

Использование: на физкультурных занятиях, в досуговой деятельности.

Возрастные ориентиры: 4 – 7 лет.

Предполагаемый результат: улучшение меткости.

 «Горошины»

Цель: развитие крупной моторики рук, ловкости, быстроты.

Описание методики: младший дошкольный возраст- собирать все горошины на место, разгадывать какого они цвета. Старший дошкольный возраст- использование в эстафетах, командных и индивидуальных играх например: «Кто быстрее соберёт горох».

Использование: на физкультурных занятиях, в досуговой деятельности.

Возрастные ориентиры: 2 – 7 лет.

«Косичка»

Цель: Обучение детей согласовывать движения.

Развитие координации движений, ловкости, быстроты.

Описание методики: 1. Участвует два набора. Необходимо на скорость заплести косу. Кто первый, тот и победил. 2. Каждому ребенку (3 человека) выдается конец одной ленты. Необходимо заплести косу передвигаясь не отпуская конца ленты.

Использование: на физкультурных занятиях, в досуговой деятельности.

Возрастные ориентиры: 5 – 7 лет.

«Гусеница»

Цель: Развитие координации движений, ловкости, быстроты.

Описание методики: "Гусеница" – это коллективный соревновательный аттракцион. Само изделие (гусеница) – это лента–кольцо. Участники аттракциона (команда игроков из четырех-пяти человек) размещается внутри гусеницы и начинает синхронно передвигаться к условной цели. Побеждает та команда, которая сделает это не только первой, но и будет отличаться слаженностью движений и сплоченностью коллектива. Данный аттракцион хорошо развивает такое качество, как работа в команде, умение слушать и понимать друг друга, а также достигать поставленной цели.

Использование: на физкультурных занятиях, в досуговой деятельности.

Возрастные ориентиры: 4 – 7 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Экологические пространства в детском саду"

материал интересен для оформление групп,увлекательные пособия материал подобран с возрастными особенностями...

Использование ИКТ в образовательном пространстве спортивного зала ДОУ

Одной из сторон воспитания и формирования гармонично и всесторонне развитой личности ребенка является физическая культура. Двигательная активность способствует укреплению здоровья человека повышает ег...

Методическая разработка по теме: «Развитие ориентировки в пространстве у старших дошкольников». Дидактическая игра «Геометрические фигуры-шаблоны».

Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребенка наиболее подходящей формой развития и обучения.Ориентировка в пространстве имеет жизненно важное значение для ребе...

Методическая разработка на тему: "Взаимодействие специалистов в коррекционно-образовательном пространстве ДОУ"

В настоящее время наиболее распространенная форма оказания коррекционной помощи детям дошкольного возраста с отклонениями в развитии – воспитание и обучение их в дошкольных образовательных учреж...

Методическая разработка по теме: Дистанционное занятие по образовательной области: « Познавательное развитие» раздел «Конструирование из бумаги » по теме: «КОРАБЛИК ДЛЯ ДРУЖКА» с детьми 4-5 лет

В данной методической разработке рассмотрена форма организации и подачи материала по формированию интереса, любознательности и положительного отношения  к искусству оригами у детей 4-5 лет посред...

Методическая разработка по теме: "Физкультурные досуги и спортивные праздники в дошкольных образовательных учреждениях"

В методической разработке описаны особенности подготовки и проведения физкультурных досугов и  спортивных праздников в ДОУ. Требования к составлению сценария, задачи. Всё это также ярко отражено ...