Рабочая программа по ритмопластике
рабочая программа по физкультуре (старшая группа)

Шагалкина Евгения Александровна

Ритмическая гимнастика - это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмичную музыку и оформленные танцевальными движениями.

           Достоинства ритмической гимнастики известны как средства воздействия на психическое и физическое состояние ребенка. Такие занятия воздействуют на сердечно-сосудистую, нервно-мышечную, эндокринную системы организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_ritmoplastika.docx46.78 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующая МДОАУ ДС № 29

Стрехина Н.А.___________________

«» августа  2018г.

Рассмотрено на педагогическом совете №   от «» августа 2018г.

ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

 ОБРАЗОВАНИЯ

«РИТМОПЛАСТИКА»

муниципального дошкольного образовательного

автономного учреждения детского сада № 29

городского округа города Райчихинска

Амурской области

Направление: Музыкально-физкультурное

Возраст воспитанников: 5-7 лет

Срок реализации: 1 год (2018-2019 учебный год)

                                         Составитель:

                                                                                  Шагалкина Евгения Александровна    

   инструктор по ФК

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка (направленность, новизна, актуальность, педагогическая целесообразность) ______________________________________________ 3стр.

2. Цель и задачи________________________________________________ 4стр.

3. Принципы построения программы______________________________ 6стр.

4. Расписание и формы занятий ___________________________ _______6стр.

5. Целевые орентиры____________________________________________7стр.

6. Мониторинг результатов обучения ______________________ _______9стр.

7. Учебно-тематический план ____________________________ _______11стр.

8. Календарно-тематический план _______________________________12стр.

9. Список литературы __________________________________________13стр.

 Приложения

1. Пояснительная записка (направленность, новизна, актуальность, педагогическая целесообразность)

Ритмическая гимнастика - это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмичную музыку и оформленные танцевальными движениями.

           Достоинства ритмической гимнастики известны как средства воздействия на психическое и физическое состояние ребенка. Такие занятия воздействуют на сердечно-сосудистую, нервно-мышечную, эндокринную системы организма.

Занимаясь ритмической гимнастикой, дети получают представление о разнообразном мире движений, который, особенно на первых порах, является для них новым и необычным. В данной программе используются не только музыкально-ритмические движения, но и акробатические упражнения. В процессе обучения акробатическим упражнениям каждый ребёнок прогибается в меру своих физических возможностей, без посторонней помощи, но при систематических упражнениях, наглядности и поощрениях повышает свои возможности. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Игровой метод придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму. В танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика, игротанец. Нетрадиционные виды упражнений представлены: игропластикой, пальчиковой гимнастикой, игровым самомассажем, музыкально-подвижными играми и играми-путешествиями. Раздел креативной гимнастики включает музыкально-творческие игры и специальные задания.

 Цель:Содействие всестороннему развитию личности дошкольника методами и приемами  танцевально-игровой  гимнастики.

 Задачи:

1. Формировать правильную осанку, содействовать профилактике плоскостопия.

2. Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, координационные способности, чувство самостраховки, формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности.

3. Воспитывать умения эмоционального выражения и творчества в движениях. Развитие творческих и созидательных способностей: развивать мышление,       воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор, формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку, воспитывать умение эмоционального выражения движений под музыку, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Возраст воспитанников: 5-7 лет

Срок реализации: 1 год.

 Режим занятий: Занятия проводятся 1 раз в неделю не более 30 минут во второй половине дня с 17.00-17.30 часов

Год обучения

Кол-во занятий в неделю

Кол-во занятий в месяц

Кол-во занятий в год

Кол-во воспитанников

2018-2019

1

4

32

Принципы построения программы:

Принцип доступности и индивидуализации, предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей ребенка

Индивидуализация подразумевает учет индивидуальных особенностей ребенка. У каждого имеются своеобразные функциональные возможности, поэтому по-разному протекает процесс усвоения движений, организм различно реагирует на физическую нагрузку. Задача состоит в том, чтобы улучшить врожденные способности, задатки малыша.

Принцип постепенного повышения требований, заключается в постановке перед ребенком и выполнении им все более трудных новых заданий, в постепенном увеличении объема и интенсивности нагрузок.

Обязательным условием успешного обучения также является чередование нагрузок с отдыхом. Переход к новым, более сложным упражнениям должен происходить постепенно, по мере закрепления формирующихся навыков и адаптации организма к нагрузкам.

Принцип систематичности – один из ведущих.

Имеются в виду непрерывность и регулярность занятий. Ребенок должен знать, что каждое занятие обязательно, что пропускать можно только из – за болезни или если в семье какое-то непредвиденное событие. В процессе занятий у него должно выработаться понимание того, что любое дело нужно выполнять добросовестно и доводить до конца.

Привычка бросать начатое на полдороги вообще свойственна детям. Некоторая рассредоточенность и склонность хвататься за новые занятия, не доводя до конца прежние дела, в дальнейшем обернутся несобранностью, которая будет мешать полноценной деятельности взрослого человека. Систематические занятия, дисциплинируют ребенка, приучают его к методичной и регулярной работе.

Принцип сознательности и активности, предполагает обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям. Для успешного достижения цели ребенку необходимо ясно представлять, что и как нужно выполнить и почему именно так, а не иначе.

Принцип повторяемости материала занятия требуют повторения вырабатываемых двигательных навыков. Только при многократных повторениях образуется двигательный стереотип. Если повторение вариативно, то есть в упражнения вносятся какие – то изменения и предполагаются разнообразные методы и приемы их выполнения, то эффективность таких занятий выше, так как они вызывают интерес, привлекают внимание детей, создают положительные эмоции.

Принцип наглядности в обучении хореографии понимается как широкое взаимодействие всех внешних и внутренних анализаторов, непосредственно связывающих ребенка с окружающей действительностью.

При разучивании новых движений наглядность – это безукоризненный практический показ движений педагогом.

Но если в начальной стадии разучивания упражнения главенствует зрительный анализатор, то в заключительной части эта роль переходит к двигательному.

Кроме того, большое значение имеет взаимосвязь образного слова и наглядности. При наличии достаточного двигательного опыта образное слово будет вызывать необходимые двигательные представления.

Все вышеизложенные принципы отражают определенные стороны и закономерности одного и того же процесса, являющегося, по существу, единым, и лишь условно рассматриваются в отдельности. Они могут быть удачно реализованы только во взаимосвязи.

Организация занятий основами хореографии обеспечивается рядом методических приемов, которые вызывают у детей желание творчества.

Воспитатель для каждого упражнения, игры, танца выбирает наиболее эффективный путь объяснения данного музыкально – двигательного задания.

Метод показа. Разучивание нового движения, позы педагог предваряет точным показом. Это необходимо и потому, что в исполнении педагога движение предстает в законченном варианте.

В начале работы, руководитель может выполнять упражнения вместе с детьми, чтобы увлечь их и усилить эмоционально-двигательный ответ на музыку.

Музыкальное сопровождение как методический прием. Педагог своими пояснениями должен помочь детям приобрести умение согласовывать движения с музыкой.

Правильно выбранная музыка несет в себе все те эмоции, которые затем маленькие исполнители проявляют в танце.

Расписание и формы занятий:

День недели

Время

Вторник

17.00-17.25

Четверг

17.00-17.25

- подгрупповые занятия;

Целевые ориентиры:

1.Музыкальность (умение выполнять движения под музыку, согласно ритму и мелодии);

2.Двигательные навыки (точность выполняемых движений, соблюдение амплитуды);

3.Эмоциональная сфера (эмоциональная отзывчивость на происходящее)

4.Творческие проявления (умение выражать в движениях  характер музыка)

5.Коммуникативные навыки (умение выражать свои эмоции, пожелания, общаться с товарищами, с взрослым)

Ф.И.Р

Возраст

Музыкальность

Двигательные навыки

Эмоциональная сфера

Творческие проявления

Коммуникативные навыки

Учебно - тематический план:

Занятие

Кол-во часов

1.

Упражнения, направленные на развитие координации

8

2.

Упражнения, направленные на укрепление основных мышц

4

3.

Упражнения, направленные на развитие точности, ловкости, выносливости

4

4.

Совершенствование разученных упражнений

4

5.

 Занятия на развитие чувства ритма, способности к способности к импровизации

4

6.

Занятия, направленные на развитие мышечной силы, гибкости, выносливости  

4

        

Календарно-тематический план:

Месяц

Тема

Задачи

Кол-во занятий

Октябрь

В гости к Чебурашке

Развитие координации движений, чувства ритма, умение переносить вес тела с ноги на ногу, творческое воображение, внимание и памяти, быстроты реакции

1

Лесная звееробика

Развитие координации движений, чувства ритма, умение переносить вес тела с ноги на ногу, творческое воображение, внимание и памяти, быстроты реакции

1

Муренка

Развитие координации движений, чувства ритма, умение переносить вес тела с ноги на ногу, творческое воображение, внимание и памяти, быстроты реакции

1

Белые кораблики

Развитие координации движений, чувства ритма, умение переносить вес тела с ноги на ногу, творческое воображение, внимание и памяти, быстроты реакции

1

Ноябрь

Полька-хлопотушка

Укрепление основных мышечных групп для формирования правильной осанки. Совершенствование разученных танцевальных композиции формирование умения  ориентироваться в пространстве

1

В гостях у поросят

Укрепление основных мышечных групп для формирования правильной осанки. Совершенствование разученных танцевальных композиции формирование умения  ориентироваться в пространстве

1

Часики

Укрепление основных мышечных групп для формирования правильной осанки. Совершенствование разученных танцевальных композиции формирование умения  ориентироваться в пространстве

1

Космическое путешествие

Укрепление основных мышечных групп для формирования правильной осанки. Совершенствование разученных танцевальных композиции формирование умения  ориентироваться в пространстве

1

Декабрь

Красная шапочка

Развитие точности, ловкости, координации движений, быстроты реакции, чувства ритма, способности к импровизации

1

Старый жук

Развитие точности, ловкости, координации движений, быстроты реакции, чувства ритма, способности к импровизации

1

 Антошка

Развитие точности, ловкости, координации движений, быстроты реакции, чувства ритма, способности к импровизации

1

Карусельные лошадки

Развитие точности, ловкости, координации движений, быстроты реакции, чувства ритма, способности к импровизации

1

Январь

На крутом бережку

Совершенствование разученных танцевальных композиции формирование умения  ориентироваться в пространстве

развитие точности, ловкости, координации движений, посредством пластики тела изображение задуманного образ.

1

Песня короля

Совершенствование разученных танцевальных композиции формирование умения  ориентироваться в пространстве

развитие точности, ловкости, координации движений, посредством пластики тела изображение задуманного образ.

1

Большая стирка

Совершенствование разученных танцевальных композиции формирование умения  ориентироваться в пространстве

развитие точности, ловкости, координации движений, посредством пластики тела изображение задуманного образ.

1

Разноцветные мячики

Совершенствование разученных танцевальных композиции формирование умения  ориентироваться в пространстве

развитие точности, ловкости, координации движений, посредством пластики тела изображение задуманного образ.

1

Февраль

Воробьиная дискотека

Развитие координации движений рук и ног в процессе ходьбы, развитие ритмического слуха (чувства сильной доли), ловкости и точности движений, развитие музыкальности

1

Резиновый ежик

Развитие координации движений рук и ног в процессе ходьбы, развитие ритмического слуха (чувства сильной доли), ловкости и точности движений, развитие музыкальности

1

Болшая прогулка

Развитие координации движений рук и ног в процессе ходьбы, развитие ритмического слуха (чувства сильной доли), ловкости и точности движений, развитие музыкальности

1

Приключения волка

Развитие координации движений рук и ног в процессе ходьбы, развитие ритмического слуха (чувства сильной доли), ловкости и точности движений, развитие музыкальности

1

Март

Кот Леопольд

Развитие чувства ритма, способности к импровизации, творческого воображения, внимания и памяти

Развитие мышечного чувства, умение определять напряжение в своем теле, расслабляться.

1

Встречаем весну

Развитие чувства ритма, способности к импровизации, творческого воображения, внимания и памяти

Развитие мышечного чувства, умение определять напряжение в своем теле, расслабляться.

1

Вару-вару

Развитие чувства ритма, способности к импровизации, творческого воображения, внимания и памяти

Развитие мышечного чувства, умение определять напряжение в своем теле, расслабляться.

1

Ну-ка выходи, ну-ка попляши!

Развитие чувства ритма, способности к импровизации, творческого воображения, внимания и памяти

Развитие мышечного чувства, умение определять напряжение в своем теле, расслабляться.

1

Апрель

Веселый цирк.

Развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, координации, выразительности движений, внимания, умения быстро переключаться от одного движения к другому, способности к импровизации

1

Ай, да я!

Развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, координации, выразительности движений, внимания, умения быстро переключаться от одного движения к другому, способности к импровизации

1

Посмотри, за мною повтори

Развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, координации, выразительности движений, внимания, умения быстро переключаться от одного движения к другому, способности к импровизации

1

Кошка и девочка

Развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, координации, выразительности движений, внимания, умения быстро переключаться от одного движения к другому, способности к импровизации

1

Май

Волшебный  цветок

Тренировка подвижности нервных процессов, умения сочетать движения с музыкой в быстром темпе, развитие координации, точности и ловкости движений, памяти и внимания, способности к импровизации

1

Песенка о лете

Тренировка подвижности нервных процессов, умения сочетать движения с музыкой в быстром темпе, развитие координации, точности и ловкости движений, памяти и внимания, способности к импровизации

1

 Я танцую

Тренировка подвижности нервных процессов, умения сочетать движения с музыкой в быстром темпе, развитие координации, точности и ловкости движений, памяти и внимания, способности к импровизации

1

Что умеем мы покажем

Тренировка подвижности нервных процессов, умения сочетать движения с музыкой в быстром темпе, развитие координации, точности и ловкости движений, памяти и внимания, способности к импровизации

1

Работа с родителями по дополнительному образованию:

Развлечение «Я люблю танцевать!» - апрель

Праздник «Танцевальный калейдоскоп» - творческий отчет, январь

«День Танца», посвящен Международному Дню Танц.  – мат

Путешествие в страну "Танцландию" – совместное детско-родительское развлечение  - ноябрь

Мастер-класс для родителей  «Танцуем вместе» - декабрь

Консультация « упражнения для здоровья» - октябрь

Список используемой литературы:

  1. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000. - 220 с.
  2. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М.: Просвещение, 2000 – 203 с.
  3. Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. Учебно–методическое пособие. –М.: Аркти, 2015. – 108 с.
  4. Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. –М.: Скрипторий, 2013, 2016. – 72 с.
  5. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культурой в ДОУ. Основные виды, сценарии занятий. –М.: 5 за знания, 2012. - 112 с.
  6. Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Вако, 2016. -240 с.
  7. Зарецкая Н., Роот З., Танцы в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 112 с.
  8. Ефименко Н.Н. Физкультурные сказки или как подарить детям радость движения, познания, постижения. – Харьков: Ранок. Веста. 2015 – 64 с.
  9. Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. –СПб.: Композитор, 2010. - 76 с.
  10. Латохина Л., Андрус Т. Творим здоровье души и тела. –СПб.: Пионер, 2000. – 336 с.
  11. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. - Ярославль: Академия развития, 2011. - 112 с.
  12. Савчук О. Школа танцев для детей -Спб.: Ленинградское издательство, 2010.-224с.
  13. Сауко Т.Н, Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально–ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001.-120 с.
  14. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду.- М.: Линка-пресс, 2013. - 272 с.
  15. Суворова Т.И. Танцуй, малыш!. – СПб.: Музыкальная палитра, 2006. – 44с.
  16. Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей 4. – СПб.: Музыкальная палитра, 2006. – 44 с.
  17. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: Детство-пресс, 2016. -352 с.
  18. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г Лечебно-профилактический танец «Фитнес-Данс»: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство-пресс, 2007-384с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа - Ритмопластика

Программа дополнительной образовательной услуги в детском саду  "РИТМ"  / (Ритмопластика)...

Рабочая программа кружка "Ритмопластика" для детей 3-7 лет

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Ритмопластика»Для детей 3 – 7 лет...

Методическая разработка Рабочая программа по ритмопластике (средний и старший возраст)

Методическая разрботка.В рабочей программе отображены:1) принципы отбора содержания и реализации программы;2) Принципы  и формы организации обучения;3) Критерии оценивания знаний и умений в музык...

Методическая разработка Рабочая программа по ритмопластике (средний и старший возраст)

Методическая разрботка.В рабочей программе отображены:1) принципы отбора содержания и реализации программы;2) Принципы  и формы организации обучения;3) Критерии оценивания знаний и умений в музык...

Рабочая программа по ритмопластики с основами хореографии

Рабочая программа дополнительного образования кружка "Мармеладки" (ритмопластика с основами хореографии)...

Рабочая программа по ритмопластике для детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

Программа по ритмопластике для старшего дошкольного возраста...

Рабочая программа по ритмопластике в детском саду

Рабочая программа по ритмопластике в детском саду...